МААМ-картинки

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Морские спасатели».

Светлана Коновалова
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Морские спасатели».

I. Задачи руководства :

1) Обогатить впечатление детей о работе спасателей на морских судах. Расширить знания о морских профессиях, их функциональных обязанностях. Закрепить действия капитана, водолаза, медицинской сестры. Развивать представление о флоре и фауне морей.

Публикация «Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры „Морские спасатели“,» размещена в разделах

2) Дать возможность с помощью предложенной ситуации развить сюжет : находить «причинно-действенное» решение в ходе игры. Обучение игровым действиям по ходу игры : взаимодействие между водолазом и ихтиологом.

3) Формировать у детей чувство коллективизма; играть как одна сплочённая команда; уметь договариваться о своих действиях в ходе игры и находить компромиссное решение.

II. Подготовка к игре:

1) Чтение рассказов и сказок из книги «Почемучка» А. Дитрих, по теме: «Реки, речки и моря на Земле шумят не зря». Чтение книг автора Б. Гомон «Морские диковины»; С. Заплатная «Что ты знаешь о рыбах?», «Живая вода (сказка народов Сибирии)», Г. Х. Андерсон «Русалочка» - просмотр мультфильма. Рассматривание альбома с иллюстрациями морских судов и кораблей. Дидактические игры : «Кто назовёт боьше действий (команды корабля)», «Капитан укладывает чемодан», «Круги на воде». Смотрим книгу авторов Самоукин Н. В. и Субботина Л. Ю. «Игровые методы обучения и воспитания». «Развитие воображения у детей». Рассматривание атрибутов: штурвал, рупор. Новые атрибуты сделанные руками родителей с детьми: детский микроскоп и ноутбук (из картонных коробок). Беседы на тему: «Какие водоёмы на нашей планете ты знаешь?», «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озёрной?». «Знаешь ли ты, что водоёмы тоже могут болеть, как люди?». Чем они болеют и почему, как ты думаешь? Игровая ситуация «Представь себе, что было бы, если бы с Земли исчезла вся вода». Экскурсия в медицинский блок. Исполнение песни «Наденем бескозырки» сл. Н. Соловьёвой, муз. Г. Струве. Рассматривание репродукций И. Айвазовского «Девятый вал», «Чёрное море».

2) Перспективный план подготовки к игре «Морские спасатели»

Сюжет Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

«Путе- шествие на корабле - до за- данного квадрата (места)» Капитан

Рулевой

Радист

Матрос

Форма капитана: (китель, фуражка галстук); рупор; бинокль.

Форма: пилотка, китель, галстук; штурвал.

Форма: пилотка, рубашка, галстук, детские наушники; кнопка сигнала

Форма: тельняшка, безкозырка; якорь, трап, швабра, фонарь.

Отдаёт чёткие указания всем членам экипажа.

Контролирует их выполнение.

Советуется о дальнейшем развитии сюжета с члена-ми экипажа спасателей.

Находится в носовой части корабля.

Управляет кораблём с помощью штурвала.

Докладывает капитану о курсе корабля.

Находится в кубрике. Принимает сигналы. Докладывает капитану об изменениях.

Выполняет указания капитана.

Докладывает о их выполнении.

Помогает водолазу при спуске и подъёме. «Команда корабля стройся!».

«К выполнению задания (или к путешествию) – готовы?».

«Рулевой заступить на вахту!».

«Радист следите за сигналами с берега и докладывайте об изменениях погоды».

«Матрос поднять трап».

«Есть заступить на вахту!».

«Товарищ капитан-раз-решите обратиться!».

«Мы находимся в нужном квадрате (месте!».

«Есть заступить на вахту и принимать сигналы!», «Товарищ капитан-раз- решите обратиться!».

«Есть – поднять трап!», «Есть – поднять якорь», «Есть – приступить драить палубу!».

Сопутствующие сюжеты

Сюжет Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

«Спуск водолаза за пробами грунта»

Водолаз

Ихтиолог

Медицинская сестра

Форма: целофановые части комбинезона, бахилы, картонный шлем; контейнеры для пробы грунта, детская фотокамера, спасательный трос.

Форма: белый халат, детские очки без стёкол; картонные ноутбук и микроскоп сделанные родителями.

Форма: халат, шапочка.

Сумка: игрушечный градусник, детский игрушечный таномитер, детский фенандоскоп. Надевают с помощью матроса водолазный костюм.

Спускается на глубину для исследо-вания дна моря и пробы грунта. Мат-рос освещает фонарём – условное место.

Осуществляет подъём на корабль с помощью матроса.

Принимает совместное решение с капитаном для спуска на воду.

Делает анализ пробы грунта.

Заносит данные в детский ноутбук.

Осматривает водолаза перед спуском на воду ( измеряет: температуру, пульс, давление; осматривает: рот, глаза, уши).

Осматривает водолаза после подъёма. В обоих случаях докладывает капитану. «Товарищ капитан разрешите обратиться!»,

«К выполнению задания готов!»,

«Товарищ капитан разрешите доложить!», «Задание выполнено!».

«Товарищ капитан разрешите обратиться!»,

«Необходимо отправить водолаза для исследования дна моря.»,

«Радист передайте информацию на берег, для принятия решения.».

«Товарищ капитан разрешите доложить!», «Водолаз здоров и может осуществлять спуск на воду!»,

«Товарищ капитан разрешите обратиться!»,

«Состояние водолаза – удовлетворительное.».

3) Изготовление атрибутов:

- Сбор бросового материала для изготовления атрибутов;

- Изготовление эмблем спасателей МЧС – для всей команды;

- Рисунки морских рыб – способами : через копировальную бумагу, трафареты, шаблоны, обвести через оконное стекло;

- Изготовление костюма водолаза с помощью целлофановых пакетов и скотча.

III. Ход игры.

«Ребята я вчера в интернете увидела сообщение об экологическом бедствии, произошедшим на Азовском море. После шторма многие корабли потерпели кораблекрушение, их разбила сильная волна, очень большое количество топлива, нефти вылилось в море. Требуется помощь в обследовании дна моря и принятие мер по очистке берегового мусора со дна моря. Я вот подумала, а не помочь ли нам?».

Предлагайте – кто с какой ролью справится на корабле. Должен быть матрос, медицинская сестра, капитан, рулевой. А сигналы кто передаёт? – Радист.

- Ребята я так думаю, что нам без ихтиолога ни как не обойтись (объяснить действия работы ихтиолога на корабле, выбрать желающего).

Дети решаю из чего они построят корабль (строят из мягких модулей).

- Возникает необходимость надеть форму по ролям. Загрузить на корабль дополнительные атрибуты.

- Члены экипажа корабля отправляются на задание. Чётко выполняя указания капитана. Добравшись (доплыв) до заданного квадрата (места). Предложить договориться о действиях между водолазом и матросом. Показать, как правильно снимать подводной камерой (условное) дно Азовского моря. Вызвать интерес у всех членов команды, когда водолаз будет исследовать дно (на голубом целлофане иллюстрации морских обитателей, рисунки детей, отсканированные иллюстрации из альбомов и книг). Матрос освещает фонарём путь водолаза. После подъёма водолаза взять на себя второстепенную роль. Показать новые игровые действия ихтиолога, как он осторожно работает с пробами грунта. Рассматривая их под микроскопом. Имитация движений – переписываем с подводной камеры съёмки в детский ноутбук. Далее капитан вежливо обращается к радисту для передачи данных исследований на берег. Командование порта – примет решение. Поставленная задача решена.

IV. Окончание игры :

1) Обыграть ситуацию, командир корабля благодарит всех членов экипажа за выполнение задания и прекрасное путешествие по Азовскому морю.

2) Предложить вниманию детей затонированный голубым цветом большой лист ватмана. Вызвать желание зарисовать свои яркие впечатления от увиденного в глубине Азовского моря (стаи мелких рыб, кораллы, водоросли и т. д.).

V. Оценка игры :

Я думаю, что Вам понравилось это увлекательное путешествие на корабле. Мы сегодня усложнили задачу, были спасателями. Помог нам с этой ролью справиться кто? Водолаз и ихтиолог. А что он делал на корабле (дети перечисляют действия водолаза и ихтиолога? Молодцы!

Публикации по теме:

Проектная деятельность Тема проекта: "Морские жители" Тип проекта: Познавательно – игровой Цель проекта: Укрепление здоровья и физического развития детей; Вызвать.

Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу»Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу» Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу». Цели: 1. Способствовать развитию основ экологического сознания детей, на примере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Морские спасатели».
Опубликовано: 30 октября 2012 в 12:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД