Конспект по РЭМП с использованием элементов ТРИЗ.

ольга сударикова
Конспект по РЭМП с использованием элементов ТРИЗ.

Конспект по РЭМП с использованием элементов ТРИЗ.

Образовательные задачи:

Учить детей сравнивать предметы на глаз,

Упражнять в анализе геометрического материала с точки зрения наличия

или отсутствия заданных свойств: форма, цвет, величина, толщина / на основе

логических блоков Дьенеша\ при наличии сенсорной опоры, упражнять в умении удерживать в

сознании сразу 2-3 свойства объекта:

упражнять в употреблении числительных,

упражнять в обратном счете;

закреплять знания дней недели;

закреплять умения сравнивать числа, представленные цифрой и числовой фигурой; использовать знаки =,<, >;

закреплять оптико-пространственную ориентацию на листе бумаги в клетку; развивать логическое и образное мышление;

закреплять понятие об отрицании некоторого свойства с помощью частицы не; развивать мелкую моторику рук;

развивать творческое воображение, внимание, фантазию детей.

Материал:

Развивающие игры: (чудесные вещи, { геоконт) с 4-мя моделями, Листы с 9- тью кругами разного цвета и размера; Блоки Дьенеша с карточками- свойствами; Тетради в клетку;

Листы с числовыми фигурами и цифрами;

Логические задачи с геометрическими фигурами;

Карандаши;

Фломастеры;

Игрушка- робот.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, кто хочет необычный почтовый конверт? Сегодня утром, когда я пришла, почтальон принес письмо Хотите узнать, кому оно адресовано,/ читают адрес /.

В - ль: Нам? Тогда можно прочесть. /Читает письмо. / " Привет из Новой галактики! Дорогие друзья. Мне очень хочется с Вами познакомиться. Приглашаю Вас в гости и сообщаю, как меня найти. В нашей, Галактике 9 планет и на каждой планете есть космодромы. На моей планете 7 космодромов, а на самой маленькой - 1. Посылаю Вам фотографию моего дома из космоса и жду с нетерпением / см. Приложение № 1 / .Ваш незнакомый друг. Вторник. 21.03.2012 года. "

В - ль:Итак, нас приглашают Щ гости. Хотите совершить воображаемое космическое путешествие! Как вы думаете, сколько дней туда лететь? Давайте посчитаем.

- Когда написано письмо?

- А когда мы его получили?

- Сколько дней письмо шло к нам? Значит и нам лететь 2 дня.

- Какой сегодня день недели?

- В какой день недели мы прилетим на место?

Давайте помечтаем, какой может быть эта воображаемая планета? / Игра " Чудесные вещи"/.

Что нужно, чтобы совершить космическое путешествие? На чем можно путешествовать? На чем быстрее? / Игра " Геоконт" /. Ракета готова. Все надеваем воображаемые космические костюмы. Как они называются? А гостей пригласим с собой? / Гости надевают костюмы /.

Теперь нужно выбрать капитана. Капитаном должен быть тот, кто старше всех. Кого выберем?

Занимаем места. Ключ на старт. Для взлета нужно набрать код. Только, если у каждого из вас он будет выбран правильно, тогда ракета взлетит. Возьмите по одной карточке и найдите нужную кнопку. /Дифференцированные задания для каждого ребенка по степени сложности См. Приложение 2 /.

Проверьте друг у друга, нет ли ошибок. Скажите, какую фигуру кто выбрал и почему?

Все верно. Нажимаем на кнопки.

Начинаем отсчет: 10,*9,. /Дети продолжают/ Старт!

Взлетели, выбираем направление. Включаем компьютер. Обратите внимание на экран монитора. Посмотрите, как много планет. Сколько? / См. Приложение № 3/. Какая же нам нужна? Помните, в письме написано, сколько космодромов на нашей планете? Как вы думаете, сколько космодромов на самой большой планете? Если на самой маленькой - 1, а на следующей - на 1 больше. Давайте на принтере размножим схему. Чтобы узнать, какая наша планета, надо нанести космодромы / в виде точек/ на все планеты, начиная с самой маленькой. На самой маленькой — 1, на второй по величине - 2 и т. д.

На какой планете 7 космодромов? Какого она цвета? / Покажите гостям /.Значить держим путь на желтую планету.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА / 2-3 минуты /.

Под музыку дети имитируют движение состояния невесомости. По окончанию музыки - прилетели.

Выбираемся из ракеты, идём по планете, осматриваемся. Такая ли планета как мечтали? Слушаем звуки. Нюхаем, чем пахнет. А вот „ город. См. Приложение №4. Посмотрите на фотографию дома, подумайте, какой дом нам Как угнать? по фото.

Как проверить? Какой у него номер?/ Проверяем / Какой номер у дома справа, слева? Кто бы мог здесь жить? Может вам поможет догадаться гимнастика, которую можно выполнить, глядя на карточки. / Дега выполняют движение / .Как вы думаете, кто так выполняет движения, а еще ходит вот так? / Показ в-ля. / Попробуйте и вы так же. Догадались на кого похоже? Выходит робот,

Робот: Здравствуйте! Это - я - вам - пи -сал. Я очень - рад. Мой компьютер дает сбой и мне нужна помощь. Посмотрите, может быть вы сможете помочь? /Упражнение " Нарисуй пропущенную картинку " /./ См. Приложение № 5/. Спасибо! Почему вы так нарисовали? А числа вы умеете сравнивать? Нужно расставить знаки =, >, . / Упражнение "Расставь знаки " /./ См. Приложение № 6 /. Расскажите, почему вы так расставили знаки? Ответы 2-3 детей. Покажите гостям. Раздается звонок / сигнал /.

Робот: Внимание! Поступил сигнал. Кто-то просит о помощи. Чтобы узнать, кому нужна помощь, надо на схему нанести маршрут. Диктую: / Упражнение " Напиши и продолжи"/. У детей на листках нарисованы разные фигуры. Маршрут заканчивается у /

полосатого треугольника. /

Робот: Правитель города издал указ, все треугольные фигуры должны жить в доме с треугольными окнами, а фигуры с полосками - в полосатом доме. Помогите фигурам расселиться по домам. Как помочь полосатым треугольникам? Какой им нужен дом? /См. Приложение № 7 /•

Молодцы, помогли и мне, и фигурам. Я хотел бы побывать у вас, посмотреть, где вы живете.

В-ль: Ребята, возьмем робота с собой? Возвращаемся в ракету. Занимаем места. Ключ на старт. Чтобы в полете не сбиться с курса, нужно выполнить программу, которую выдал компьютер. / Упражнение на штриховку. / / См. Приложение № 8/. В результате - получился дом. Значит, мы летим домой.

Конспект по РЭМП с использованием элементов ТРИЗ.
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект по РЭМП с использованием элементов ТРИЗ.
Опубликовано: 28 марта 2013 в 21:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...
Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Моя любимая игрушка»
На прошлой неделе мы с ребятами читали рассказ о игрушечной поросенке, который помог своему хозяину найти любимую варежку потерянную на улице. Дети с таким...
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников». Правила дорожного движения — важная информация, которую должен усвоить каждый...