МААМ-картинки

Конспект занятия по РЭМП «Счет до 3. Число 3»

ольга ковалева
Конспект занятия по РЭМП «Счет до 3. Число 3»

РЭМП «Счет до 3. Число 3. Понятие на 1 больше, меньше».

Задачи

Коррекционно-развивающие: - развивать зрительную память, воображение, творчество, связную речь, расширяем словарный запас.

Образовательные: - познакомить детей с образованием числа три;

- учить детей считать до трех, соотносить количество предметов с числом;

- учить уравнивать группы предметов по количеству, путем увеличения (уменьшения) на один.

Воспитательные: - воспитывать аккуратность при работе, внимательность, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование

Публикация «Конспект занятия по РЭМП „Счет до 3, Число 3“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: разноцветные большие кубики, числовая карточка числа 3.

Раздаточный материал: полоски на каждого ребенка, разноцветные круги на каждого ребенка.

Словарь

Предметный: один, два, три, число, кубики.

Слова действия: найти, положить, сосчитать, добавить, убрать.

Слова признаки: синий, красный, зеленый.

Виды

деятельности

Этапы

работы РЭМП

познание, социально-коммуникативное, речевое, физическое.

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

I.

II.

III

Орг. Момент

«Сюрпризный момент «Буратино»

Основная часть

Д/у «Сосчитай кубики»

Д/и «Сосчитай правильно»

Заключительная часть

Д/у «Хлопни, топни, покружись» Воспитатель вносит в группу игрушку Буратино. Ребята кто пришел к нам в гости? Правильно это Буратино.

Буратино очень любит играть, он подготовил для вас много интересных игр. Поиграем с ним?

Ребята, первая игра, в которую мы будем играть с Буратино, называется «Сосчитай кубики».

Посмотрите ребята на столе стоят кубики. Ваня и т. д. сосчитай, сколько кубиков стоит на столе? Молодцы! Сосчитаем все вместе – один, два. Всего 2 кубика. Ребята, посмотрите, я ставлю еще кубик. Сосчитаем все вместе, сколько стало кубиков. Один, два, три. Всего 3 кубика. Молодцы! Серафима и т. д. сосчитай кубики. Молодцы! Число 3 обозначается вот такой числовой карточкой (показ числовой карточки 3). Сосчитаем сколько точек на карточке. Один, два, три. Три точки на карточке. Число 3.

Артем убери, пожалуйста, один кубик. Глеб и т. д. кубиков стало больше или меньше на столе? Правильно кубиков стало меньше. Алиса и т. д. на сколько кубиков стало меньше?

Даша поставь, пожалуйста, один кубик.

Дима и т. д., а теперь кубиков больше или меньше на столе?

Правильно кубиков стало больше. Тихон и т. д. на сколько кубиков стало больше?

Молодцы! Буратино очень понравилось, вы так быстро сосчитали кубики, вы такие дружные! Предлагаю поиграть в игру «Друзья».

Динамическая пауза «Друзья».

Молодцы! Буратино предлагает поиграть еще в одну игру, которая называется «Сосчитай правильно». Для этого вам надо подойти к столу. Ребята перед вами на тарелочках лежат геометрические фигуры.

Артем, и т. д. какие геометрические фигуры лежат на тарелочках у вас? Правильно – это круги и квадраты. Мы с Буратино будем показывать числовую карточку, вы внимательно будете смотреть и выкладывать столько же геометрических фигур на полоски.

Но прежде, чем мы будем играть, разомнем пальчики.

П/г «Веселые пальчики».

Выложите, пожалуйста, на верхнюю полоску вот столько красных кругов (показ числовой карточки 2, выложите на нижнюю полоску столько же синих кругов. Серафима и т. д. сосчитай, сколько у тебя кругов на верхней полоске?

Андрей и т. д. сосчитай, сколько у тебя кругов на нижней полоске?

Что можно сказать про красные и синие круги? Правильно их поровну. Положите, пожалуйста, в ряд еще один красный круг. Артем, и т. д. чего стало больше? Меньше?

Как вы думаете, что надо сделать, чтобы их стало поровну, по три? Правильно надо добавить еще один синий круг. Добавьте еще 1 синий круг. Ребята уберите, пожалуйста, 1 красный круг? Коля и т. д., а теперь чего больше? Меньше? Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтобы их стало поровну, по два?

Молодцы!

Ребята вы сегодня молодцы! Буратино очень понравилось с вами играть, но ему пора уходить.

Ребята поиграем в еще одну игру «Хлопни, топни, покружись». Если вам все понравилось, и вы со всем, справились, хлопните в ладошки, если вам было что-то сделать трудно и вы немного загрустили, покружитесь, ну а если кому-то было очень грустно и трудно, топните ножкой (воспитатель смотрит кто какие движения, показал, чтобы в дальнейшем проанализировать свое занятие). Воспитатель хвалит детей за старательность.

Дети сидят на ковре слушают и смотрят.

Ответы детей.

Дети по одному считаю кубики.

Дети вместе с воспитателем считаю кубики.

Дети по одному считают кубики.

Дети по одному высказывают свое мнение.

Дети по одному отвечают, на 1 кубик стало меньше.

Кубиков стало больше.

Дети по одному отвечают, на 1 кубик стало больше.

Дети выполняют действия по тексту динамической паузы.

Дети за столом слушают объяснение воспитателя.

Круги.

Дети выполняют пальчиковую

гимнастику.

Один, два. Всего 2 круга.

Один, два. Всего 2 круга.

Их поровну.

Дети по одному говорят, что красных кругов больше, а синих кругов меньше.

Дети по одному говорят, что надо добавить еще 1 синий круг.

Дети говорят, что синих кругов больше, а красных кругов меньше.

Дети говорят, что надо убрать 1 синий круг.

Дети прощаются с игрушкой.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Публикации по теме:

«Счет до шести. Число и цифра 6». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1) Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) Сформировать.

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию «Количество и счет. Число и цифра 8» Количество и счет. Число и цифра 8. Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию. Цель: 1. Познакомить с числом и цифрой.

Конспект комплексного занятия по РЭМП «В гости к зайкам» Конспект комплексного занятия «В гости к зайкам» Цель: Развитие элементарных математических представлений. Задачи: - Углублять представления.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счет до шести. Число шесть» .

Конспект НОД по РЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 4. Подвижные игры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений.

Конспект по математике в средней группе по теме «Счет до шести. Число и цифры 6» Цель: закрепить представление о цифре и числе 6, умение считать до 6, соотносить цифру 6 с количеством. Ход занятия: 1. Введение в игровую.

Конспект занятия по математике «Счет до трех. Число 3» (средняя группа) Воспитатель МКДОУ №26: Корниенко Елена Васильевна. Программное содержание: Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения.

НОД по РЭМП «Количественный счет» Возрастная группа: старшая, 5-6 лет, подгруппа из 8 человек. Тема: «Количественный счет». Область: Познавательное развитие Цель: Создание.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Счет до шести. Число и цифра 6» .

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП «Счет до 3. Число 3»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 21:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД