Конспект музыкального занятия по слушанию классических произведений «Зимняя сказка»

ольга семёновых
Конспект музыкального занятия по слушанию классических произведений «Зимняя сказка»

Цель:Выражение различных чувств и эмоций посредством активного слушания.

Задачи:

1. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре.

2. Выражать впечатления с помощью движений, атрибутов, муз. инструментов и театральных кукол.

3. Формировать музыкальный слух,вкус, умение различать части музыкального произведения,средства музыкальной выразительности.

4. Воспитывать интерес к классическим произведениям отечественных и зарубежных композиторов.

Под музыку "Сани с колокольчиками" В Агафонникова

(исполняю на фортепиано)

Дети, встав парами и образовав "Саночки" вбегают в зал

"змейкой" и садятся на стульчики.

Муз. рук:Попали мы, ребята, в лес

Полный сказок и чудес.

Приближается зима-самое сказочное, удивительное и таинственное время года.

Неслучайно с зимнем временем связано столько замечательных историй и сказок. Одну из них я вам хочу сегодня рассказать.

Ставлю иллюстрацию "Луна и звёзды"

Ребёнок:Серп луны над тучкой длинной

Льёт полночный слабый свет,

Над безмолвною долиной-

Тёмной церкви силуэт.

Звучит "Лунная соната" Л. Бетховена, предлагаю детям

взять ленты и потанцевать,как отблески луны и звёзд в ночи

(танцевальную импровизацию сопровождаю комментариями).

Муз. рук: Задумал однажды чёрт украсть с неба месяц и яркие звёздочки, чтобы подарить своей подруге ведьме Солохе.

Решили они поднять в лесу метель да вьюгу.

Исполняю "Дуэттино Солохи и чёрта" Н. Римского-Корсакова

(сборник "Зимние сказки" фрагмент №1)

Муз. рук:Полетим, полетим, спрячем месяц, звёзды. Мы тоже можем превратиться в сказочных причудливых существ и полетать.

Звучит фрагмент произведения "Лебедь" П. И. Чайковского,

дети выполняют плавные движения руками, отмечая динамические

оттенки (громко-движения интенсивные, руки выше,музыка тихая-

движения медленнее, спокойнее,руки опускаются)

Муз. рук: Спрятали Чёрт и Солоха звёздочки с месяцем и наступила темнота.

Приглушаю в зале свет.

Воспитатель: Ни звёзд, ни луны. Небеса в облаках

Ветер замер. в лесу тишина.

Не дрожит не единый листок на ветвях.

Эта ночь тайной неги полна!

Ни слёз,ни борьбы, позабыт мир земной,

И одна лишь в душе благодать.

В упоенье так сладостно с нежной тоской

Этой ночи безмолвной внемать!

Она овладела таинственно мной

Ожидая чего-то стою.

Полновластная ночь, я один пред тобой:

О, поведай мне тайну свою (князь Константин Романов)

Муз. рук: Так описывал ночь русский поэт, великий князь Константин Константинович Романов.

А тем временем в лесу стали происходить странные вещи.

Звучит фрагмент произведения "Мышки" А. Жилинского.

Муз. рук: Что вы услышали? Кто это? (мышки)

Правильно, это мышки бегают в темноте, пытаясь отыскать свои норки

Мы попросим мальчиков изобразить этих мышек.

Надеваю мальчикам ободки-ушки. Под музыку "Мышки" мальчики

изображают мышек, используя разнообразные танцевально-

игровые движения.

Муз. рук:Вот кто-то оставил следы на снегу.

Исполняю фрагмент "Ёжик" Д. Кабалевского.

Муз. рук:Правильно, ежи ищут себе уютное местечко, чтобы лечь в спячку на долгую зиму.

Трое детей в шапочках изображают ежей,трое-подыгрывают

на шумовых инструментах:1 раз на бубенцах,2 раз на маракасах.

В конце на последние 3 ноты дети-ежи растопыривают пальчики

(иголки) и говорят "у-ко-лю", а дети-музыканты отмечают

бубном или ложками.

Муз. рук:Убежали ежи в разные стороны-видно кто-то их сильно испугал.

Звучит фрагмент произведения "Баба-Яга"П. И. Чайковского.

Дети узнают и называют произведение.

Показываю иллюстрацию "Баба-Яга".

Муз. рук:Это Баба-Яга по лесу идёт,

Она подружек с собою ведёт.

Девочки, мётлы берите,на полянку выходите.

4 девочки с мётлами инсценируют музыкальное

произведение "Баба-Яга" М. Мусоргского

(1 часть-летают, кружатся; 2 часть-колдуют, варят зелье;

3 часть-снова летают, скачут по макушкам деревьев,

принимают выразительную позу по окончании произведения).

Конспект музыкального занятия по слушанию классических произведений «Зимняя сказка»

Муз. рук: Улетели Бабки-Ёжки, стало тихо вокруг,

Только где-то холод повеял, очень зябко вдруг.

Брови сдвинув,щипая до слёз,

По лесу шагает. Кто? (Дед Мороз).

Все вы хорошо представляете,как выглядит Дед Мороз.

А как вы думаете, какой у Деда Мороза характер? (ответы детей)

С одной стороны, Дед Мороз совершает много добрых дел, например, дарит детям на Новый год подарки. С другой стороны,он может нагнать такого холоду, что всё вокруг замёрзнет и заледенеет.

Вспомните русскую народную сказку "Морозко". Работящую и ласковую Рукодельницу он наградил богатыми подарками, а грубую Ленивицу заморозил.

Итак, Дед Мороз обходит свои владения.

Исполняю произведение "Дед Мороз" Р. Шумана.

Ребёнок с куклой-марионеткой Дед Мороз передаёт

характер героя музыкального произведения

(ходит решительными шагами, кружится на определённые

муз. фразы, подносит руку куклы ко лбу-смотрит в даль)

Муз. рук: Какой характер у нашего Деда Мороза? (грозный,сердитый, решительный, властный и т. д.)

Да, Дед Мороз сердит на Солоху и Чёрта, что они оставили небо без месяца и звёздочек.

Что же Дед Мороз может сделать,как может вернуть всё на свои места?

(ответы детей).

Дед Мороз-волшебник, он взмахнул своим ледяным посохом и появились его помощницы-прозрачные льдинки-холодинки. Взмыли они высоко в тёмное, мрачное небо и засверкали так ярко,как самые настоящие звёздочки, зазвенели. Их музыка убаюкала чёрта и ведьму Солоху и месяц и звёздочки вырвались из плена.

Звучит "Аве Мария" Ф. Шуберта, 6 девочек со светодиодными

свечами выполняют плавные танцевальные движения.

Свет включается.

Муз. рук:"Вот теперь и всё в порядке,

Рад я этому, ребятки",-говорит Дед Мороз.

Для девчонок и мальчишек я подарочки принёс!

И выскочили из его волшебного мешка клоуны, петрушки-весёлые игрушки и пустились в пляс!

Исполняю "Клоуны" Д. Кабклевского.

Предлагаю мальчикам превратиться в весёлых,смешных

клоунов. Они двигаются поскоками, боковым галопом,

сопровождая танец хлопками, шлепками и корчанием рожиц.

По окончании кланяются, замирают в разных смешных позах

или садятся на палас, раздвинув руки и ноги в стороны.

Муз. рук:Тут и куклы все ожили,

Красиво в танце закружили!

Звучит "Вальс-шутка" Д. Шостаковича, девочки выполняют

"кукольные" движения: ходьба и кружение на носочках,

руки согнуты перед собой, разведены в стороны или на

платьице, поклоны,"моталочки" руками и т. п.

Муз. рук: Обрадовались детям все: и ребята, и зверята.

И разыгралась в лесу весёлая метель!

Звучит "Зима" А. Вивальди. Дети берут султанчики из

новогоднего дождя и выполняют движения соответственно характеру произведения и смене динамических оттенков.

Муз. рук: Вот и закончилась наша зимняя сказка.

Мы гостями прощаемся,

Из леса в группу возвращаемся.

Под музыку "Метель" Г. Свиридова дети покидают зал.

Публикации по теме:

Презентация к методической разработке по развитию слухового восприятия у старших дошкольников «Волшебные звуки оркестра: проблема приобщения старших дошкольников к музыкальной культуре в процессе развития слухового восприятия различных.

Проект по развитию речи и коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста «Театр. Музыка» ПРОЕКТ – КРАТКОСРОЧНЫЙ Участники проекта: дети дошкольного возраста (3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели групп, специалисты ДОУ.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия по слушанию классических произведений «Зимняя сказка»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 18:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...