Конспект музыкального занятия по слушанию классических произведений «Зимняя сказка»

ольга семёновых
Конспект музыкального занятия по слушанию классических произведений «Зимняя сказка»

Цель:Выражение различных чувств и эмоций посредством активного слушания.

Задачи:

1. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре.

2. Выражать впечатления с помощью движений, атрибутов, муз. инструментов и театральных кукол.

3. Формировать музыкальный слух,вкус, умение различать части музыкального произведения,средства музыкальной выразительности.

4. Воспитывать интерес к классическим произведениям отечественных и зарубежных композиторов.

Под музыку "Сани с колокольчиками" В Агафонникова

(исполняю на фортепиано)

Дети, встав парами и образовав "Саночки" вбегают в зал

"змейкой" и садятся на стульчики.

Муз. рук:Попали мы, ребята, в лес

Полный сказок и чудес.

Приближается зима-самое сказочное, удивительное и таинственное время года.

Неслучайно с зимнем временем связано столько замечательных историй и сказок. Одну из них я вам хочу сегодня рассказать.

Ставлю иллюстрацию "Луна и звёзды"

Ребёнок:Серп луны над тучкой длинной

Льёт полночный слабый свет,

Над безмолвною долиной-

Тёмной церкви силуэт.

Звучит "Лунная соната" Л. Бетховена, предлагаю детям

взять ленты и потанцевать,как отблески луны и звёзд в ночи

(танцевальную импровизацию сопровождаю комментариями).

Муз. рук: Задумал однажды чёрт украсть с неба месяц и яркие звёздочки, чтобы подарить своей подруге ведьме Солохе.

Решили они поднять в лесу метель да вьюгу.

Исполняю "Дуэттино Солохи и чёрта" Н. Римского-Корсакова

(сборник "Зимние сказки" фрагмент №1)

Муз. рук:Полетим, полетим, спрячем месяц, звёзды. Мы тоже можем превратиться в сказочных причудливых существ и полетать.

Звучит фрагмент произведения "Лебедь" П. И. Чайковского,

дети выполняют плавные движения руками, отмечая динамические

оттенки (громко-движения интенсивные, руки выше,музыка тихая-

движения медленнее, спокойнее,руки опускаются)

Муз. рук: Спрятали Чёрт и Солоха звёздочки с месяцем и наступила темнота.

Приглушаю в зале свет.

Воспитатель: Ни звёзд, ни луны. Небеса в облаках

Ветер замер. в лесу тишина.

Не дрожит не единый листок на ветвях.

Эта ночь тайной неги полна!

Ни слёз,ни борьбы, позабыт мир земной,

И одна лишь в душе благодать.

В упоенье так сладостно с нежной тоской

Этой ночи безмолвной внемать!

Она овладела таинственно мной

Ожидая чего-то стою.

Полновластная ночь, я один пред тобой:

О, поведай мне тайну свою (князь Константин Романов)

Муз. рук: Так описывал ночь русский поэт, великий князь Константин Константинович Романов.

А тем временем в лесу стали происходить странные вещи.

Звучит фрагмент произведения "Мышки" А. Жилинского.

Муз. рук: Что вы услышали? Кто это? (мышки)

Правильно, это мышки бегают в темноте, пытаясь отыскать свои норки

Мы попросим мальчиков изобразить этих мышек.

Надеваю мальчикам ободки-ушки. Под музыку "Мышки" мальчики

изображают мышек, используя разнообразные танцевально-

игровые движения.

Муз. рук:Вот кто-то оставил следы на снегу.

Исполняю фрагмент "Ёжик" Д. Кабалевского.

Муз. рук:Правильно, ежи ищут себе уютное местечко, чтобы лечь в спячку на долгую зиму.

Трое детей в шапочках изображают ежей,трое-подыгрывают

на шумовых инструментах:1 раз на бубенцах,2 раз на маракасах.

В конце на последние 3 ноты дети-ежи растопыривают пальчики

(иголки) и говорят "у-ко-лю", а дети-музыканты отмечают

бубном или ложками.

Муз. рук:Убежали ежи в разные стороны-видно кто-то их сильно испугал.

Звучит фрагмент произведения "Баба-Яга"П. И. Чайковского.

Дети узнают и называют произведение.

Показываю иллюстрацию "Баба-Яга".

Муз. рук:Это Баба-Яга по лесу идёт,

Она подружек с собою ведёт.

Девочки, мётлы берите,на полянку выходите.

4 девочки с мётлами инсценируют музыкальное

произведение "Баба-Яга" М. Мусоргского

(1 часть-летают, кружатся; 2 часть-колдуют, варят зелье;

3 часть-снова летают, скачут по макушкам деревьев,

принимают выразительную позу по окончании произведения).

Конспект музыкального занятия по слушанию классических произведений «Зимняя сказка»

Муз. рук: Улетели Бабки-Ёжки, стало тихо вокруг,

Только где-то холод повеял, очень зябко вдруг.

Брови сдвинув,щипая до слёз,

По лесу шагает. Кто? (Дед Мороз).

Все вы хорошо представляете,как выглядит Дед Мороз.

А как вы думаете, какой у Деда Мороза характер? (ответы детей)

С одной стороны, Дед Мороз совершает много добрых дел, например, дарит детям на Новый год подарки. С другой стороны,он может нагнать такого холоду, что всё вокруг замёрзнет и заледенеет.

Вспомните русскую народную сказку "Морозко". Работящую и ласковую Рукодельницу он наградил богатыми подарками, а грубую Ленивицу заморозил.

Итак, Дед Мороз обходит свои владения.

Исполняю произведение "Дед Мороз" Р. Шумана.

Ребёнок с куклой-марионеткой Дед Мороз передаёт

характер героя музыкального произведения

(ходит решительными шагами, кружится на определённые

муз. фразы, подносит руку куклы ко лбу-смотрит в даль)

Муз. рук: Какой характер у нашего Деда Мороза? (грозный,сердитый, решительный, властный и т. д.)

Да, Дед Мороз сердит на Солоху и Чёрта, что они оставили небо без месяца и звёздочек.

Что же Дед Мороз может сделать,как может вернуть всё на свои места?

(ответы детей).

Дед Мороз-волшебник, он взмахнул своим ледяным посохом и появились его помощницы-прозрачные льдинки-холодинки. Взмыли они высоко в тёмное, мрачное небо и засверкали так ярко,как самые настоящие звёздочки, зазвенели. Их музыка убаюкала чёрта и ведьму Солоху и месяц и звёздочки вырвались из плена.

Звучит "Аве Мария" Ф. Шуберта, 6 девочек со светодиодными

свечами выполняют плавные танцевальные движения.

Свет включается.

Муз. рук:"Вот теперь и всё в порядке,

Рад я этому, ребятки",-говорит Дед Мороз.

Для девчонок и мальчишек я подарочки принёс!

И выскочили из его волшебного мешка клоуны, петрушки-весёлые игрушки и пустились в пляс!

Исполняю "Клоуны" Д. Кабклевского.

Предлагаю мальчикам превратиться в весёлых,смешных

клоунов. Они двигаются поскоками, боковым галопом,

сопровождая танец хлопками, шлепками и корчанием рожиц.

По окончании кланяются, замирают в разных смешных позах

или садятся на палас, раздвинув руки и ноги в стороны.

Муз. рук:Тут и куклы все ожили,

Красиво в танце закружили!

Звучит "Вальс-шутка" Д. Шостаковича, девочки выполняют

"кукольные" движения: ходьба и кружение на носочках,

руки согнуты перед собой, разведены в стороны или на

платьице, поклоны,"моталочки" руками и т. п.

Муз. рук: Обрадовались детям все: и ребята, и зверята.

И разыгралась в лесу весёлая метель!

Звучит "Зима" А. Вивальди. Дети берут султанчики из

новогоднего дождя и выполняют движения соответственно характеру произведения и смене динамических оттенков.

Муз. рук: Вот и закончилась наша зимняя сказка.

Мы гостями прощаемся,

Из леса в группу возвращаемся.

Под музыку "Метель" Г. Свиридова дети покидают зал.

Публикации по теме:

Презентация к методической разработке по развитию слухового восприятия у старших дошкольников «Волшебные звуки оркестра: проблема приобщения старших дошкольников к музыкальной культуре в процессе развития слухового восприятия различных.

Проект по развитию речи и коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста «Театр. Музыка» ПРОЕКТ – КРАТКОСРОЧНЫЙ Участники проекта: дети дошкольного возраста (3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели групп, специалисты ДОУ.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия по слушанию классических произведений «Зимняя сказка»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 18:27
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...