Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Barcarole». Конспект занятия

Ирина Ивановна
Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Barcarole». Конспект занятия

Тема: «Лебединое горе».

Цель: Формирование музыкально-слуховых представлений, формирование у детей музыкально-эстетического сознания, формирование мотивированной оценки музыкального произведения.

Вступительное слово воспитателя:

-Ребятки я прочитаю вам стихотворение Агнии Барто, а вы мне скажите, о чём говорится в этом стихотворении:

-«Лебединое горе»

В холодном парке,

Среди льдин,

Зимует лебедь.

Он один.

Не повредил ли он крыло?

Сломал, быть может?

Бедняга! Вот не повезло,

Летать не может.

Я возле лебедя стою,

Я знаю всю его семью.

С большим семейством лебедят

Он плыл куда-то,

И вдруг над парком как взлетят

Все лебедята!

В холодном парке,

Среди льдин,

Остался лебедь.

Он один.

А я всё думаю о нём,

Бегу к нему на водоём.

Решил я притвориться:

Я тоже лебедь-птица.

Я тоже белый,

Весь в снегу,

Я выгнул шею как могу.

Заносит снегом водоём,

А я кричу: «Послушай!

Мы будем плыть с тобой

вдвоём,

Но только я на суше!».

Я поднял руку,

Как крыло,

Но ничего

Не помогло.

В холодном парке.

Среди льдин,

Скучает лебедь.

Он один.

В. -итак ребятки, о чём говорится в стихотворении?

-ответы детей….

-а теперь я предлагаю вам послушать музыку, которую написал композитор Пётр Ильич Чайковский, и определить какая по характеру музыка и подходит ли она к стихотворению, которое мы с вами сейчас прочитали.

Включаем произведение «Barcarole» П. И. Чайковский.

В. -ребятки, какой характер музыки?

Д. -медленный, плавный, мелодичный.

В. -а какая музыка?

Д. -грустная…

В. -а какое настроение вам передала музыка?

Д. -грустное, плаксивое.

В. -Что вы представили, слушая музыку?

Д. -Грустного лебедя.

В. -Менялась ли музыка?

Д. -да, она была грустная - медленная, потом она быстрая и громкая, и снова медленная и грустная.

В. - Ребятки давайте ещё раз послушаем это произведение.

Снова звучит произведение «Barcarole» П. И. Чайковский.

Слушанье проводится в свободное от занятий время во второй половине дня.

Публикации по теме:

Знакомство с композиторами. Петр Ильич Чайковский. Занятие с детьми средней и старшей группыЗнакомство с композиторами. Петр Ильич Чайковский. Занятие с детьми средней и старшей группы Домашняя работа в пед. колледже по музыке. Конспект занятия Тема: Петр Ильич Чайковский Программное содержание: развитие музыкального восприятия,.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Автор публикации:
Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Barcarole». Конспект занятия
Опубликовано: 29 марта 2013 в 10:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле»
Целую неделю мы готовились к празднику. Учили стихи о воде, инсценировали экологические сказки, смотрели мультфильмы, проводили эксперименты, рисовали...