МААМ-картинки

Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Спасем Олимпийские игры»

Жанна Гладышева
Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Спасем Олимпийские игры»

Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Спасем Олимпийские игры

Цель: расширять и обогащать представления детей о событиях общественной жизни различных стран на примере проведения Олимпийских игр в России как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

Публикация «Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы „Спасем Олимпийские игры“» размещена в разделах

• уточнять и расширять представления детей об Олимпийских играх как мирных соревнованиях в целях физического совершенствования людей, в которых участвуют спортсмены всего мира;

• закреплять знания о символике Олимпийских игр и зимних видах спорта;

развивать интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом через нравственный и эстетический опыт олимпизма;

• способствовать обогащению игровой деятельности детей на основе использования различных игр, подчиненных единой цели;

• воспитывать умение работать в одной команде и получать радость не только от своих результатов, но и переживать за успех товарищей.

Оборудование и материалы: факел Олимпийского огня и Олимпийский флаг (макеты); мягкие модули; большие паззлы; детские клюшки и «снежные шайбы» (из ваты); детские очки; тематические слайды; видеосюжет об эстафете Олимпийского огня в Тамбове.

Ход занятия:

Воспитатель вносит факел олимпийского огня.

- Что это? (ответы детей).

- Да, это факел олимпийского огня, который является одним из символов Олимпийских игр. А какое важное событие проходит сейчас в России? (ответы детей).

- В каком городе? (ответы детей).

- Этот факел принимал участие в эстафете Олимпийского огня, которая проходила и через наш город тоже. Давайте вспомним, как это было (демонстрируется видеосюжет события).

- Мы с вами назвали один обязательный символ Олимпиады. Назовите мне, пожалуйста, ещё один символ (ответы детей с последующим рассматриванием Олимпийского флага).

- Сколько колец на Олимпийском флаге? Что они символизируют? (ответы детей).

- У Олимпийских игр всегда есть талисманы. Назовите мне, пожалуйста, талисманы Олимпийских игр города Сочи (ответы детей). Сегодня они у нас в гостях. Давайте послушаем, что они говорят.

Талисманы (звуковое сопровождение со слайда) :

- Ребята, Олимпийские игры под угрозой срыва, потому что с Олимпийского флага исчезли кольца. Помогите нам, пожалуйста, вернуть их, пока никто не заметил пропажу.

Воспитатель:

- Катастрофа! Вы готовы помочь? Чтобы вернуть кольца, нам нужно будет принять участие в играх, как одна большая дружная команда. Путешествие наше будет долгим, потому что нам нужно посетить различные части света. Сделать это нужно быстро, поэтому мы отправляемся в виртуальное путешествие. Одевайте очки. Садитесь удобнее. Наше путешествие начинается.

- Мы попали в Европу, которая на флаге Олимпийских игр представлена кольцом синего цвета. Квадрат, какого цвета мы должны открыть?

На слайде открывается квадрат соответствующего цвета и появляется изображение хоккея.

- Какой это вид спорта? (ответы детей). Спортсмены, которые в него играют, называются (ответы детей).

- Я вам тоже предлагаю поиграть в хоккей. Хоккей - это игра с правилами. Послушайте правила нашей игры (детям объясняются правила игры и проводится сама игра в хоккей).

- По правилам игры кому была бы присуждена победа? Молодцы, первое кольцо уже появилось на Олимпийском флаге.

- Следующая часть света, которую мы посетим - Африка, которая на Олимпийском флаге представлена кольцом черного цвета. И мы открываем квадрат, какого цвета? (ответы детей).

На слайде открывается квадрат соответствующего цвета и появляется изображение биатлониста.

- Как называется этот спортсмен? Что это за вид спорта? (ответы детей).

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Что лишнее?», в которой нужно правильно подобрать экипировку спортсмену-биатлонисту. Молодцы, вы справились с заданием! И у нас на Олимпийском флаге появилось второе кольцо.

- Нас встречает Америка. Она представлена на Олимпийском флаге кольцом красного цвета и мы открываем? (ответы детей о цвете квадрата, который нужно открыть).

На слайде открывается квадрат соответствующего цвета и появляется изображение бобслея.

- Что это за вид спорта? (ответы детей)

- Да, бобслей это один из видов санного вида спорта.

- Я вам предлагаю сконструировать сани для спортсменов (проводится конструирование по образцу из мягких модулей).

- Молодцы! И у нас на флаге появилось уже третье кольцо.

- Четвертая часть света - это Австралия и она представлена на Олимпийском флаге зеленым кольцом. Квадрат, какого цвета открываем? (ответы детей).

На слайде появляется квадрат соответствующего цвета, но он не открывается.

- У меня для вас есть для вас загадка, которая позволит открыть наш квадрат:

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристый

Те спортсмены (фигуристы).

- А вот правильно вы угадали или нет, мы узнаем, когда соберем паззл (детям предлагается собрать большой паззл с изображением пары фигуристов).

- Как же называется этот вид спорта? А спортсмены, которые занимаются фигурным катанием? (ответы детей).

- У нас все очень хорошо получается и на Олимпийском флаге уже четыре кольца.

- Осталось посетить Азию. Она представлена на Олимпийском флаге кольцом желтого цвета. Квадрат, какого цвета мы открываем? (ответы детей).

На слайде открывается квадрат соответствующего цвета и появляется изображение вопросительных знаков.

- Азия очень загадочная часть света. И мы тоже сейчас будем отгадывать загадки, которые помогут нам вспомнить все то, о чем сегодня говорили.

Пламя полыхает

Пять колец сияет

Праздник для народа

Раз в четыре года. (Олимпиада).

- Скажите, если Олимпийские игры проходят зимой, как их называют? (ответы детей).

- Если Олимпийские игры проходят летом? (ответы детей).

- Назовите мне, пожалуйста, символы Олимпийских игр (ответы детей).

- Назовите талисманы Олимпийских игр (ответы детей).

Спортсмены лучшие на пьедестале

Вручают им торжественно (медали)

- Какие медали спортсмены получают за первое место? За второе место? За третье место?

Во дворе с утра игра

Разыгралась детвора.

Крики «шайбу, мимо, бей»

Значит там игра (хоккей)

- Какие вы еще можете назвать зимние виды спорта? (ответы детей).

- Молодцы! Посмотрите, на Олимпийском флаге появились все пять колец. Мы с вами сделали очень важное дело – спасли проведение Олимпийских игр. А теперь пришло время возвращаться в детский сад. Одевайте виртуальные очки и отправляемся в обратный путь.

- Ребята, посмотрите, частичка Олимпийского огня есть сегодня и у нас. Давайте встанем в круг, поднесем к огню руки и скажем слова поддержки нашим спортсменам. Я желаю им удачи, а вы? Теперь золотых медалей у нас будет гораздо больше. Вы молодцы! А чтобы вы не забыли наше путешествие, я дарю вам виртуальные очки. Спасибо Вам. До свидания. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект игры-тренинга «Доброта» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе Игра - тренинг «Доброта». (подготовительная к школе группа) Цель: Формирование у дошкольников гуманных чувств и отношений. Задачи: Расширять.

Конспект игры-тренинга «Положительные черты характера» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Конспект игры- тренинга «Положительные черты характера» по социально- коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе.Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему:«Помоги Незнайке найти друзей».Программное.

Конспект НОД «Где работают мама и папа» по познавательному и социально–коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Где работают мама и папа» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, уточнить.

Конспект НОД «Кто в домике живёт?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Кто в домике живёт?» Цель: познакомить детей с обязанностями членов семьи. Воспитывать желание поддерживать порядок дома. Учить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе. Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Согласовано Старший воспитатель.

Конспект НОД «В нашем доме интересно мы живём» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «В нашем доме интересно мы живём» Цель: вспомнить праздники, традиции в семье, учить внимательно относиться к событиям в доме, развивать.

Конспект открытой НОД по социально — коммуникативному развитию для подготовительной группы «Как дети медвежонку помогали» Воспитатель, вошедший в зал: здравствуйте дети. В гости сказка к вам пришла, с собою Радость принесла. Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь,.

Предметно-развивающая среда в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию детейПредметно-развивающая среда в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию детей Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка При построении развивающей.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» во второй младшей группе. Конспект игры по социально-коммуникативному развитию Цель: закреплять умение формулировать задумку игры, сохранять замысел до конца игры, действовать с предметами (куклы): уложить спать, покормить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Спасем Олимпийские игры»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 09:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД