МААМ-картинки

Конспект по социально-коммуникативному развитию «Хорошие и плохие поступки»

Елена Крупская
Конспект по социально-коммуникативному развитию «Хорошие и плохие поступки»

Цель непосредственно образовательной деятельности: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.

Программные задачи непосредственно образовательной деятельности:

• учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки;

развивать умение детей общаться дружелюбно, не ссориться, договариваться, помогать другу; понимать обобщающие слова (плохо, хорошо); развивать конструктивные умения;

• поощрять попытки пожалеть, обнять, помочь; формировать уважительное отношение к окружающим.

Публикация «Конспект по социально-коммуникативному развитию „Хорошие и плохие поступки“» размещена в разделах

Методическое обеспечение: игрушки (Незнайка, Мишка, конструктор – кубики.

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие, «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная.

Предварительная работа:

1. Чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

2. Чтение стихотворения для детей В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо

Ход непосредственной образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

«Хорошие и плохие поступки»

Появляется воспитатель с Незнайкой.

Воспитатель: Ребята, я шла к вам в гости и встретила Незнайку, который горько плакал. Я взяла его с собой, потому что знаю, что здесь живут самые добрые дети. Это правда?

Дети: да!

Воспитатель: Вы хотите помочь Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь на стульчики. Сейчас Незнайка расскажет, что у него произошло… (дети садятся)

Воспитатель показывает сценку: Решил как-то Незнайка построить дом.

Незнайка строит дом и говорит: Построю дом, буду в нем жить поживать. И дождь меня в доме не намочит и ветер не страшен. Еще поставлю шкафчик и буду держать в нем свои краски и карандаши. Ребята в гости придут, мы вместе по рисуем.

Воспитатель: И тут появился Мишка

Мишка: Что ты тут делаешь?

Незнайка: Дом строю, чтобы от дождя и от ветра прятаться.

Мишка: Отдай мне кубики. Мне они тоже нужны!

Незнайка: Возьми другие.

Мишка: Нет, я хочу эти! (ломает дом).

Незнайка плачет: Я так старался, хотел ребят в гости позвать. Ты мог бы другими кубиками поиграть.

Воспитатель: Ребята, что случилось со Незнайкой?

Дети: Мишка сломал у него дом, обидел Незнайку.

Воспитатель: Давайте успокоим и пожалеем его, скажем ласковые слова.

Дети подходят к Незнайке, жалеют его: гладят, обнимают, целуют и говорят: Хороший, добрый, не плачь, Незнайка, мы тебе новый дом построим!

Воспитатель: А что же мы скажем Мишке?

Дети ругают «плохого» Мишку: (грозят пальчиком) плохой, хулиган, так нельзя делать! Нельзя никого обижать!

Воспитатель: Вы Незнайку пожалели, а как же еще можем ему помочь?

Дети: мы можем построить ему новый дом из кубиков.

Дети вместе с воспитателем строят дом и любуются им.

Воспитатель: Вот Незнайка, посмотри какой дом построили ребята, нравится тебе?

Незнайка: Да, очень красивый дом. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо поступили! Я так и знала, что вы захотите помочь Незнайке. Эта беда случилась, потому что Мишка не знал, как правильно себя вести, а вы знаете?

Дети: да, знаем!

Воспитатель: Давайте научим Мишку правильно себя вести. Хотите?

Дети: да!

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру. А вы, садитесь и слушайте. Я буду называть разные поступки, если это хорошо,

вы скажите «УРА!». Давайте попробуем!

Воспитатель: Играть дружно?

Дети вместе с воспитателем кричат «Ура»!

Воспитатель: Если так делать нельзя, то вы говорите «У-у!». Попробуем? Драться?

Дети вместе с воспитателем говорят «У-у»!

Воспитатель:

Ломать чужую постройку? («У-у!»)

Покатать друга на санках? («Ура!»)

Отбирать игрушки? («У-у!»)

Мириться? («Ура!»)

Кусаться? («У-у!»)

Делиться игрушками? («Ура!»)

Обижать друзей? («У-у!»)

Рвать книги? («У-у!»)

Угощать друзей конфетами? («Ура!»)

Кормить птиц? («Ура!»)

Помогать взрослым? («Ура!»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все знаете! А ты, Мишка, понял, как правильно себя вести?

Мишка: Спасибо вам, ребята, я все понял, и больше никогда не буду ломать чужие постройки. И ты меня, Незнайка, извини.

Воспитатель: Молодец, Мишка!

Незнайка: Я тебя прощаю, Мишка. (обращается к детям) А теперь, давайте, со мной поиграем, повторяйте за мной:

Ты в ладоши звонко хлопни,

Ты ногою громко топни.

Как снежинка покружись

И с дружочком обнимись!

Дети повторяют движения и обнимаются друг с другом.

Воспитатель: Как хорошо, что Мишка исправился, и больше никогда не будет обижать Незнайку!

Мишка. Это вы меня научили. Спасибо вам!

Дети: Пожалуйста!

Незнайка и Мишка: Мы обязательно расскажем своим друзьям, какие замечательные дети живут в этой группе. До свидания!

Воспитатель: Я провожу наших гостей, чтобы они не заблудились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поможем бабушке» Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Задачи: 1. Расширить представления детей об отношении к пожилым.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению в средней группе по теме «Моя дружная.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» 1. Уточнять и обобщать знания о семье, о том кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе. Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Согласовано Старший воспитатель.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волга-матушка» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию «Волга-матушка» Задачи: 1. Поддерживать интерес детей к истории своей Родины, расширять,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Юные пешеходы». для детей 3–4 лет. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Социально-коммуникативное развитие ЗАДАЧИ: •Дать знания о некоторых дорожных знаках часто встречающихся в данном.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Страну Доброты» Цель: формировать желание совершать добрые поступки и умение их видеть Задачи: - формировать потребность в совершении добрых дел. - углубить.

Конспект ООД по социально-коммуникативному и познавательному развитию дошкольников «Я иду в детский сад» Цели: 1) Воспитывать положительные эмоции в беседе о детском саде, формировать интерес к ближайшей окружающей среде: обсуждение и конструирование.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки» бразовательная область: социально-коммуникативная, речевая, познавательная. Программные задачи: 1. Совершенствовать самоконтроль и закрепить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Поможем Буратино» Возраст воспитанников: 5 – 6 лет (старшая группа) Программные задачи:Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по социально-коммуникативному развитию «Хорошие и плохие поступки»
Опубликовано: 17 января 2017 в 20:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД