Получи документы

Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Когда мои друзья со мной»

Оганесян Татьяна Александровна
Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Когда мои друзья со мной»

Цель: углубить представления дошкольников о дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей называть друг друга ласковыми именами, формировать доброжелательное отношение к сверстникам;

• формировать умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте;

• обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих;

расширять словарный запас детей: дружба, друг.

Публикация «Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Когда мои друзья со мной“» размещена в разделах

Развивающие :

развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

Воспитательные:

• воспитывать желание быть справедливым друг к другу.

Оборудование: цветы из шаров; изображение ладошек, сердечек, бабочек, солнышек, улыбок; игрушка; шапочки зверей (ёжика и зайчика); магнитофон, СD-диск с записями песен В. Шаинского.

Предварительная работа: чтение сказок о дружбе, заучивание стихотворений, беседы с детьми, игры, разыгрывание ситуаций о дружбе.

Методы и приемы: наглядный метод (цветы из шаров; изображение ладошек, сердечек, бабочек, солнышек, улыбок; игрушка); наглядно – практический метод (прикрепление ладошек, сердечек, бабочек, солнышек, улыбок на цветы из шариков); словесный метод (беседа о дружбе); прием эмоциональной заинтересованности (сделать все цветы); игровой прием (проблемные ситуации, игра – инсценировка).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход.

Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», встают полукругом.

Воспитатель:

Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Воспитатель: сегодня мы будем говорить о дружбе, удивительно волшебное слово, сейчас мы все хором повторим его! А как вы понимаете, что такое дружба? (Ответы детей).

Воспитатель: дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и хорошо.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы поиграем в игру «Настоящие друзья». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Настоящие друзья».

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: ребята, вы хотите все вместе сделать «Букет Дружбы»? Посмотрите, перед вами стоят цветы, но они все одинаковые. Я предлагаю их украсить и назвать.

Воспитатель: ребята, подарите улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Теперь мы прикрепим улыбки к нашему «Цветку улыбок». (Дети прикрепляют улыбки к цветку).

Воспитатель: ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться? (Ответы детей).

Воспитатель: верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом. Хотите поиграть? Нужно встать парами, лицом друг к другу.

Физкультминутка «Ладошки».

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой, правая ладошка

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом

По коленкам шлёп-шлёп

По бокам себя похлопай

По плечам теперь пошлёпай

Можешь хлопнуть за спиной

Хлопни и перед собой.

Вправо можем, влево можем

И крест-накрест руки сложим

Воспитатель: а теперь на наш «Цветок игры» прикрепим изображение ладошек. (Дети прикрепляют ладошки к цветку).

Воспитатель: ребята, а вы умеете называть друг друга ласковыми именами? Ласковые имена будут порхать в воздухе, как бабочки.

Дети становятся в круг, берутся за руки и называют друг друга ласковыми именами.

Дыхательная гимнастика: «Подуй на бабочку».

Дети дуют на бабочек, которые лежат у них на ладошке.

Воспитатель: сейчас мы прикрепим на наш «Цветок ласковых имен» изображение бабочек. (Дети прикрепляют бабочек к цветку).

Воспитатель: ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (Ответы детей).

Воспитатель: итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет взять себе игрушку, как помочь им не поссориться.

(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие шапочки зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

Воспитатель:

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне игрушку нашли.

Ёжик навстречу игрушке шагнул

Заяц игрушку к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ё жик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Воспитатель: почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (Ответы детей)

Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Ответы детей)

Как помирить друзей, сделать так чтобы ссоры не было? (Ответы детей)

Воспитатель: давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

Воспитатель:

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне игрушку нашли.

Ёжик навстречу игрушке шагнул

Заяц игрушку к себе потянул

Заяц сказал: «Поиграй первый ты,

Мы ведь с тобою друзья».

Воспитатель: итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? ( Ответы детей: уметь договариваться, уступать).

Воспитатель: а как вы считаете, каким должен быть друг? (Ответы детей).

Воспитатель: пора нам прикрепить на «Цветок доброты и отзывчивости» изображение в виде сердечка. (Дети прикрепляют сердечки к цветку).

Воспитатель: а сейчас мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединить пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (Ответы детей).

Воспитатель: а ещё для друга можно рассказать стихотворение. Кто хочет рассказать стихотворение о дружбе для своего друга?

Дети читают стихотворения.

Воспитатель: ребята, от ваших стихотворений у всех радостное настроение. Изображение в виде солнышка мы прикрепим к «Цветку хорошего настроения». (Дети прикрепляют солнышки к цветку).

Воспитатель: теперь вы знаете, что главное в дружбе? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно - это улыбка, умение играть друг с другом, уметь называть друзей ласковыми именами, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение.

Воспитатель: мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы. Посмотрите, какой замечательный получился у нас «Букет Дружбы». Мы поставим его в нашей группе и будем любоваться им.

Воспитатель: ну, что друзья : станем с вами, возьмёмся за руки и споем песню «Когда мои друзья со мной».

Дети поют песню.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Когда мои друзья со мной» "Когда мои друзья со мной"___Цель: углубить представления дошкольников о доброте и дружбе как о ценном,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Цель:воспитывать детей доброжелательно относиться друг другу; развивать умение взаимодействовать друг с другом; учить определять по мимике.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у гномов» Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки.

Конспект НОД «Когда мои друзья со мной» (средняя группа) Цель: углубить представления детей о доброте и дружбе; побуждать детей размышлять над нравственной сутью поступков; совершенствовать коммуникативные.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Как карапушки ходили в поход» в средней группе Цель: формирование навыков выстраивания позитивных отношений между детьми при появлении нового члена коллектива. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект ООД по «Социально-коммуникативному развитию» в средней группе. Тема: «Страна профессий». Конспект ООД по «Социально-коммуникативному развитию» в средней группе. Тема: «Страна профессий». Подготовила и провела: Мищенко. О. Н. Цель:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность в быту» «Безопасность в быту» Цель: формирование осознанного безопасного поведения. Задачи: - Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у бабушки Здравушки» Цель:Формирование знания детей о здоровом образе жизни. Развитиесвободного общения детейс взрослыми. Воспитание культуры личной гигиены.

План-конспект НОД по коммуникативному развитию в средней группе: «Мои любимые овощи и фрукты» Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно – эстетическое.

Воспитательное занятие «Когда мои друзья со мной» Цель: формирование опыта социального взаимодействия. Задачи: уточнение и актуализация имеющегося опыта у детей; обогащение новыми знаниями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Когда мои друзья со мной»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 01:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД