Конспект по сюжетной коллективной лепке «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Марина Митина
Конспект по сюжетной коллективной лепке «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Программное содержание: учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз, передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающий весенний и летний луг; рассматривание изображений луговых растений, эскизные зарисовки цветковых растений сухими материалами (карандаши, уголь, сангина); беседа о луговых растениях и насекомых; беседа о том, что делают взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчёл, косят сено, заготавливая корм для животных и пр., чем могут заниматься дети (любоваться цветами, рисовать, фотографировать, помогать взрослым). Подготовка основы для лепной панорамы «Мы на луг ходили».

Материалы, инструменты, оборудование: цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные.

Конспект по сюжетной коллективной лепке «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

[

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами виртуально посетим одно замечательное, а какое вы сейчас узнаете сами отгадав мою загадку.

Травою поле зарастает,

Траву домашний скот съедает.

Все лето скот на нем пасется.

Скажи, как поле то зовется.

Ответ: Луг

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на репродукцию А. Васильева. Что изображено на ней? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а что растёт на лугу? (Ответы детей).

Воспитатель: А кто живёт на лугу? Кого мы там можем встретить? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим на изображение луговых растений, уточним особенности их внешнего вида (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев).

(На примере 2-3 цветов показать детям, каким образом можно передать характерные особенности растения в скульптурном образе (выбрать пластилин подходящего цвета, создать исходную обобщённую форму венчика, моделировать характерные детали подходящим способом - вытягивать и сплющивать лепестки или заострять и загибать).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами создадим коллективную композицию, Которую назовем «Лужок». Обратите внимание на то, что цветы стоят на тонких стебельках, но не падают. Для этого мы наши растения будем закреплять на подставке с помощью зубочисток, которые будут служить стебельками.

Воспитатель: А теперь давайте вылепим свои фигурки. Каждый из вас может создать свое неповторимое растение или насекомое луга. (Дети выбирают материал и начинают лепить).

(По ходу работы помочь вспомнить детям особенности того или иного растения или насекомого, показать изображения).

IMG]/upload/blogs/detsad-1150397-1527011129.jpg[/IMG]

Воспитатель. Ребята, кто вылепил растение или насекомое можно перенести на общую композицию и установить с помощью пластилиновых комочков.

А теперь давайте рассмотрим нашу композицию, полюбуемся нашим прекрасным лугом. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Ежик — ни головы, ни ножек»Фотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Ежик — ни головы, ни ножек» Фотоотчет по сюжетной лепке «Ежик-ни головы, ни ножек». В период тематической недели «Дикие животные», мы отдали предпочтение сюжетной.

Конспект коллективной образовательной деятельности по лепке «Поможем девочке Маше» Конспект коллективной (совместно – взаимодействующая формы организации) образовательной деятельности по лепке на тему «Поможем девочке.

Конспект НОД по сюжетной лепке «Три медведя» (старшая группа) Лепка сюжетная «Три медведя» (старшая группа) Цель: Создать условия для проявления творческих умений у детей. Задачи: - Познакомить детей.

Конспект занятия по коллективной лепке «Пингвины на льдине»Конспект занятия по коллективной лепке «Пингвины на льдине» Лепка «Пингвины на льдине» Цель: - развивать мелкую моторику пальцев рук; - инициировать создание коллективной композиции; - воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • ПДД
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект по сюжетной коллективной лепке «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 20:52
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Речевое развитие «Увлекательное путешествие по нашему детскому саду»
Задачи. Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме: «Профессии». Закрепить умение подбирать качественные прилагательные. Упражнять в...
Советы родителям на летний период.
Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их психического развития. В это время года дети с помощью взрослых...
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой...
Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди». Цель: знакомство детей с волшебными сказками на примере русской народной сказки «Гуси-лебеди»...
Друзья природы (родительское собрание-КВН)
Друзья природы ( родительское собрание-КВН) Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения;...
Сценарий развлечения «День Земли в детском саду».
Сценарий развлечения «День Земли в детском саду». Дети входят в зал по музыку Савельева «Большой хоровод». Ведущий: Здравствуйте дети, здравствуйте гости!...