Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие по сказкам»

Виталия Бегдай
Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие по сказкам»

Цели: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, инициативу. Развивать умение эмоционально и выразительно общаться.

Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки с помощью загадок.

Учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, бережное отношение к книгам.

Предварительная работа: Чтение и анализ сказок: маша и медведь, гуси – лебеди, волк и семеро козлят, три медведя. Рассматривание картинок, упражнения на развитие интонационной выразительности, обыгрывание сказок.

Атрибуты: Слайды сказок, Ветер – гость.

Организационный момент: Воспитатель заходит в группу с детьми, смотрит по сторонам, что- то ищет. Дети спрашивают, что вы ищите? Воспитатель отвечает, а где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей). Воспитатель говорит, что хочет найти книги, но тут раздаётся звонок – письмо от сказок (звук магнитофона).

Сказки попали в беду и просят выручить их.

Ведущая: Ребята, как вы думаете будем выручать сказки из беды? (ответы детей).

Ход занятия:

Ведущая: Тогда слушайте внимательно. В некотором царстве, в некотором государстве жили были сказки.

И они жили дружно, никто ни с кем не ругался. Уж очень они любили, когда их слушали и читали. И жил в этом царстве злой и не дружелюбный ветер и не хотел он, чтобы дети читали, и слушали сказки. Налетел он на сказки и разнёс их по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Загоревали сказки, заплакали, что же делать, как выбраться из этой беды, они не знают, что же им делать, как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, дремучий лес. Ребята, а какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте произнесём волшебные слова и окажемся в дремучем лесу. В руки палочку возьму волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт. Ой, ребята, где это мы с вами оказались? (ответы детей)

Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята на полянке что-то лежит, давайте посмотрим, что это такое.

(Дети подходят к полянке, а на полянке лежит, отдыхает ветер).

Ветер: Я, ветер самый сильный и могучий. Никого я не боюсь всех вас сдую со своего пути, зачем пожаловали в мой лес?

Воспитатель: Ты ветер хоть и сильный, но мы тебя не боимся правда, ребята, мы пришли сказки из беды выручать!

Ветер смеётся: Вы уверенны, что у вас это получится и что они вам нужны?

Воспитатель: Получится у нас, ребята? (ответы детей)

Ветер: Тогда я загадаю вам 3- задания, если справитесь отпущу сказки, если нет- останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними, согласны?

(Ответы детей).

(Ветер загадывает загадки из сказок, дети должны узнать героев сказок).

Ветер: Тогда слушайте 1- задание:

1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (маша и медведь).

2. В сказке небо синее, в сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня, ты спаси меня и братца! (гуси- лебеди).

3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

4. Всем известна на Руси, ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же эти маленькие дети? (волк и семеро козлят).

5. Летела стрела и попала в болото, а в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёной кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей. (царевна-лягушка).

Ветер: Молодцы, справились с первым заданием. Второе задание будет сложнее никогда не догадаетесь! Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть, с заданием моим попробуйте справиться, ведь никто из вас не догадается, что это такое?

Воспитатель: Зря ты ветер не шуми, лучше ветер посмотри, знаем мы твоё задание.

Физминутка. (под музыку).

Сказки гуляют по свету, (Руки на поясе,

Ночь запрягая в карету. Лёгкие приседания.

Сказки живут на полянах, «Пружинка»)

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит. (Поворот вокруг своей оси и

А жадность Кащея погубит. Лёгкое приседание

Пусть Зло на проделки хитро, на окончание строчки).

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами, (Выставляем ножки

Сказки летят над лесами, поочереди вперёд).

На подоконник садятся,

В речки, как в окна, глядятся.

А Золушку выручит фея, (Поворот вокруг своей оси

Не станет Горыныча Змея. и лёгкое приседание на

Пусть Зло на проделки хитро, окончание строчки).

Но все ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду, «Пружинка»

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы —

Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный, (Повороты вокруг своей

В глазах Василисы Прекрасной. оси с приседанием на

Пусть Зло на проделки хитро, последнее слово

Но все ж побеждает Добро! в строчке).

Воспитатель: Ну, что справились мы с твоим заданием?

Ветер: И здесь у вас всё получилось, ну а с третьим заданием не справитесь! Я буду называть вам волшебные предметы, или волшебные слова, а вы называть обладателя этого волшебства. Вы готовы? (ответы детей).

Кому принадлежит ступа и метла… (Баба-Яга)

Кто говорил волшебные слова по щучьему велению, по моему хотению… (Емеля)

Кто обладатель волшебной палочки. (Фея из сказки «Золушка»)

Кому принадлежат сапоги скороходы. (Кот в сапогах)

Кому принадлежала шапка-невидимка. (Иван, «Сказка о Иване Царевиче»).

Ветер: И с этим заданием вы справились, какие вы умные! Последнее четвёртое задание самое сложное, никогда не догодаетесь! Вы готовы?

Воспитатель: Готовы.

Ветер: Тогда слушайте.

(Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки).

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»

(«Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»

(Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Печка, матушка, спрячь нас!»

(«Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

«Он под деревом сидит,приходи к нему лечиться и корова и волчитца»

(«Доктор Айболит»)

«Дед бил, бил не разбил, Баба била, била не разбила.»

(«Курочка Ряба»).

Ветер: Да вы просто молодцы, со всеми моими заданиями справились.

Забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте мне пора.

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с вами сказки из беды теперь можно возвращаться домой. Давайте произнесём волшебные слова:

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе?

(Ответы детей). Книги вернулись на свои места.

Итог. Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

А кого мы встретили на своём пути?

Понравилось ли вам путешествовать?

А что запомнилось вам больше всего в нашем путешествии?

Воспитатель: Ребята, чтобы ветер больше не забрал наши книги, что же нужно делать?

(Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться).

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе детского сада «Весна пришла — весне дорогу» Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФГОС в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие на планету Безопасности». Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная. Цель: Развивать у детей понятие о необходимости.

Конспект НОД по ФЭМП и речевому развитию в старшей группе детского сада «Путешествие в математический зоопарк» Тема: «Путешествие в математический зоопарк» Цель: Активизировать математическое и речевое развитие детей посредством ознакомления с окружающим.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик-Семицветик» (путешествие по сказкам) Задачи: - приобщать детей к художественной литературе; - активизировать словарь, речь, её эмоциональность; - учить подбирать слова антонимы.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Это в памяти навечно» Конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Это в памяти навечно». Программные задачи: Образовательные: - Расширить.

Конспект ООД в средней группе. Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: — закрепить представление детей о русских народных сказках;.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада Программное содержание: повторение правил дорожного движения, закрепление знаний о дорожных знаках Цель – закрепить названия дорожных знаков,.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с Джеком Воробьем» Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с пиратом Джеком Воробьем».

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» Тема: «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»» Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие к Светофорику» Цели: Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 20:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Фотоотчет «Рисуем вкусное мороженое»
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...