Лучший педагог года

Сценарий театральной постановки «Мыльные пузыри»

Олеся Николаенко
Сценарий театральной постановки «Мыльные пузыри»

Цель:

-создание благоприятного эмоционального состояния у детей,

-развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Задачи:

- развивать гигиенические навыки, логическое мышление, активность, память, внимание, наблюдательность;

- доставить детям радость, вызвать положительные эмоции;

- воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

Оборудование: костюмы, нарисованные на асфальте «кочки». Бумажные кораблики (изготовленные самими детьми заранее способом оригами). Маленькие голубые капельки (вырезанные из бумаги по количеству детей). Сосуд (для капелек). Тазик с водой, мыльные пузыри по количеству детей. 3 стрелки (на одной нарисованы пилюли, медицинские инструменты, на другой - моющие принадлежности, 3 - пустая). 2 самоката. 4 ориентира. Моющие принадлежности. 4 стула.

Публикация «Сценарий театральной постановки „Мыльные пузыри“» размещена в разделах

Главные роли исполняют взрослые, принцессы – девочки.

Организация и методика проведения.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, сегодня праздник «Мыльных пузырей». И у всех должно быть хорошее настроение. Будем петь, играть и мыльные пузыри пускать.

- Но что же делать? Пузырей-то, оказывается, у нас нет. Не расстраивайтесь, ребята. Мы что-нибудь с вами придумаем.

- Ага, уже придумала. Давайте пузыри сами сделаем? (давайте)

- Из чего же пузыри делают? - ответ детей (вода, мыло).

-А у нас нет не мыла, не воды!

_ Я вам предлагаю отправиться в страну мыльных пузырей. А чтоб была дорога веселей споем песенку.

Песня: «Лето, ты какого цвета».

Ведущая: Интересно, куда мы попали (звучит сказочная музыка, выходят 3 принцессы и садятся на стульчики? А, что тут делают эти милые принцессы. О чем же они ведут беседу?

Ведущая: Три принцессы под окном,

Вели беседу вечерком.

Принцесса 1: Что – то совсем скучно стало в нашем Царстве – государстве? Нет ничего интересного.

Принцесса 2: Что же придумать этакое – разэтакое?

Принцесса 3: Может, бал организуем?

Принцесса 1: Надоело! Всё балы, да балы! Что вы тут делаете?

Ведущая: Здравствуйте! Мы, дети из детского сада № 29. У нас сегодня праздник «Мыльных пузырей». Но у нас нет ни мыла, ни воды. Как попасть в страну мыльных пузырей, вы не подскажите?

Принцессы вместе: Мы не знаем!

(Звучит грустная музыка, входит грустный Мыльный пузырь)

Ведущий: Ой, кто вы?

Мыльный пузырь : Я – Король мыльных пузырей.

Ведущий: Куда же вы направляетесь? Почему такой грустный?

Мыльный пузырь : В моём королевстве случилась беда – Маэстро мыльных пузырей плохо себя чувствует, у него не надуваются мыльные пузыри. Он может погибнуть, если мне не помогут. Кто мне сможет помочь?

Принцесса 1: Тебе будут помогать все жители нашего царства – государства.

Ведущая: И мы с ребятами тоже поможем!

Мыльный пузырь : (Достаёт свёрнутый в трубочку лист бумаги, на нём написана загадка). Маэстро мыльных пузырей мне дал подсказку – загадку. Помогите мне её разгадать, пожалуйста, и я узнаю, что может помочь Маэстро.

(Загадывает загадку.)

Это наш хороший друг,

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнёт,

И побежит и потечёт,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми.

Узнали без труда! (Мыло)

Мыльный пузырь : Нам нужно найти мыло. Пойдёмте прямо по дороге, может, нам удастся встретиться с кем – то, кто сможет нам помочь. Принцессы, не отставайте.

(Впереди встречаем стрелки, указывающие в три разные стороны: влево, вправо, в обратную сторону.)

Мыльный пузырь : Смотрите, дорога разветвляется; посмотрите, слева висит вывеска, на которой изображены пилюли, таблетки, медицинские инструменты. Как вы думаете, нам туда?

Все: Нет.

Правильно, там, наверное, аптека или больница доктора Айболита. А что изображено на вывеске справа?

Все: Зубная паста, щётка, мыло, расчёска.

Мыльный пузырь : Может, мы пойдём туда?

Все: Да!

(Навстречу выходит Мойдодыр)

Мойдодыр: Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник,

И мочалок командир!

Зачем пожаловали?

Мыльный пузырь : Нам нужно мыло. В моём королевстве Мыльных пузырей случилась беда – Маэстро мыльных пузырей не может справиться со своим делом, помочь ему может только мыло.

Мойдодыр: Я готов вам помочь, но вам придётся отгадать мои загадки.

1. Будь аккуратен,

Забудь про лень.

Чисть ею зубы,

Каждый день. (Зубная щётка)

2. Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище. (Щётка)

3. Вот какой забавный случай -

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока!

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж,

Все ребята любят … (Душ)

Мойдодыр: А какие еще принадлежности для умывания вы знаете?- ответ детей.

Мыльный пузырь : Забыл! Дети, подскажите!

Аттракцион: «Принеси принадлежности для умывания» (на самокате).

Мойдодыр: Молодцы, я вам дарю мыло (ребёнок в костюме мыла, но оно одно вам не поможет, вам ещё нужна вода. Найдите царицу Водицу, она вам поможет. Счастливого пути!

Мыльный пузырь : Спасибо. Но как нам найти царицу Водицу?

Мойдодыр: Мыло вам покажет дорогу, оно часто встречается с Царицей, так как оно одно никому не может помочь.

Но дорога не проста.

Из-за каждого куста

Может недруг появиться –

Вам придётся с ним сразиться.

(Идём дальше. Из-за куста выбегает Девочка Чумазая)

Мыльный пузырь : Ты кто такая? Почему такая грязная?

Девочка Чумазая: Я – Девочка Чумазая. Я не пропущу вас. Мне одной так скучно, все вещи от меня убежали. Поиграйте со мной.

Проводит игру «Это я, это я - это все мои друзья».

- Кто из вас купается, спортом занимается?

- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

- А кто любит закаляться, холодной водой обливаться?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязным до ушей?

- Кто из вас хранит в порядке игрушки, книжки и тетрадки?

- И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?

(Девочка Чумазая отвечает на вопросы, указывающие на грязь.)

Девочка Чумазая: Вы меня так насмешили, вы же отвечали неверно.

Мыльный пузырь : Пойдём с нами, и ты узнаешь, кто был прав.

(Идём вперёд, впереди болото, «кочки»)

Мыльный пузырь : Мы уже подходим к царству Водицы, впереди болото. Нам придётся, перепрыгивая по кочкам, идти дальше.

(Все, перепрыгивая с кочки на кочку, переправляются через болото, навстречу выходит Царица Водица)

Мыло: Вот мы и пришли к Царице Водице.

Водица: Здравствуйте. Чем могу быть полезна?

Мыльный пузырь : Здравствуй, Водица. Маэстро мыльных пузырей не может надувать мыльные пузыри, ему нужна вода. Помоги нам, Водица.

Водица: Я помогу вам, но сначала хочу проверить, как вы можете управлять кораблями.

Проводится игра «Кто быстрее сдует бумажный кораблик».

(Два человека пытаются сдуть кораблики, находящиеся в середине тазика с водой).

Водица: Молодцы, вы справились с заданием, я вам каждому даю по капельке воды, которую вы донесёте до Маэстро мыльных пузырей и тем самым поможете ему.

Девочка Чумазая: (Девочка чумазая умылась водой.)

А я поняла, что в игре вы были правы. Чистым гораздо приятнее. Умываться нужно по утрам и вечерам, и тогда ничто от меня не убежит. Мне очень понравилось с вами. Но мне пора бежать, до свидания.

Водица: А вы ребята, поспешите и маэстро помогите. До свидания!

(Звучит музыка, идут быстрым шагом).

Мыльный пузырь : Вот мы и пришли, это - моё Королевство. А вот и сам Маэстро. Ребятами помогли найти тебе мыло,

и воду (дети отдают Маэстро капельки в емкость).

Маэстро: Спасибо, ребята, да и тебе Мыльный пузырь А в знак благодарности я вам хочу показать, какие бывают пузыри, необычайной красоты, удивительной величины и формы.

Ведущий: Ребята, давайте расскажем стихи про пузыри.

1

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

2

Раз, два, три

Раз, два, три -

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

3

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять

Над домами, над лесами.

Над зелёными садами.

4

Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

5

Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузыри.

6

Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

- Посмотри-ка, посмотри,

Как сияют пузыри!

7

Свои ручки Маша мыла,

Шарик родился из мыла.

До чего же он воздушный,

Только очень непослушный.

Маэстро: Молодцы! Хороши ваши стихи! Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? - ответы детей.

Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.

Игра «Да - нет».

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

- Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Игра-забава «Волшебство»

/на столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой/

- Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студёный!

Стань, вода-водица,

Не простой – зелёной!

/воспитатель накрывает одну из баночек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слова:

«Эники–беники-клоус,

Вышел первый фокус!»

переворачивает, встряхивает банку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет/

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней!

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей! /второй эксперимент по подобию первого/

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный!

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной!

/третий эксперимент/

- Ребята, вам понравились фокусы? (да)

- Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться.

Засиделись мы немножко

Чтобы косточки размять,

Предлагаю вам побегать,

Пузырями побывать.

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

- Ребята, мы сейчас превратимся в пузыри. Давайте скажем волшебные слова:

Раз-два-три,

Все мы мыльные пузыри.

- Пузыри любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку.

- У пузырьков есть домики. Это - обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.

/по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузырей хвалят/.

Маэстро: Весёло мне с вами. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)

Тогда, вам в подарок я хочу, подарить настоящие мыльные пузыри /раздают флакончики с мыльными пузырями по одному на ребенка/.

- А теперь, прошу, берите

Вы флаконы поскорей.

Поиграем: кто же больше

Напускает пузырей!

/Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри/

- Выдуваем пузыри

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать

– На ладошке подержать! (Каждый должен удержать мыльный пузырь на ладошке). Игра повторяется 2-3 раза.

Маэстро: Ну, ребята, молодцы. Я так отлично отдохнул и замечательно с вами поиграл. Ваш праздник продолжается, а нам

с Мыльным пузырем пора возвращаться в сказку. До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий театральной постановки для старших дошкольников «Зайкина избушка»Сценарий театральной постановки для старших дошкольников «Зайкина избушка» Цель: создание условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: - поддерживать интерес к устному.

Сценарий театральной постановки «Как петушка вылечили» для детей 3–4 летСценарий театральной постановки «Как петушка вылечили» для детей 3–4 лет Театрализованная постановка Как петушку горлышко вылечили Цель: развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий театральной постановки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» 31 марта день рождения у самого детского из всех детских писателей –Корнея Ивановича Чуковского. В конце марта мы с ребятами провели.

Сценарий театральной постановки по сказке В. Бианки «Хвосты»Сценарий театральной постановки по сказке В. Бианки «Хвосты» Сценарий театральной постановки по сказке В. Бианки «Хвосты» В нашем детском саду началась подготовка к ежегодным городским Бианковским.

Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой»Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой» Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой»(по мотивам русских народных сказок в обработке Емельяновой) Посвящается 70-летию Калининградской.

Сценарий театральной постановки сказки «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Формировать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, персонажей, используя.

Сценарий театральной постановки сказки «Морозко»Сценарий театральной постановки сказки «Морозко» Сценарий театральной постановки сказки «Морозко» Действующие лица: Настенька, Марфушка, Мачеха, Иван, Морозко, Баба- Яга Сцена 1. Настенька.

Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет.Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет. Мыльный пузырь — это тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью. Мыльные.

Веселые мыльные пузыриВеселые мыльные пузыри Однажды к нам в детский сад приехали артисты с представлением «Шоу мыльных пузырей». Дети были в восторге, но у детей возникло очень много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театральной постановки «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 14 января 2023 в 21:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД