Конспект по технологии развивающего обучения «Интегрировано-тематическая познавательная деятельность детей старшей группы»

Eлена Диброва
Конспект по технологии развивающего обучения «Интегрировано-тематическая познавательная деятельность детей старшей группы»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных - корове. Расширение и активизация словаря по теме «Молочные продукты». Формировать мышление, память, заботливое отношение к животным. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Методы: наглядный, словесный, практический, эвристический, методы ТРИЗ «Системный анализ», «Моделирование маленькими человечками».

Приемы: эмоциональный настрой, показ видео (рассматривание иллюстраций, беседа, указания, пояснения, сюрпризный и игровой моменты.

Словарная работа: «Молочные продукты», вымя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение.

Материал: видео - иллюстрация с коровой, игрушки (корова, кукла в костюме доярки, весы (магазин, постройка из кубиков (завод, 2 машины, коробка с сюрпризом (кувшин с молоком, картинки (кони, козы, корова, сено (трава, стаканы, рамка, материал для выполнения коллективной работы по изо.

Музыкальное сопровождение: «Русские наигрыши» в исполнении оркестра народных инструментов

Ход занятия

Дети стали полукругом возле воспитателя.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

А теперь обратите внимание на коробку на столе, в ней находится сюрприз, как вы думаете что там? (Выслушивает предположения детей.)

Воспитатель. Послушайте, ребята, у нас есть подсказка, давайте посмотрим, а коробку оставим пока на столе.

Дети вместе с воспитателем смотрят видео.

Воспитатель обращает внимание детей на части тела животного, помещение, кто ее доит, чем корова питается, что она дает, проводит словарную работу со словом «вымя».

Воспитатель. Верно, ребята, корова дает молоко. А значит в коробке (молоко).

Ну что ж, давайте теперь откроем коробку и посмотрим, правильно мы угадали или нет.

Дети садятся вокруг стола, воспитатель открывает коробку, там молоко. Воспитатель предлагает детям попробовать его, обращает внимание детей на цвет, вкус, побуждает назвать полезные свойства молока.

Воспитатель. Итак, молоко какое? (вкусное, полезное, в нем много витаминов и т. д.)

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете как называются продукты, которые делают из молока? (молочные)

Какие вы сообразительные, молодцы. Посмотрите, в этой коробке находятся продукты, подойдите к столу и возьмите по одному молочному продукту. Почему эти продукты оставили? (они не молочные)

Воспитатель. Ребята, давайте вместе узнаем, как же к нам попадают молочные продукты.

Воспитатель с помощью детей выстраивает на столе алгоритм: корова - сено-доярка - машина «молоко» - завод - машина «продукты»- магазин (весы).

Воспитатель. Ребята, мы с вами хорошо поработали, а теперь давайте поиграем в игру «Кто пасется на лугу».

Я буду петь песенку, а когда покажу вам картинку, вы назовете животное, которое на ней изображено.

По ходу игры дети выполняют движения: кони – ходьба с высоким подниманием колен; козы – двигаются вприпрыжку; коровы – хлопают в ладоши и подпевают припев.

Упражнение на дыхание.

Воспитатель. Ребята, а вы чувствуете какой на лугу воздух, свежий, ароматный, как нежно пахнет свежая сочная трава. Вдохните и почувствуйте ароматы луговых цветов. (Дети вместе с воспитателем делают несколько глубоких вдохов и медленных выдохов.)

Воспитатель. Вот мы и вернулись с летнего луга и я предлагаю вам для такой заботливой и доброй коровы, которая дает такое вкусное и полезное молоко сделать картину.

Звучит аудиозапись, дети выполняют подарок, дарят.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень добрые и заботливые. Мне очень понравилось наше занятие, а вам было интересно? Мы с вами узнали какое молоко вкусное, полезное. Давайте-ка мы с вами сейчас сделаем рекламу молока, чтобы нашим гостям тоже захотелось попробовать молока и чтобы все были здоровыми.

Дети делают рекламу молока. Итог – реклама от всей группы.

Публикации по теме:

Перечень технологий для аттестации Перечень современных образовательных технологий (по Г. К. Селевко)№ Название технологий1. Педагогические технологии на основе личностной.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День Победы, 9 мая
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект по технологии развивающего обучения «Интегрировано-тематическая познавательная деятельность детей старшей группы»
Опубликовано: 14 октября 2012 в 17:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Коллективная работа «Весеннее настроение»
Мои ребята, очень любят рисовать, а нетрадиционными способами в особенности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...