Папки-передвижки

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки»

Валентина Онищук
Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки»

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

Задачи. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.

Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.

Формировать благоприятный психологический климат группы.

Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Воспитатель и дети стоят в кругу

Публикация «Конспект занятия „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы).

Приветствие: Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй матушка земля!

Здравствуйте мой друзья.

Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, же нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!

- Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

- Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

- Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

- Топните ногами те, кто любит ходить в гости.

- Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Вот видите, сколько причин нас объединяет. (Стук в дверь, приходит письмо) : Ребята! Нам пришло письмо, давайте его прочитаем. Лесные звери поссорились и просят нас помочь им помириться. Но только, дружные ребята смогут им помочь. Вы согласны помочь им? Тогда присядем на дорожку (дети садятся на стульчики в круг).

Воспитатель: Беседа с детьми.

- А вы дружные ребята? Почему так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?

Дети: Помогают другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга; остановить друга, если он делает что-то плохое; умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не обманывают друга; умеют признать свои ошибки, помириться с другом; относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о дружбе. Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор слышали звери. Вспомните ребята, кто может помочь лесным жителям? (ответы детей).

Да, только дружные ребята смогут помочь лесным зверям. Помните об этом! (звучит песня «Вместе весело шагать»).

Воспитатель: А вот и первая поляна с заданием.

Упражнение «Радость». На столе изображен рисунок, как вы думаете, чего там не хватает, чтоб детям было весело, дружно и интересно вместе играть?

Дети: игрушек

Воспитатель:Давайте посмотрим, что у вас получилось. Что вам помогло справиться с заданием? (Умение договориться, слушать друг друга, принять мнение друга, согласиться). Ваше умение договариваться, помогло быстро справиться с заданием, молодцы! Можно смело идти дальше! (Звучит бодрая музыка).

Воспитатель: Мы пришли на поляну «Умники и умницы». Вам надо будет выполнить следующие задания. Будьте внимательны!

1 задание: «Разрезанные картинки». Посмотрите внимательно на изображения. Назовите, кто, что видит, и мы узнаем животных (Картинки разрезанные). Ваше желание помочь зверям, умение слушать друг друга помогли справиться со всеми заданиями. Надо идти дальше.

Но сначала давайте с вами поиграем немного в игру «Как живете?»

Воспитатель: Как живете?

Дети и родители: Вот так! (Показывают большой палец)

Воспитатель: Как идете?

Дети и родители: Вот так! (Шагают на месте)

Воспитатель: Как бежите?

Дети и родители: Вот так! (Бегут на месте)

Воспитатель: Ночью спите как?

Дети и родители: Вот так! (складывают ладошки вместе и прикладывают к щеке)

Воспитатель: Как плывете?

Дети и родители: Вот так! (Руками имитируют плывущего человека)

Воспитатель: Как даете?

Дети и родители: Вот так! (Протягивают руки вперед)

Воспитатель: Как берете?

Дети: и родители: Вот так! (Имитируют загребающие движения)

Воспитатель: Как шалите?

Дети и родители: Вот так! (Дети и родители громко кричат, показывают языки и смешные рожицы).

Молодцы! Я вижу, что вы очень дружные ребята. Нам надо торопиться.

Воспитатель: Ребята, мы пришли на солнечную полянку. Почему она так называется? А вот и солнышко. Только чего-то не хватает у нашего солнышка? Правильно, лучиков! Вот сейчас мы с вами и дорисуем лучики. Каждый должен нарисовать только один желтый лучик. Договоритесь между собой, кто где будет изображать. Во время рисования детьми звучит песенка «От улыбки». (На столах ванночки с цветной водой - желтой краской. Дети опускают ладонь в ванночку с цветной водой, еле касаясь воды. Затем прикладывают ладонь на лист бумаги, где нарисован только солнечный круг. После рисования вытирают руки влажными салфетками).

Насколько ярче стало в группе! Какое солнышко у нас получилось? (Веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное). Конечно, у дружных ребят только такое солнышко светит.

Воспитатель: (Снова приходит письмо). Как здорово, дети! Звери все видели и слышали, о чем мы с вами говорили. И они уже помирились. А в знак благодарности прислали нам много новых игр, а также помогут нам быстро вернуться домой. Ребята, что вы сейчас чувствуете? Что вам помогло справиться со всеми заданиями? Кому было трудно? Кто чего-то испугался? Кто хотел вернуться обратно?

Воспитатель: Вы сделали большое доброе дело. Я очень рада, что нам удалось помирить зверей. Вы показали хороший пример, как должны вести себя настоящие друзья. Смогли преодолеть все трудности, были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга. Вы умные, добрые, дружные ребята. Молодцы! Для того, чтобы вернуться домой, закройте все глазки. Звучит легкая музыка «Звуки природы».

А теперь широко откройте глаза и похлопайте ресничками. Вот мы и дома.

А теперь взялись все за руки и закончим нашу встречу.

Заключение. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Публикации по теме:

Сценарий тематической театрализованной программы «Толерантность начинается с улыбки…» Толерантность начинается с улыбки. В Российской Федерации проживает более 150 национальностей. Мы единая многонациональная семья, живем.

Игровое развивающее занятие для детей второй младшей и средней групп «Дружба начинается с улыбки» Цель: развитие коммуникативных навыков, сплочение коллектива, дать возможность каждому ребенку выразить свои чувства и эмоции. Занятие проводится.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки!» План – конспект образовательной деятельности по формированию эмоциональной отзывчивости у дошкольников в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Образовательная деятельность в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Цель: развитие коммуникативной деятельности. Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность с применением психологического тренинга «Дружба начинается с улыбки!» Цель: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Образовательные: закреплять счет и сравнение чисел в пределах.

НОД во второй младшей группе «Дружба начинается с улыбки»  (акция «Неделя добра»)НОД во второй младшей группе «Дружба начинается с улыбки»  (акция «Неделя добра») «Дружба начинается с улыбки» Цель: создание праздничного настроения, воспитание доброты, отзывчивости, дружелюбия. Задачи: развивать способность.

Педагогический мини-проект «Дружба начинается с улыбки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Купинского района Педагогический мини-проект к долгосрочному.

Познавательный проект «Дружба начинается с улыбки» Познавательный проект Дружба начинается с улыбки Автор: Попкова Екатерина Цель проекта: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки,.

Сценарий конкурса чтецов «Дружба начинается с улыбки» в старшей разновозрастной группе Бюджетного дошкольного образовательного учреждения Нюксенского муниципального района Вологодской области «Березовослободской детский сад».

Стенгазета «Весна начинается с очаровательной улыбки мамы». Вторая младшая группаСтенгазета «Весна начинается с очаровательной улыбки мамы». Вторая младшая группа 8 марта – Международный женский день – самый первый весенний праздник! Праздник улыбок, нежных слов, пылких признаний и искренних благодарностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 13:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД