МААМ-картинки

Конспект открытого мероприятия «Путешествие в мир магнитов»

гюзель габбасова
Конспект открытого мероприятия «Путешествие в мир магнитов»

Конспект открытого мероприятия по

познавательно-экспериментальной

деятельности в средней группе

пo теме «Путешествие в мир магнитов»

Подготовила: воспитатель МАДОУ

«Детский сад №15 «Теремок»

с. Куяново»

Габбасова Г. Р.

Цель НОД: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

• Знакомство с понятием «магнит».

Публикация «Конспект открытого мероприятия „Путешествие в мир магнитов“» размещена в разделах

• Формирование представлений о свойствах магнита.

• Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

• Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

• Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Ход НОД.

1. Организационный момент

Педагог: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Незнайка. У него случилась беда, он уронил в бутылочку гвоздик, и не может его достать, поэтому просит нас о помощи. Поможем ему? Незнайка принес с собой инструменты. Вот ложка. Сможем мы достать с её помощью гвоздик? Давайте, попробуем. Итак, ложкой гвоздик достать мы не смогли. Но у нашего гостя есть ещё линейка, сможем ли мы достать гвоздик линейкой. Давайте, попробуем. Ребята и линейкой у нас не получилось. Но я вам предлагаю еще один предмет- это магнит. Поможет ли он нам? Попробуйте достать им. Получилось? Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы отправимся в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами.

2. Все ли притягивают магниты?

Опыт с различными предметами

Оборудование (на каждого ребенка или на пару) :

• плюшевый мишка (или другая плюшевая игрушка,

• деревянный карандаш,

• пластмассовая пуговица,

• металлические предметы (булавка, гвоздь, скрепка, алюминиевая ложка, монеты достоинством в 1 копейку, 5 копеек, 1 рубль,

• бумажный кораблик,

• маленький магнит.

Ход опыта:

1. Поднести магнит по очереди ко всем предметам.

2. Предметы, которые притягиваются к магниту, отложить в правую сторону, а те, которые не притягиваются, — в левую. Можно дать детям «Листочек наблюдений», на котором изображены предметы, находящиеся перед ребенком, и предложить обвести карандашом те из них, которые притягиваются магнитом.

Результат опыта. Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.

Вывод. Магниты — это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы.

Но магнит притягивает только некоторые металлы, например железо, сталь и никель. Другие металлы, например, алюминий, магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

Педагог: - Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

- Существует и другое объяснение слова «магнит» — по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.

3. Действует ли магнит через другие материалы?

Игра-опыт «Рыбалка»

Оборудование (на каждого ребенка или на пару) :

• стакан с водой,

• 5 рыбок из цветной клеенки с глазиком-кнопкой, загнутой с обратной стороны,

• маленький магнит.

Ход опыта:

1. В стакан с водой опустить рыбок.

2. Прислонить магнит к внешней стороне стакана на уровне рыбки. После того как она «клюнет», медленно двигать магнит по стенке стакана вверх. Так надо выловить всех рыбок.

Результат опыта. Рыбки следуют за движением магнита и поднимаются вверх до тех пор, пока не приблизятся к поверхности воды. Таким образом их можно легко достать, не замочив рук.

Вывод. Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.

Педагог: — Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

Игра-опыт «Гонки»

Оборудование :

маленькую стальную пластинку, покрытую стерильным материалом. Под пробиркой располагается магнит, который, вращаясь, приводит в движение пластинку в пробирке. Таким образом вещество перемешивается.

5. Все ли части магнита имеют одинаковую силу?

Опыт «Магнитные узоры»

Оборудование:

магниты разных форм и размеров,

• железные опилки (можно получить стачиванием гвоздя напильником,

• лист оргстекла (лучше с бортиком).

Ход опыта:

1. Положить магнит под лист оргстекла.

2. Посыпать лист железными опилками и постучать по нему пальцами.

3. То же самое сделать, положив под оргстекло другие магниты.

Результат опыта. Большая часть опилок соберется по концам магнитов.

Вывод. Сила магнита больше по его краям.

6. Где еще используются магниты?

Педагог: - Магниты используют для производства ювелирных изделий: ожерелья и браслеты могут иметь магнитную застежку или быть полностью изготовлены из магнитов (показывает детям некоторые магнитные украшения. Магниты используются и в детских игрушках (показывает детям магнитный конструктор из шариков или другую игрушку).

7. Окончание НОД

Педагог: - Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, с какими свойствами магнитов мы познакомились.

Дети: - Магниты воздействуют на предметы из некоторых металлов. Магнитная сила может проходить через предметы или вещества. Магниты оказывают свое действие даже на расстоянии. Сила магнитов больше по краям. Разные полюса магнитов притягиваются, одинаковые — отталкиваются.

Педагог: - Молодцы, вы хорошо усвоили новый материал! А чтобы у вас была возможность еще поиграть и поэкспериментировать с магнитами, я хочу оставить вам в подарок магнитик, с которым вы сегодня работали, и машинку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Удивительный мир магнитов» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Удивительный мир магнитов» Цель: ознакомление.

Конспект открытого мероприятия НОД в подготовительной группе «Большое космическое путешествие» НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕМА: «БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Цель: 1)Расширять и углублять знания детей о космосе. 2)Продолжать.

Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности. Технологическая карта НОД №___(с учетом личностно-ориентированного подхода) Вид деятельности: Познавательно – исследовательская Тема:.

Конспект открытого мероприятия «Русская изба» II младшая Тема: «Русская изба» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие.

Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы. хнологическая карта НОД № ---(с учетом личностно-ориентированного подхода) Вид деятельности : Восприятие художественной литературы и.

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Необычная поездка» Необычная поездка ЦЕЛИ Образовательные: — упражнять в слоговом анализе и синтезе; — закреплять понятие «ударение», упражнять в определении.

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Путешествие к далеким планетам» Цель занятия: Расширить знания детей о космосе. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа.

Конспект открытого мероприятия в средней группе «Пасха» Тема: Пасха Цель: узнать о традиции празднования праздника Пасхи Задачи: 1. Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Волшебные свойства магнитов» Образовательные задачи: сформировать у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы.

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий» Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир профессий» Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия «Путешествие в мир магнитов»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 20:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД