Конспект по теме «Путешествие в сказочный лес» (первая младшая группа)

Факия Батралиева
Конспект по теме «Путешествие в сказочный лес» (первая младшая группа)

Конспект

Занятие по ознакомлению с окружающей средой в 1 младшей группе

Тема: «Путешествие в сказочный мир»

Программное содержание: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: о зайце и медведе. Расширять активный словарь (пушистый, мягкий, мохнатый). Учить ориентироваться в пространстве. Обучать выразительности мимики и жестов. Стимулировать речевую активность детей. Развивать коммуникативные способности. Упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями, развивать моторику рук.

Предварительная работа: беседа, чтение литературы, рассматривание иллюстрации.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнайте кто к нам в гости идёт.

(читает загадку)

Под соснами, под ёлками

Лежит зверёк с иголками

Дети: Ёжик

Ёж: Здравствуйте дети

Дети: Здравствуй ёжик

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живет ёжик?

Дети: В лесу

Воспитатель: Правильно ребята ёжик живёт в лесу

Ёж: Я приглашаю вас совершить путешествие в волшебный лес и познакомиться с жителями леса. Только расскажите мне, как надо себя вести в лесу

Дети: Не кричать, чтоб не напугать зверей. Не рвать цветы и травку

Воспитатель: Молодцы. Давайте построим поезд и отправимся в путешествие

(Звучит музыка дети строят вагончики, двигаются и поют)

Поезд, поезд, поезд- новенький блестящий

Все вагоны в ряд- наш поезд настоящий

Кто же едет в поезде? Малыши малышки

Добрые веселые, умные детишки.

(Дети с воспитателем подходят к лесной опушке. У одной из стен стоит теремок и несколько искусственных ёлок)

Воспитатель: Вот мы и на месте. Куда же мы приехали?

Дети: В лес

Воспитатель: Правильно. Посмотрите как здесь красиво. Какие красивые деревья. Как они называются?

Дети: Ёлочки

Воспитатель: Правильно. Давайте отдохнем и послушаем как птички в лесу поют.

(Дети слушают аудиозапись)

Ёж: Ребята посмотрите сколько много грибов. Помогите мне их собрать

(Дети помогают ежу собрать грибы в корзину)

Ёж: Спасибо ребятки за помощь. Один бы я очень долго собирал грибочки

Воспитатель: Ребята в лесу нас ждут чудеса, пойдёмте по этой тропинке.

(Ходьба на носках по узкой тропинке к теремку)

Воспитатель: Посмотрите, да тут теремок стоит

На опушке- теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

(заглядывает в окошко)

Не бойся, трусишка, мы, тебя не обидим, выходи к нам. Что, что? Про тебя загадку загадать? Ну что ж попробую.

Дети! Тот, кто живет в теремочке попросил загадать вам про него загадку, и если вы её отгадаете, он к нам выйдет. Слушайте внимательно

Прыгает ловко

Любит морковку

Кто это?

Дети: Заяц

Воспитатель: Выходи к нам, зайчик, дети тебя узнали

(Достает из теремка зайца говорит за него)

Заяц: Здравствуйте, дети. Вы такие милые, хорошие

Дети здороваются

Воспитатель: Здравствуй, зайчик, ты тоже очень хороший. Дети потрогайте зайчика. Какой он?

(Дети гладят, ощупывают игрушку. Отвечают на вопросы. Воспитатель помогает, подсказывает слова (мягкий, теплый, пушистый) проговаривает их со всеми детьми)

Воспитатель: А где у него голова? Вот голова! (сопровождает свои слова показом частей тела игрушки). Она круглая. Даниял, давай рукой обведем голову Зайки (берет руку ребенка и обводит голову игрушки). А это что? (показывает). Правильно, ушки. Они длинные? У зайки два уха? Где у зайки глазки? Вон они. Какие веселые у него глазки. Покажите носик. Он розовый. А что это? Ротик. Погладьте зайке спинку, животик. Молодцы! Зайке это очень нравиться. Что еще есть у зайки? (показывает на хвост. Ответы детей) Правильно, хвостик! Маленький, беленький, пушистый. А вот и лапки. Зайчик, скажи, а ты любишь играть?

Заяц: Конечно. А дети хотят со мной поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас мы скажем волшебные слова

«Раз, два повернись и в зайчат превратись»

Поиграем как зайчики (дети прыгают)

Скачет зайка маленький

около завалинки

быстро скачет зайка

Ты его поймай-ка

Вот мы опять детки

Ребятки, а что любят зайчики кушать?

Дети: Морковку

Воспитатель: Угостим зайчика морковкой.

Заяц: Спасибо

Воспитатель: А кто еще в теремочке живет? Отгадайте.

В лесу- мохнатый здоровяк

А дома плюшевый добряк

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно. Это медведь

Медведь: Здравствуйте ребята

Дети: Здравствуй мишка

Воспитатель: Дети, что можно сказать про мишку?

Дети: Большой, сильный, мохнатый, косолапый

Воспитатель: Как рычит большой мишка? Как маленький медвежонок?

Медведь: Ребята я хочу тоже с вами поиграть

Воспитатель: Поиграем с мишкой

«Раз, два повернись и в медведя превратись»

Мы мишки. Как ходят медведи? А как рычат медведи?

(Дети изображают повадки медведя)

Мишка, Мишка косолапый (идут)

Мишка по лесу идет

Мишка хочет сладких ягод (гладит живот)

Но не как их не найдет (смотрят по сторонам)

Вот мы опять детки

Ребятки, а что любит медведь?

Дети: Мёд, ягоду

Воспитатель: Давайте угостим мишку медом

Медведь: Спасибо

Воспитатель: Дети понравилось вам в лесу?

Какие звери живут в лесу!

Лесные звери- это всё дикие животные

Нам пора в д/сад

Говорим зайчику и медведю до свидания, а ёжик пусть нас обратно в д/сад проводит, чтоб мы не заблудились.

Дети: До свидания!

Звери: До свидания!

Воспитатель: Построим свой поезд и поехали

(дети строят поезд, звучит аудиозапись)

Поезд, поезд, поезд- новенький блестящий

Все вагоны в ряд- наш поезд настоящий

Кто же едет в поезде? Малыши малышки

Добрые веселые, умные детишки.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Понравилось вам путешествие? Ребята, а вы знаете в лесу у зайчика сегодня день рождения. Мама зайчиха испекла большой торт и захотела его украсить вишнями. Она позвонила в лесной магазин, но там вишни не оказалось. Давайте вылепим вишни и передадим маме- зайчихе. Именинный торт будет очень красивый и вкусный.

Воспитатель: Дети посмотрите на вишенки (образец). Какого они цвета?

Дети: Красные

Воспитатель: Правильно. Значит и пластилин у нас какого цвета?

Дети: Красного

Воспитатель: Лепить мы будем вишни круговыми движениями (показ воспитателя)

Дети круговыми движениями рук скатывают пластилин, кладут вишенки в корзину

Воспитатель: Молодцы ребятки вы очень добрые, выручили маму зайчиху

Воспитатель передает корзину ёжику

Ёжик: Спасибо ребятки. До свидания!

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Выставка Зимняя сказкаВыставка Зимняя сказка Приближается Новый год,самый сказочный и красивый праздник в году. Все спешат приготовиться,украсить свой дом,создать праздничную атмосферу. В.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • История
  • Космос
Автор публикации:
Конспект по теме «Путешествие в сказочный лес» (первая младшая группа)
Опубликовано: 13 марта 2013 в 22:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по кружковой работе «Искусство целого листа» (средняя группа).
Тема: «Муха» Цель: Развитие творческого мышления посредством включения в совместную деятельность детей среднего дошкольного возраста с воспитателем для...
«Хорошо у нас в саду». Фотоотчет о ремонте.
В течение месяца силами сотрудников детского сада был проведен косметический ремонт помещений и участков. Ремонт - это очень важный момент и к нему нужно...
Бел ГУ-лучший университет Белгорода и России. Наш стенд — оформление помещения в фото...
Мы с ребятами придумали такой стенд - оформление по Бел ГУ - ЦВЕТОК : Лепестки его - это фотографии с видами корпусов Белгородского государственного...
Яблочный спас в старшей группе
Яблочный Спас! Яблочный Спас! Преображенье Господне! Пусть же звучат специально для Вас Все поздравленья сегодня, Пусть все поют и танцуют вокруг,...
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...