Конспект по теме: «Путешествие в страну вежливости и добрых поступков»

Екатерина Толмачева
Конспект по теме: «Путешествие в страну вежливости и добрых поступков»

Задачи:

1. Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с обще принятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.

2. Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарность).

3. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Реализация образовательных областей:

- коммуникация;

- социализация;

- познание.

Оборудование:

- Мультимедийная установка

Материал:

Телеграмма, маски «грубости, злости, радости»; 3 стрелки; картинки к игре «Как бы ты поступил; лепестки к цветку.

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный момент: детям показывается мультфильм «Вежливое слово», автор сказки Э. Мошковская.

В: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать вежливым, добрым, воспитанным?

Д: Это человек, который не грубит, культурный.

В: А вы знаете, что словом можно рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен или обижен, то ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом можно утешить, помочь, поддержать, подбодрить. Ребята, а давайте мы с вами отправимся в страну вежливости,

воспитанности и доброты. Согласны?

Д: ДА.

В: А можно ли нас с вами назвать вежливыми и воспитанными?

Д: Наверное, да.

В: Ой, ребята, я совсем забыла, нам утром как раз пришла телеграмма от Феи Вежливости. Давайте ее прочтем. Телеграмму выходит прочитать ребенок.

«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая королева Грубости. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды.

Ваша Фея Вежливости»

- Что же будем делать, ребята?

Д: Нужно ей помочь.

: Значит, решили освободить Фею Вежливости, а трудностей вы не боитесь?

Д: Нет, не боимся.

В: Тогда не будем терять ни минуты, отправляемся в путь.

(пройти по групповой комнате под музыку «Если с другом вышел в путь…»).

Звучит голос снежной королевы.

«Я, королева Грубости, и вы попали в мое царство. Я захватила в плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания».

Воспитатель: Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы все люди стали злыми, грубыми, бессердечными?

Д: Нет, мы не хотим.

В: Нет? Тогда мы будем выполнять задания и обязательно справимся!

- Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая

больше подходит к Королеве Грубости, мы ее не видели, но голос слышали.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Что изображает эта маска?

Д: злость.

- А какая маска подходит к Фее Вежливости?

Д: добрая.

- Что изображает эта маска?

Д: радость.

- Молодцы – это задание мы выполнили правильно.

Маску королевы Грубости мы оставим, а маску Феи Вежливости оставим у себя (вешаем на мольберт).

В: Ребята, чтобы выручить Фею Вежливости нужно выбрать правильный путь. Посмотрите, если прямо пойдешь – встретишь старушку, которой нужно помочь. Налево пойдешь – грубить и драться ты начнешь. Направо пойдешь – найдешь игрушку, о которой давно мечтал. (Путь показан на мультимедийной установке).

- Дети, какой путь мы с вами выберем?

Д: Прямо пойдем.

В: Я согласна с вами, я бы тоже выбрала этот путь. Проводится игра по сюжетным картинкам «Как бы ты поступил.

1.

В: Что случилось со старушкой?

Д: Потеряла очки.

В: Чем можно помочь старушке?

Д: Нужно найти ей очки.

В: Как бы вы поступили, если шли мимо?

Д: Остановились бы и помогли, ведь пожилым людям всегда нужно помогать и беречь.

2.

В: Почему мальчик спрятал мороженое?

Д: Не хотел делиться, пожадничал.

В: Как бы вы поступили на его месте?

Д: Поделились.

В: Что чувствовал мальчик, когда друг предложил ему конфету?

Д: Стыдно стало.

Далее воспитатель проводит игру «Цветик-семицветик».

В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что украшает любую полянку?

Д: Это цветы и различные травы.

В: Правильно, конечно это цветы. Послушайте мое задание: вам нужно выложить красивый цветок вежливости, тогда королева Грубости освободит Фею Вежливости.

- Посмотрите, здесь лежат лепестки разного цвета. Ваша задача выбрать по цвету те лепестки, которые больше всего подойдут к цветку вежливости.

- Выбрали, а сейчас давайте попробуем выложить цветок. Дети выкладывают лепестки на фланелеграфе.

- У вас получился очень красивый цветочек, а чтобы он никогда не завял, мы должны рассказать, какие пословицы и поговорки знаем о вежливости.

Дети:

Вежливости открываются все двери.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Плохое слово, что грязная вода.

Ласковым словом и мед растопишь.

Ребята, я начну предложение, а вы продолжите:

- Доброе слово и … (кошке приятно).

- Доброе слово дороже … (богатства).

- Ласковое слово … (нетрудно сказать).

- Ласковое слово, что … (весенний день).

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания. Звучит голос: «Да, вы выполнили все мои задания. Я отпускаю вашу Фею Вежливости, она полетела в свою страну вежливых слов и благодарит всех ребят за то, что ее выручили, не испугались, справились со всеми заданиями, только воспитанные и вежливые дети смогли победить грубость».

Воспитатель благодарит детей.

Публикации по теме:

ОБЖ в ДОУ. Занятие по здоровому образу жизни во второй младшей группе Занятие по здоровому образу жизни во второй младшей группе «Будем делать хорошо и не будем плохо» Дети под музыку заходят в группу. Воспитатель.

«Художественная литература». Перспективный план. В соответствии с новым государственным стандартам образования планирование учебно-воспитательной работы, перспективные планы изменились.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект по теме: «Путешествие в страну вежливости и добрых поступков»
Опубликовано: 22 октября 2012 в 10:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...