Конспект по теме: «Путешествие в страну вежливости и добрых поступков»

Екатерина Толмачева
Конспект по теме: «Путешествие в страну вежливости и добрых поступков»

Задачи:

1. Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с обще принятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.

2. Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарность).

3. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Реализация образовательных областей:

- коммуникация;

- социализация;

- познание.

Оборудование:

- Мультимедийная установка

Материал:

Телеграмма, маски «грубости, злости, радости»; 3 стрелки; картинки к игре «Как бы ты поступил; лепестки к цветку.

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный момент: детям показывается мультфильм «Вежливое слово», автор сказки Э. Мошковская.

В: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать вежливым, добрым, воспитанным?

Д: Это человек, который не грубит, культурный.

В: А вы знаете, что словом можно рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен или обижен, то ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом можно утешить, помочь, поддержать, подбодрить. Ребята, а давайте мы с вами отправимся в страну вежливости,

воспитанности и доброты. Согласны?

Д: ДА.

В: А можно ли нас с вами назвать вежливыми и воспитанными?

Д: Наверное, да.

В: Ой, ребята, я совсем забыла, нам утром как раз пришла телеграмма от Феи Вежливости. Давайте ее прочтем. Телеграмму выходит прочитать ребенок.

«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая королева Грубости. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды.

Ваша Фея Вежливости»

- Что же будем делать, ребята?

Д: Нужно ей помочь.

: Значит, решили освободить Фею Вежливости, а трудностей вы не боитесь?

Д: Нет, не боимся.

В: Тогда не будем терять ни минуты, отправляемся в путь.

(пройти по групповой комнате под музыку «Если с другом вышел в путь…»).

Звучит голос снежной королевы.

«Я, королева Грубости, и вы попали в мое царство. Я захватила в плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания».

Воспитатель: Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы все люди стали злыми, грубыми, бессердечными?

Д: Нет, мы не хотим.

В: Нет? Тогда мы будем выполнять задания и обязательно справимся!

- Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая

больше подходит к Королеве Грубости, мы ее не видели, но голос слышали.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Что изображает эта маска?

Д: злость.

- А какая маска подходит к Фее Вежливости?

Д: добрая.

- Что изображает эта маска?

Д: радость.

- Молодцы – это задание мы выполнили правильно.

Маску королевы Грубости мы оставим, а маску Феи Вежливости оставим у себя (вешаем на мольберт).

В: Ребята, чтобы выручить Фею Вежливости нужно выбрать правильный путь. Посмотрите, если прямо пойдешь – встретишь старушку, которой нужно помочь. Налево пойдешь – грубить и драться ты начнешь. Направо пойдешь – найдешь игрушку, о которой давно мечтал. (Путь показан на мультимедийной установке).

- Дети, какой путь мы с вами выберем?

Д: Прямо пойдем.

В: Я согласна с вами, я бы тоже выбрала этот путь. Проводится игра по сюжетным картинкам «Как бы ты поступил.

1.

В: Что случилось со старушкой?

Д: Потеряла очки.

В: Чем можно помочь старушке?

Д: Нужно найти ей очки.

В: Как бы вы поступили, если шли мимо?

Д: Остановились бы и помогли, ведь пожилым людям всегда нужно помогать и беречь.

2.

В: Почему мальчик спрятал мороженое?

Д: Не хотел делиться, пожадничал.

В: Как бы вы поступили на его месте?

Д: Поделились.

В: Что чувствовал мальчик, когда друг предложил ему конфету?

Д: Стыдно стало.

Далее воспитатель проводит игру «Цветик-семицветик».

В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что украшает любую полянку?

Д: Это цветы и различные травы.

В: Правильно, конечно это цветы. Послушайте мое задание: вам нужно выложить красивый цветок вежливости, тогда королева Грубости освободит Фею Вежливости.

- Посмотрите, здесь лежат лепестки разного цвета. Ваша задача выбрать по цвету те лепестки, которые больше всего подойдут к цветку вежливости.

- Выбрали, а сейчас давайте попробуем выложить цветок. Дети выкладывают лепестки на фланелеграфе.

- У вас получился очень красивый цветочек, а чтобы он никогда не завял, мы должны рассказать, какие пословицы и поговорки знаем о вежливости.

Дети:

Вежливости открываются все двери.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Плохое слово, что грязная вода.

Ласковым словом и мед растопишь.

Ребята, я начну предложение, а вы продолжите:

- Доброе слово и … (кошке приятно).

- Доброе слово дороже … (богатства).

- Ласковое слово … (нетрудно сказать).

- Ласковое слово, что … (весенний день).

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания. Звучит голос: «Да, вы выполнили все мои задания. Я отпускаю вашу Фею Вежливости, она полетела в свою страну вежливых слов и благодарит всех ребят за то, что ее выручили, не испугались, справились со всеми заданиями, только воспитанные и вежливые дети смогли победить грубость».

Воспитатель благодарит детей.

Публикации по теме:

ОБЖ в ДОУ. Занятие по здоровому образу жизни во второй младшей группе Занятие по здоровому образу жизни во второй младшей группе «Будем делать хорошо и не будем плохо» Дети под музыку заходят в группу. Воспитатель.

«Художественная литература». Перспективный план. В соответствии с новым государственным стандартам образования планирование учебно-воспитательной работы, перспективные планы изменились.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект по теме: «Путешествие в страну вежливости и добрых поступков»
Опубликовано: 22 октября 2012 в 10:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павильон «Белая башня». Небольшой фотоэкскурс.
Сегодня я побывала на смотровой площадке Белой башни. А сподвигла меня к этому купленная недавно книга "Царское Село. Невыдуманные истории для детей"....
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Конспект прогулки в младше — средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе».
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; расширить представление о цветах, растущих на клумбе, сформировать и закрепить...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...