МААМ-картинки

Конспект по теме «Транспорт»

Ирина Колесникова
Конспект по теме «Транспорт»

Тема занятия: Транспорт

1. Цель занятия:

Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт». Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Совершенствование грамматического строя речи (Образование глаголов движения префиксальным способом. Обогащение экспрессивной речи словами антонимами). Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи. Совершенствование навыка чтения. Развитие тонкой моторики рук. Развитие фонематических представлений, совершенствование навыка звукового анализа слов.

Публикация «Конспект по теме „Транспорт“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений зрительного восприятия, тонкой, общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

Воспитательные цели: Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Предметные картинки по теме, тетрадь №1 по числу детей, коробки с карандашами, ручки, резиновый мяч среднего размера, буквы и квадратики для звукового анализа.

Предварительная работа: Упражнения в делении названий транспорта на слоги, подбор глаголов движения префиксальным способом.

2. План занятия:

1. Орг. момент.

2. Упр. «Спрячь слоги в ладошки»

3. Игра с мячом «Скажи наоборот»

4. Упр. «Что лишнее?»

5. Физ. минутка «Руки ставим мы в разлёт»

6. Знакомство с буквой Ч. «Печатание» буквы Ч ч в воздухе и в тетради

7. Упр. «Составь схему»

8. Итог занятия

3. Основные методические приё мы: беседа, рассматривание картинок, игра.

4. Оборудование: Предметные картинки по теме, тетрадь №1 по числу детей, коробки с карандашами, ручки, резиновый мяч среднего размера, буквы и цветные квадратики для звукового анализа.

5. Использованная литература:

• Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР»

• Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду».6-7 лет

• В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников».

• Е. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры».

6. Ход занятия:

1. Орг. момент

-Ребята поприветствуем нашего гостя (представить) и друг друга:

Придумано кем- то

Просто и мудро

При встречи здороваться:

-Доброе утро.

-Доброе утро!-

Солнцу и птицам.

-Доброе утро!-

-Улыбчивым лицам.

-И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

2. Упр. «Спрячь слоги в ладошки» (Совершенствование навыка слогового анализа слов).

-Присаживайтесь, и как вы уже догадались, сегодня мы продолжим разговор о транспорте, посмотрите на картинки, как называются все эти машины: мусоросборник, бульдозер, экскаватор, цементовоз, самосвал, трактор. (Это строительный транспорт)

Буду я сейчас водить,

Слова вслух произносить,

Слова нужно повторить

И на части разделить.

-Молодцы ребята, прекрасно выполнили задание

3. Игра с мячом «Скажи наоборот» (Совершенствование грамматического строя речи. Образование глаголов движения префиксальным способом. Обогащение экспрессивной речи словами антонимами.)

-Поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот»

Машина из гаража выезжает, а в гараж…. (въезжает)

Машина на мост заезжает, а с моста…. (съезжает)

Грузовик к дому подъезжает, а потом….(отъезжает)

Грузовик укатил, а потом ….(прикатил)

Самолёт улетел, а потом (прилетел)

Самолёт взлетел, а потом (приземлился)

4. Упр. «Что лишнее?»

(Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи).

Я перечислю название транспорта, а вы определите, что лишнее, и дайте объяснения.

• Троллейбус, трактор, автобус, легковая машина (трактор-это грузовой транспорт)

• Подъёмный кран, такси, экскаватор, бульдозер (такси-это пассажирский транспорт)

• Мотоцикл, мотороллер, велосипед, автобус (колёса)

• Поезд, электричка, трамвай, легковая машина (по рельсам)

5. Физ. мин. «Руки ставим мы в разлёт»(Обеспечить кратковременный активный отдых во время занятия)

Руки ставим мы в разлё т:

Руки в стороны

Появился самолёт.

Полетели как самолёты

Мах крылом туда-сюда,

Наклоны вправо-влево

Делай «раз», и делай «два».

Повороты влево-вправо

Раз и два, раз и два!

Хлопаем в ладоши

Руки в стороны держите,

Руки в стороны

Друг на друга посмотрите.

Повороты влево-вправо

Раз и два, раз и два!

Прыжки на месте

Опустили руки вниз,

Опустили руки

И на место все садись!

6. Знакомство с буквой Ч. «Печатание» буквы Ч ч в воздухе и в тетради (Совершенствование навыка чтения. Совершенствование слогового анализа слов. Развитие тонкой моторики рук).

Л-д: Ноги мы на пол поставим, спины разогнём.

Руку левую на стол, сверху правую кладём.

Наши глаза смотрят и всё видят,

Наши уши слушают и всё слышат.

-Откройте тетради на стр. 11. Что вы видите в верхней части страницы?

-Это новая согласная буква, с которой вы сегодня познакомитесь.

-Звук Ч мягкий или твёрдый (ответы детей?

-Каким цветом мы будем его обозначать (зелёным?

-А теперь положите руку на горлышко и произнесите этот звук. Определите ч глухой или звонкий согласный звук (глухой).

-Итак, звук ч – согласный, глухой, всегда мягкий.

-Посмотрите внимательно, как я пишу букву Ч., сверху вниз одну длинную палочку, а потом слева от неё элемент. На что она похожа (ответы детей?

-Напишите эту букву в воздухе.

-Теперь можете написать букву в тетради.

-Прочтём слова, напечатанные на этой странице (дети читают).

-Обратите внимание, во всех словах, которые вы прочитали, после буквы Ч пишется А. Есть такое правило: ЧА пиши с А (дети повторяют правило).

7. Упр. «Составь схему» (Развитие фонематических представлений, совершенствование навыка звукового анализа слов).

-И последнее задание. Сейчас вы из букв которые лежат у вас на столах выложите слово ТУЧА, и выполните звуковой анализ этого слова. (Один ребёнок выполняет задание на доске)

-Сколько звуков в слове ТУЧА?

-Сколько гласных звуков? Какие?

-Сколько согласных звуков? Какие?

8. Итог занятия. О чём говорили? Что понравилось?

Л-д: Рисованье, обученье,

Словно сладкое печенье,

Быстро кончилось, увы.

Хорошо трудились вы!

Я за это благодарна.

Поработали ударно.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятияКонспект логопедического занятия Тема: Бытовая техника. Разучивание стихотворения «Соковыжималка» Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели: • Актуализация.

Путешествие в сказочную страну «Птицеляндию» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по теме «Транспорт»
Опубликовано: 22 апреля 2012 в 21:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД