Конспект по трудовой деятельности с детьми старшей группы «Посев семян цветов»

Лариса Дмитриева
Конспект по трудовой деятельности с детьми старшей группы «Посев семян цветов»

ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе.

ЗАДАЧИ:

Дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы;

Прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян на рассаду;

Закрепить знания об условиях роста растений;

Закрепить навыки последовательности посева цветов, используя схему;

Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца;

Воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: семена, посадка, рассада, астра, полив, бархатцы, почва, оборудование.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Александрова Ксюша – совершенствовать умение составлять рассказ по схеме.

Материал и оборудование: ящики с землей, палочки, совочки, лейки, семена цветов, фартуки, клеенка, тарелка для семян, тряпочки, карточки – схемы, перчатки.

Ход проведения трудовой деятельности:

Воспитатель: - Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках.

- Как Вы думаете, что в них? (семена цветов).

- Как догадались? (на конвертах нарисованы цветы).

- Где растут цветы? (в лесу, в саду, в поле, на лугу).

- Как называют цветы, которые растут в поле (на лугу, в саду, в лесу? (полевые, луговые, садовые, лесные).

- Для чего люди выращивают цветы? (для красоты).

Высыпаем семена на тарелочки и рассматриваем их через лупу. Это семена бархатцев. Какие они? (тонкие, длинные). Это семена астры. Какие они? (мелкие, тонкие, как капельки).

- Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди делают рассаду.

- Давайте вместе узнаем, как сажают семена.

Воспитатель: (выставляет первую карточку).

- Мы взяли ящик с землей. Палочкой проведем на земле линии – это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена. Найдите соответствующую карточку. (Дети находят).

- Что будем делать дальше? (класть семена, поливать). Далее польем эти бороздки. (Поливает и дети находят соответствующую карточку).

- Теперь бросаем семена. Близко не кладем, ведь когда рассаду будем сажать на участки, то корни можно повредить. Далее засыпаем бороздки землей. (Дети находят соответствующую карточку).

- Кто расскажет по карточкам, как будем сажать семена растений? (рассказ одного ребенка). Работать будем в парах. Договоритесь, друг с другом, кто какую работу будет выполнять. Приступайте к работе.

- Что нужно, чтобы семена хорошо росли? (полив, свет, тепло).

Спасибо ребята, теперь будем ждать, когда появятся ростки и ухаживать за ними.

Публикации по теме:

«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание.«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание. Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Тема: «Посадка лука».Цели: Вызвать у детей познавательный интерес.

Конспект НОД в средней группе «Посадка цветов из семян для высадки на клумбе жителей Цветочного городка» (труд в природе)Конспект НОД в средней группе «Посадка цветов из семян для высадки на клумбе жителей Цветочного городка» (труд в природе) «Посадка цветов из семян для высадки на клумбе жителей Цветочного городка» Программное содержание: • уточнить знания детей о том, что растения.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект по трудовой деятельности с детьми старшей группы «Посев семян цветов»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 17:47
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...