Получи документы

Конспект организации трудовой деятельности в старшей группе

Зульфия Генжаева
Конспект организации трудовой деятельности в старшей группе

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области

«Тульский педагогический колледж»

Конспект организации

трудовой деятельности

в старшей группе МБДОУ № 17

студентки 3 ДО курса

Гасаевой Зульфии Гаджиевны

Дата проведения:___

Публикация «Конспект организации трудовой деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Длительность ООД: ___

Количество детей:___

Подпись воспитателя:___

Подпись преподавателя:___

г. Тула, 2015 год

I. Виды труда :

1. Самообслуживание: самостоятельно одеваться и раздеваться, наводить порядок в шкафу, следить за внешним видом, уборка игрушек, поправить столы и стулья, уборка за собой рабочего места.

2. Хозяйственно-бытовой труд : дежурство по столовой, подметание пола, собирание листвы.

3. Ручной труд : изготовление масок

II. Формы организации труда :

1). Поручение

• Индивидуальное;

- подметание пола

-уборка рабочего места

• Коллективное

-наведение порядка на книжных полках

2). Дежурство

-по столовой

- по занятиям

3). Коллективный труд

-поправить столы и стулья

-уборка игрушек

-собирание листвы

III. Задачи руководства трудом

1)Учить детей участвовать в организации труде коллектива сверстников. Уметь соотносить свою деятельность с трудом других и понимать что работа подгруппы, в которой трудится, является частью общего дела коллектива. Формировать навыки взаимоотношения, привычку к чистоте и порядку.

2)Формировать умения работать вместе, распределять работу; воспитывать желание трудиться на общую пользу. Воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать взрослым, способствовать проявлению аккуратности, старания, положительных эмоций. Закреплять умения планировать деятельность, распределять между собой обязанности.

3) Закреплять знание о свойствах материалов: мыло - пенится, пахучие, очищает; ткань – хорошо впитывает воду, отжимается, сохнет, мнется, разглаживается.

IV. Оборудование и материал

У воспитателя У детей

Фартуки, лейка с водой, тряпочка, тазик с водой, веник, совок, трафарет, ножницы, картон, резинка, грабли, перчатки, мешки для мусора. Фартуки, лейка с водой, тряпочка, тазик с водой, веник, совок, трафарет, ножницы, картон, резинка, грабли, перчатки, мешки для мусора.

V. Руководство трудом детей.

1) Самообслуживание:

-Ириша, покажи как ты уже большая, как умеешь раздеваться и складывать вещи в шкаф: шапочку на верхнюю полку, кофточку на крючок, штанишки аккуратно складывай. Молодец, все правильно и аккуратно убрала в шкаф.

-Дети, в какой последовательности нужно одеваться? Правильно! Сначала одеваем колготки, футболка, штаны, кофта, сапоги, шапка, куртка, шарф и варежки.

2)Хозяйственно-бытовой труд :

-Дети, кто сегодня дежурные по столовой? Посмотрите на картинку. Настя и Никита сегодня дежурят. Кто дежурит в уголке природы? Ребята, посмотрите кто будет сегодня моими помощниками по занятиям? Соня и Даня.

-Ребята, необходимо следить за своим внешним видом, быть аккуратно причесанным, заправленной рубашкой.

За 15 минут до завтрака подзову к себе Настю и Никиту.

-Вы не забыли что вы у нас сегодня дежурные по столовой, идите мойте руки. Одевайте фартуки, сервируйте столы для завтрака. Посмотрите всем детям положили на столы салфетницы, тарелки, ложки, кружки и хлебницы. Молодцы теперь снимайте фартуки садитесь завтракать.

- Дети, не забудьте отнести за собой кружку.

-Дежурные, отнесите на хозяйственный стол салфетницы, тарелки, ложки и хлебницы.

Подобным образом организую дежурство к обеду и ужину.

За 10 минут до занятия подзову к себе Соню и Даню. Сегодня у нас занятие по математике, вы дежурные разложите всем детям по тетради, ручки, простой карандаш, и линейке. Все лежит у меня на столе. Соня ты раскладывай ручки и простые карандаши, а ты Даня тетради и линейки.

По окончанию занятия организую дежурство и хозяйственно-бытовой труд.

- Соня и Даня, ручки, карандаши и линейки уберите в шкаф на место, а тетради положите ко мне на стол.

Подзову к себе Илью

-Илюша, посмотри намусорено на полу. Что нужно сделать чтобы убрать мусор? подмести пол. Возьми веник подмети. Смети мусор в одну кучку и собери кучку на совок, затем выкини в мусорное ведро. Молодец теперь у нас на полу чисто.

-Дети, перед тем чтобы отправится гулять нужно, навести порядок в группе. По местам положите игрушки и поправьте столы и стулья. Молодцы, дети теперь как у нас чисто и аккуратно стало в группе.

-Дети, в какой последовательности нужно одеваться? Правильно! Сначала одеваем колготки, футболка, штаны, кофта, сапоги, шапка, куртка, шарф и варежки.

- Посмотрите на наш участок, сколько у нас много листвы, что нужно сделать чтобы было на нашем участке чисто? Правильно, собрать листву. Что нам понадобится чтобы собрать листву? Это перчатки, грабли, и мешки для мусора.

Подзову дежурных

-Раздайте на каждый стол по картон и резинки, все лежит у меня на столе.

- Таня, Артем, Лиза посмотрите какой без порядок у нас на книжных полках. Давайте наведем порядок. Артем, ты доставай книги с полок и клади их на стул, много не бери. Лиза, ты сначала бери большие книги по высоте, а потом маленькие и давай их Тане. Таня, а ты бери книги у Лизы и клади их на полку, клади их в одну линию и не слишком близко к краю. Какие же вы молодцы, аккуратно и правильно сложили книги. Теперь на книжки приятно смотреть.

Публикации по теме:

Формирование интереса к трудовой деятельности у дошкольников Формирование интереса к трудовой деятельности у дошкольников. Предлагаемый вниманию материал посвящен проблеме воспитания интереса к труду.

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Подарок к 8 Марта»Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Подарок к 8 Марта» Конспект проведения трудовой деятельности с детьми средней группы. Вид труда: художественный и ручной труд Форма организации: коллективный.

Конспект совместной трудовой деятельности в подготовительной группе «Поможем растениям в уголке природы» Цель: Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы.

Конспект трудовой деятельности по самообслуживанию для детей младшего дошкольного возраста «Научим кукол мыть руки» Тема: Цель: Формирование умения детей последовательно мыть руки. Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах личной гигиены (уход за.

Конспект трудовой деятельности в уголке природы с подгруппой детей в старшей группе (уход за комнатными растениями) Ход труда: Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу: Посмотрите, что стоит у нас на подоконниках? (комнатные растения).

Конспект занятия по трудовой деятельности в первой младшей группе детского сада «Вымоем посуду!» Вид: хозяйственно-бытовой труд. Задачи: • формировать умение детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать.

Организация трудовой деятельности в средней группе на прогулке Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад общеобразовательного вида № 15 г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

План-конспект организации трудовой деятельности в средней группе Вид труда, его содержание и объём:хозяйственно-бытовой труд, мытьё игрушек и распределение их на место. Место организации:игровой уголок.

Развитие трудовой деятельности в дошкольном возрасте Трудовая деятельность дошкольников отличается от деятельности взрослых. Она не приводит к получению значимого результата,но имеет большое.

Рекомендации по хранению оборудования для трудовой деятельности. Для хранения оборудования воспитатели отводят определенное место. Все, чем пользуются дети самостоятельно, располагают так, чтобы они могли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации трудовой деятельности в старшей группе
Опубликовано: 3 мая 2016 в 16:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД