МААМ-картинки

Конспект по валеологии с использованием упражнений на развитие слухового внимания «Умное ухо» для подготовительной группы

Светлана Авхачёва
Конспект по валеологии с использованием упражнений на развитие слухового внимания «Умное ухо» для подготовительной группы

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

-дать детям расширенное представление об одном из важнейших органов чувств – слухе;

-приучать беречь слух, соблюдать правила гигиены по уходу за ушами;

-развивать слуховое внимание, память, активный словарный запас, умение слушать и слышать друг друга.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

- видеозапись парусника, плывущего под звуки моря;

-голубая ткань (имитация воды);

-морские раковины, морская звезда, кораллы;

-одна крупная морская раковина;

- песенки из мультфильмов;

-бутылочки с узким горлышком, стаканчики (с водой и без воды);

Публикация «Конспект по валеологии с использованием упражнений на развитие слухового внимания „Умное ухо“ для подготовительной группы» размещена в разделах

-воронки;

-рабочие листы и цветные карандаши;

-коллаж «Органы слуха»;

-схема строения уха;

-диск с мультфильмом «Большое ухо»;

-ноутбук, экран, проектор.

.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

-Ребята, какое сейчас время года?

- На улице холодно. Но если только захотеть, можно очутиться где угодно, даже на морском берегу, погулять, поиграть там. Мы отправляемся путешествовать на прекрасном паруснике по морю.

-А что такое путешествие? Зачем люди путешествуют?

На экране идет показ видео. (парусник плывет по волнам, слышен шум моря)

-Волны бегут навстречу, пахнет соленой водой. Мы стоим на палубе, и брызги попадают на щеки. (Побуждаем детей представить запах моря, брызги воды.)

-А что вы ощущаете, слышите, представляете?

- Но вот мы подплыли к берегу, здесь в бухте тихо. День выдался жаркий. У берега плещется теплое, ласковое море.

-Какая водичка? (Водичка такая чистая, что видны камешки на дне).

-Пройдем еще немного по берегу, сколько интересных вещей выбрасывает на берег волна! (Разноцветные камешки, водоросли, ракушки.)

-Вот лежит удивительно красивая ракушка. Если ее приложить к уху, то можно услышать песни моря, его шум (показ раковины). Природа подарила морю такое украшение!

- Как она удивительно закручена. На что похожа? (на оттопыренное ухо). Ребята, природа тоже одарила нас удивительным подарком. А вот каким, вы скоро догадаетесь.

УПР. №1 «Угадай мелодию» Послушай мелодии детских песен и назови их. За правильный- ракушка.

УПР. №2 «Проверяем слух» Взрослый шепотом произносит слова. Дети, если услышат, поднимают руку, а затем называют слово. Например: шестнадцать, красивая радуга, тридцать три, чашка чая, тритон, большой нос, славный сад, добрый день и др.

УПР. №3 «Повтори предложение слово в слово» Например: Ворона села на дерево. Я проснулась и увидела за окном снег. Лена играет с красивой куклой. У Саши интересная книга про животных. Мишка пошел в лес и насобирал много спелой малины.

-А кто помог услышать эти звуки? Правильно, ушки! И подарок,которым наградила вас природа,- это СЛУХ.

На доске вывешена схема строения уха, коллаж «Органы слуха»

Воспитатель:

-Вы думаете у нас два уха? Нет, на самом деле не два, а шесть. Только два видимые, а четыре спрятаны внутри. Наружные уши-ушные раковины. Наружные ушные раковины лишь помогают мозгу понять, с какой стороны долетел звук. (По слуховому проходу движется кораблик-магнитик.) Посередине ушной раковины-маленькое отверстие. Отсюда начинается слуховой проход. Путь звуку преграждает барабанная перепонка. С другой стороны перепонки находится второе (среднее) ухо. В нем расположены три крохотные косточки - молоточек, наковаленка и стремечко. Они вздрагивают от любого колебания перепонки. Внутреннее ухо закручено. На что оно похоже? (на домик улитки) Вы видите, какой сложный механизм придумала природа? И мы должны его беречь, так как он очень нежный и ранимый.

От очень громких звуков, например, молоточек, наковаленка и стремечко могут испортиться и может наступить глухота. Острые предметы могут поранить барабанную перепонку, а грязь вызывает инфекцию и болезнь.

Воспитатель:

Посмотрите на уши друг друга. А знаете, почему они так выглядят? Вот, посмотрите (эксперимент с двумя бутылочками и воронкой). В одной бутылке вода. Как вы думаете, легко налить воду из одной бутылочки в другую, вот так – из горлышка в горлышко? (попробовать) Не очень удобно, вода проливается. А вот так, с помощью воронки? (попробовать) Легко. Вот так и наше ухо- ловит звуковые волны отовсюду и направляет внутрь.

-Море по берегу, которого мы гуляли, выбросило красивые раковины. Давайте их соберем на память, будем рассматривать их в детском саду и вспоминать наше путешествие.

- А ведь нам надо вернуться назад, корабль-то поплыл дальше. (варианты детей)Ребята, посмотрите, внутри раковины что-то находится. Как вы думаете, кто ее написал? (предположения детей) Читаю записку «Дорогие ребята! Я знаю,что вам делать! У вас есть замечательные помощники – ваши внимательные ушки. Слушайте внимательно, выполните мои задания и окажетесь дома. А там вас будет ждать от меня приятный сюрприз.

УПР №4 «Запомни и нарисуй» Например: солнышко, цветок, мяч, карандаш, треугольник. Снежинка, кукла, листик, круг, облако, мяч.

УПР№5 «Нарисуй, чего не стало» Читается два набора слов. Во втором варианте какое-то слово отсутствует. Ребенок должен его определить и нарисовать.

Например: 1 вариант -кошка, дом, трава, луна, треугольник. 2 вариант-кошка, дом, трава, луна. Рисунок: треугольник.

УПР. №6 «Бусы» Варианты игры: Указания: Нарисовать пять (шесть- семь) бусинок разного цвета так, чтобы первая была –желтая, вторая-синяя, третья-красная, четвертая-коричневая, пятая- оранжевая и т. д.

Вот мы и оказались дома и нас ждет обещанный подарок (диск с мультфильмом «Большое ухо»)

Публикации по теме:

Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на прогулке «Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на прогулке» С самого рождения людей окружает множество звуков: шелест.

Игры для развития слухового внимания по лексической теме «Продукты питания» для детей с ОВЗ Хлопни в ладоши, если услышишь молочные (мясные, рыбные, кондитерские): продукты: корова, молоко, стол, ферма, творог, колета, очки, сыр,.

Игры, способствующие развитию целенаправленного слухового внимания Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области Новокузнецкий детский клинический психоневрологический санаторий.

Картотека игр на развитие мышления, памяти, внимания для детей средней группы 1. "Четвёртый лишний" Цель: развивать логическое мышление. Для игры понадобятся четыре картинки с изображением предметов, три из которых.

Конспект НОД по валеологии для подготовительной группы «Страна Здоровья» Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью. Задачи: 1. Закрепить представление о строении.

Конспект открытого занятия по теме: «Развитие зрительного и слухового внимания» Тема: «Развитие зрительного и слухового внимания». Лексическая тема: «Весна». Цель: развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость).

Развитие слухового и речевого восприятия Очень важно предлагать детям упражнения, направленные на развитие слухового и речевого восприятия. Такие упражнения формируют способность.

Мастер-класс для родителей «Развитие слухового восприятия у детей 2–3 лет» Мастер класс для родителей «Развитие слухового восприятия у детей 2-3 лет» Подготовила учитель-логопед Бабась Л. В. Цель: активизация творческого.

НОД «Физическая культура» с использованием игровых упражнений, подвижных игр с детьми подготовительной группы. Задачи: Поддерживать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом. Развивать умственные способности.

Состояние произвольного зрительного и слухового внимания у дошкольников со стертой дизартрией Произвольное внимание, как сознательно регулируемое сосредоточение на объекте, направляемое требованиями деятельности, начинает развиваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по валеологии с использованием упражнений на развитие слухового внимания «Умное ухо» для подготовительной группы
Опубликовано: 25 октября 2016 в 18:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД