Конспект занятия по экологии в младшей группе «Берегите море»

ЮЛИЯ ШАБЫШЕВА
Конспект занятия по экологии в младшей группе «Берегите море»

Берегите море.

Младшая группа «Звездочки» ГБДОУ №100. СПб

Составила: Шабышева Ю. А.

Тема беседы: «Люди — берегите море, океан и его обитателей»

1. Дать детям представление об обитателях морей и океанов.

2. Совершенствовать устную речь.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

4. Активизировать словарь детей (ракушки, океан, дельфины)

Предварительная работа. Наблюдения за дождем, облаками, какая вода в

речке, озере до и после дождя.

Слушание: «Гроза» - Н. Кушинникова.

Музыки «Дождик» А. Филлипенко.

Чтение художественных произведений о воде, морях и океанах.

Обсуждение и рассматривание иллюстраций «как люди ведут себя на

берегу, пароходах, какие хорошие и плохие поступки совершают.

Материал: Иллюстрации морей, океанов с прибрежными берегами, с

городами, заводами.

Ход занятия.

Организационный момент: раздается стук в дверь и в группу приносят сундук, на сундуке написано старшая группа «ЗВЕЗДОЧКИ».

- Воспитатель: интересненько, что же там? Открывает сундук и достает письмо и разных морских обитателей. В письме жители морей и океанов просят вас о помощи.

- Ребята ни одно живое существо не может жить в пустоте. Его окружают воздух, вода, деревья, песок, камни.

Одни животные живут в воде, другие на суше. В океане и море вода соленая. Там живут разнообразные рыбы (треска, сельдь, акулы) и другие морские существа (крабы, осьминоги, киты дельфины).

Физминутка: игра «Море волнуется…»

Но море, тоже может заболеть, если в него попадут вредные вещества. И тогда погибнут водоросли, ни останется пищи для рыбок, крабов и др. существ которыми питаются более крупные обитатели морей.

Города, деревни, поселки — строящие на берегах, приносят много бед и неприятностей рыбам, животным, птицам. Люди мусорят, сливают грязную воду в море.

• Ребята хорошо ли засорять воду? (ответы детей)

• К чему это может привести? (ответы детей)

• Плыл по морю пароход перевозил нефть, и она вылилась в море.

(показать на опыте)

Что же будет с птицами, которые сели на воду, чтобы поймать рыбку?

(птицы испачкаются в нефти, перья слипнутся они не смогут лететь)

• А чтобы вы сделали, увидев на берегу такую грязную птицу?

• А как можно помочь дельфиненку которого выбросила волна на берег?

Придумать или вспомнить случай, который произошел с кем то из детей на берегу моря.

Рассказ воспитателя: Однажды с семьей Петя отдыхал на берегу моря. Там провели весь день: купались, загорали, со дна собирали ракушки. Много собрали, а потом отец с Петей перебрали – хорошие взяли, а плохие бросили на берегу. А Петя потом еще поиграл с ними в футбол, разбросал их по всему пляжу. Тут же они обедали: бутылочки, свертки, пластмассовые тарелки и т. д. А вечером отправились домой.

• А сейчас ребята закончите предложения

• «А весь мусор …. А когда ехали на катере Петя захотел пить и выпив воду из бутылки … «

• Обратите внимание на хорошие окончание предложений.

• Ребята, а какой еще плохой поступок совершил Петя с папой? (ответы детей)

Подвести итог: как надо вести себя на море и около него.

Публикации по теме:

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

«Свойства морской воды». Конспект занятия Работая в детском саду преподавателем изобразительной деятельности, я поняла, что живя в нашем регионе, на берегу Чёрного моря, дети практически.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в младшей группе «Берегите море»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 20:34
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Эссе на тему «Я работаю с дошкольником».
Муниципальный этап конкурса«Педагог года – 2017», в номинации «Воспитатель года - 2017». «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё...
«На масленице повеселись, да блинами угостись!» — фотоотчет
" На масленице повеселись, да блинами угостись! " ( Фотоотчет о проведении масленицы в детском саду) Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в...
Мини-музей «Чайные традиции со всего света» (фотоотчет)
Мини-музей «Чайные традиции со всего света» ( фотоотчет) «Чай – это огромный мир, помещенный в маленькую чашку». Сэмюель Джонсон На протяжении...
Кошачья семейка. Мастер-класс из бросового материала с использованием синельной...
Первого марта празднуется Международный день кошек. Кошки заставляют нас улыбаться, дарят нам хорошее настроение и позитив. Предлагаю мастер-класс по...
Композиция из природного и бросового материала. Мастер-класс
В этом году праздник «Защитник Отечества» был на удивление длинным. Ещё свободных целых три дня – это хорошее время, чтобы уделить внимание своей семье,...