Конспект занятия по экологии в младшей группе «Берегите море»

ЮЛИЯ ШАБЫШЕВА
Конспект занятия по экологии в младшей группе «Берегите море»

Берегите море.

Младшая группа «Звездочки» ГБДОУ №100. СПб

Составила: Шабышева Ю. А.

Тема беседы: «Люди — берегите море, океан и его обитателей»

1. Дать детям представление об обитателях морей и океанов.

2. Совершенствовать устную речь.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

4. Активизировать словарь детей (ракушки, океан, дельфины)

Предварительная работа. Наблюдения за дождем, облаками, какая вода в

речке, озере до и после дождя.

Слушание: «Гроза» - Н. Кушинникова.

Музыки «Дождик» А. Филлипенко.

Чтение художественных произведений о воде, морях и океанах.

Обсуждение и рассматривание иллюстраций «как люди ведут себя на

берегу, пароходах, какие хорошие и плохие поступки совершают.

Материал: Иллюстрации морей, океанов с прибрежными берегами, с

городами, заводами.

Ход занятия.

Организационный момент: раздается стук в дверь и в группу приносят сундук, на сундуке написано старшая группа «ЗВЕЗДОЧКИ».

- Воспитатель: интересненько, что же там? Открывает сундук и достает письмо и разных морских обитателей. В письме жители морей и океанов просят вас о помощи.

- Ребята ни одно живое существо не может жить в пустоте. Его окружают воздух, вода, деревья, песок, камни.

Одни животные живут в воде, другие на суше. В океане и море вода соленая. Там живут разнообразные рыбы (треска, сельдь, акулы) и другие морские существа (крабы, осьминоги, киты дельфины).

Физминутка: игра «Море волнуется…»

Но море, тоже может заболеть, если в него попадут вредные вещества. И тогда погибнут водоросли, ни останется пищи для рыбок, крабов и др. существ которыми питаются более крупные обитатели морей.

Города, деревни, поселки — строящие на берегах, приносят много бед и неприятностей рыбам, животным, птицам. Люди мусорят, сливают грязную воду в море.

• Ребята хорошо ли засорять воду? (ответы детей)

• К чему это может привести? (ответы детей)

• Плыл по морю пароход перевозил нефть, и она вылилась в море.

(показать на опыте)

Что же будет с птицами, которые сели на воду, чтобы поймать рыбку?

(птицы испачкаются в нефти, перья слипнутся они не смогут лететь)

• А чтобы вы сделали, увидев на берегу такую грязную птицу?

• А как можно помочь дельфиненку которого выбросила волна на берег?

Придумать или вспомнить случай, который произошел с кем то из детей на берегу моря.

Рассказ воспитателя: Однажды с семьей Петя отдыхал на берегу моря. Там провели весь день: купались, загорали, со дна собирали ракушки. Много собрали, а потом отец с Петей перебрали – хорошие взяли, а плохие бросили на берегу. А Петя потом еще поиграл с ними в футбол, разбросал их по всему пляжу. Тут же они обедали: бутылочки, свертки, пластмассовые тарелки и т. д. А вечером отправились домой.

• А сейчас ребята закончите предложения

• «А весь мусор …. А когда ехали на катере Петя захотел пить и выпив воду из бутылки … «

• Обратите внимание на хорошие окончание предложений.

• Ребята, а какой еще плохой поступок совершил Петя с папой? (ответы детей)

Подвести итог: как надо вести себя на море и около него.

Публикации по теме:

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

«Свойства морской воды». Конспект занятия Работая в детском саду преподавателем изобразительной деятельности, я поняла, что живя в нашем регионе, на берегу Чёрного моря, дети практически.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в младшей группе «Берегите море»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 20:34
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...