Экологическое воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в старшей группе «Вода»

наталия савинская
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в старшей группе «Вода»

Здраствуйте, уважаемые коллеги!Я впервые выкладываю свой конспект на этом сайте. Надеюсь на то,что вы им воспользуетесь. Содержание конспекта посвящено воде. В этой деятельности дети отгадывают загадки о воде. Знакомятся с круговоротом воды в природе,рассматривают глобус,играют в игру. Рассуждают по прочитанному произведению "Заяц Коська и Родничок".Беседуют о полезности воды,её свойствах и для чего она нужна. Проводят опыт с водой на её испаряемость,решая проблемную ситуацию о том, куда мог деться Родничок. В занятии выразительно читается стихотворение об иссякаемости воды,ведётся речь об её бержном использовании.

НОД «Познание» по циклу «Вода»/экология/

в старшей группе.

Выполнила Савинская Н. Л.

Воспитатель МБОУ «Усть-

Вельская СОШ №23»

СП д/с «Сказка» № 58

г. Вельск

2014г.

Задачи: закрепить знания детей о свойствах воды. Дать детям представление о круговороте и роли воды в природе. Активизировать словарь детей (снег, лёд, пар, туман, роса облака и т. д.). Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: Познакомить детей с глобусом. Д/и «Кому нужна вода, чтение худ. Произведения «Заяц Коська и Родничок».

Материал: карточки в виде капелек воды с загадками; карточки с рисунками (отгадками) ;глобус; карта круговорота воды в природе; миска с водой; обручи; ленты.

Последующая работа: Посетить музей воды в методическом кабинете.

Ход деятельности:

Дети по очереди достают из ведёрка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух.

Лежало одеяло, мягкое, белое

Солнце припекло одеяло потекло. (снег)

Люди меня ждут, зовут

А приду к ним - прочь бегут (дождь)

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (лёд)

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдёт

Гвоздь упадёт. (сосульки)

Пушистая вата

Плывёт куда – то

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (облако)

Течёт,течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (речка)

Дети прикрепляют на коврограф карточки с рисунками – ответами на загадки.

Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки? О чём мы с вами будем говорить?

Дети: О воде!

В: Как вы думаете, для чего людям нужна вода?

Ответы детей.

В: Правильно, без воды человек жить не может: он её пьёт, готовит пищу, стирает, умывается, убирает своё жилище.

В: Посмотрите на глобус, вода занимает большую часть земли, а остальное - суша. Воде принадлежит важнейшая роль в природе и в жизни человека. Без воды невозможно существование живых организмов. Особенно чистая вода в производстве продуктов и медицине. К воде нужно относиться очень бережно. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

В: А теперь послушайте стихотворение:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана,кап,кап,кап,

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря,зяр. зря,

А то пройдёт немного лет –

И нет водицы – нет, нет, нет. (С. Погорельский)

В: Все вы знаете жидкую воду. А какая вода ещё бывает?

Ответы детей: снег, лёд, пар. (Вспомнить опыты с паром, со льдом)

В: Да, бывает вода в газообразном состоянии. Это пар, облака, туман. Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе,

который мы вдыхаем, тоже есть вода. (Вспомнить опыт с зеркалами.)

Физминутка.

Игра: «Капельки и тучки».

На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая капелька должна занять любую тучку. Капелька, которой не хватило тучки, испарилась. Игра продолжается 2-3 раза.

В: Капельки воды постоянно путешествуют. (Показывает карту – схему круговорота воды).

-С дождём выпадают на землю, бегут в реках, поят растения, под лучами солнышка снова возвращаются домой – к тучкам, из которых когда то- пришли на землю в виде дождя. Это явление в природе называется круговорот воды.

-Как называется это явление?

Ответ детей. (Вызвать2-3 ребёнка для повторения по карте круговорота воды).

В: А как же «рождается» речка? Хотите узнать? (Приглашает к себе, кладёт самую широкую и длинную голубую полоску ткани). На Земле много разных рек, больших и маленьких (воспитатель вращает глобус) и все они куда – то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, а остальные (можно использовать ленты) – в ручейки, роднички. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот как много воды!

-А сейчас, давайте вспомним, недавно прочитанный рассказ, про зайца Коську и Родничок.

-Подумайте, и скажите куда мог деться Родничок?

Ответы детей (влиться в речку, превратиться в облако)

В: А как вы думаете, мог ли Родничок исчезнуть вообще?

Ответы детей.

В: Давайте это проверим. Возьмём мисочку с водой и поставим на подоконник, представляя, что это Родничок и будем наблюдать, что будет происходить?

Обсуждения с детьми по мере испарения воды.

Публикации по теме:

Благодарность "Ровно 1 год на сайте "MAAM.RU"Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и незаметно «пролетел» год, как я стала пользователем сайта «МАААМ».

Презентация к практико-ориентерованному проекту «А еже ли вы вежливы…» Уважаемые коллеги, сегодня просматривая свой материал проект "А ежели вы вежливы. " я увидела, что не выставила презентацию к проекту.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в старшей группе «Вода»
Опубликовано: 30 января 2014 в 13:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс из желудей и синельной проволоки для...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Подарок ко Дню матери «Шкатулка-игольница»
Изготовление шкатулки-игольницы для мамы на день Матери Возраст: 4-5 лет Мама – самый дорогой, близкий и родной человек, играющий особенную роль в...
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фотоотчёт
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения «Спор грибов»
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...