Экологическое воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в старшей группе «Вода»

наталия савинская
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в старшей группе «Вода»

Здраствуйте, уважаемые коллеги!Я впервые выкладываю свой конспект на этом сайте. Надеюсь на то,что вы им воспользуетесь. Содержание конспекта посвящено воде. В этой деятельности дети отгадывают загадки о воде. Знакомятся с круговоротом воды в природе,рассматривают глобус,играют в игру. Рассуждают по прочитанному произведению "Заяц Коська и Родничок".Беседуют о полезности воды,её свойствах и для чего она нужна. Проводят опыт с водой на её испаряемость,решая проблемную ситуацию о том, куда мог деться Родничок. В занятии выразительно читается стихотворение об иссякаемости воды,ведётся речь об её бержном использовании.

НОД «Познание» по циклу «Вода»/экология/

в старшей группе.

Выполнила Савинская Н. Л.

Воспитатель МБОУ «Усть-

Вельская СОШ №23»

СП д/с «Сказка» № 58

г. Вельск

2014г.

Задачи: закрепить знания детей о свойствах воды. Дать детям представление о круговороте и роли воды в природе. Активизировать словарь детей (снег, лёд, пар, туман, роса облака и т. д.). Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: Познакомить детей с глобусом. Д/и «Кому нужна вода, чтение худ. Произведения «Заяц Коська и Родничок».

Материал: карточки в виде капелек воды с загадками; карточки с рисунками (отгадками) ;глобус; карта круговорота воды в природе; миска с водой; обручи; ленты.

Последующая работа: Посетить музей воды в методическом кабинете.

Ход деятельности:

Дети по очереди достают из ведёрка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух.

Лежало одеяло, мягкое, белое

Солнце припекло одеяло потекло. (снег)

Люди меня ждут, зовут

А приду к ним - прочь бегут (дождь)

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (лёд)

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдёт

Гвоздь упадёт. (сосульки)

Пушистая вата

Плывёт куда – то

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (облако)

Течёт,течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (речка)

Дети прикрепляют на коврограф карточки с рисунками – ответами на загадки.

Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки? О чём мы с вами будем говорить?

Дети: О воде!

В: Как вы думаете, для чего людям нужна вода?

Ответы детей.

В: Правильно, без воды человек жить не может: он её пьёт, готовит пищу, стирает, умывается, убирает своё жилище.

В: Посмотрите на глобус, вода занимает большую часть земли, а остальное - суша. Воде принадлежит важнейшая роль в природе и в жизни человека. Без воды невозможно существование живых организмов. Особенно чистая вода в производстве продуктов и медицине. К воде нужно относиться очень бережно. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

В: А теперь послушайте стихотворение:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана,кап,кап,кап,

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря,зяр. зря,

А то пройдёт немного лет –

И нет водицы – нет, нет, нет. (С. Погорельский)

В: Все вы знаете жидкую воду. А какая вода ещё бывает?

Ответы детей: снег, лёд, пар. (Вспомнить опыты с паром, со льдом)

В: Да, бывает вода в газообразном состоянии. Это пар, облака, туман. Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе,

который мы вдыхаем, тоже есть вода. (Вспомнить опыт с зеркалами.)

Физминутка.

Игра: «Капельки и тучки».

На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая капелька должна занять любую тучку. Капелька, которой не хватило тучки, испарилась. Игра продолжается 2-3 раза.

В: Капельки воды постоянно путешествуют. (Показывает карту – схему круговорота воды).

-С дождём выпадают на землю, бегут в реках, поят растения, под лучами солнышка снова возвращаются домой – к тучкам, из которых когда то- пришли на землю в виде дождя. Это явление в природе называется круговорот воды.

-Как называется это явление?

Ответ детей. (Вызвать2-3 ребёнка для повторения по карте круговорота воды).

В: А как же «рождается» речка? Хотите узнать? (Приглашает к себе, кладёт самую широкую и длинную голубую полоску ткани). На Земле много разных рек, больших и маленьких (воспитатель вращает глобус) и все они куда – то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, а остальные (можно использовать ленты) – в ручейки, роднички. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот как много воды!

-А сейчас, давайте вспомним, недавно прочитанный рассказ, про зайца Коську и Родничок.

-Подумайте, и скажите куда мог деться Родничок?

Ответы детей (влиться в речку, превратиться в облако)

В: А как вы думаете, мог ли Родничок исчезнуть вообще?

Ответы детей.

В: Давайте это проверим. Возьмём мисочку с водой и поставим на подоконник, представляя, что это Родничок и будем наблюдать, что будет происходить?

Обсуждения с детьми по мере испарения воды.

Публикации по теме:

Благодарность "Ровно 1 год на сайте "MAAM.RU"Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и незаметно «пролетел» год, как я стала пользователем сайта «МАААМ».

Презентация к практико-ориентерованному проекту «А еже ли вы вежливы…» Уважаемые коллеги, сегодня просматривая свой материал проект "А ежели вы вежливы. " я увидела, что не выставила презентацию к проекту.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в старшей группе «Вода»
Опубликовано: 30 января 2014 в 13:59
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Мини-музей воинской славы
Мини-музей воинской славы В МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель организации...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...