Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Дарвинский заповедник, как остров спасения».

Анна Костина
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Дарвинский заповедник, как остров спасения».

тема «Водные обитатели Дарвинского заповедника».

Автор: Костина А. М. инструктор по физической культуре (плавание)

Творческий конспект направлен на развивающую деятельность детей старшего и подготовительного возраста, через ознакомление с природой в виде игрового занятия в бассейне.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Дарвинский заповедник, как остров спасения“,» размещена в разделах

Дать представления о Дарвинском заповеднике и водных обитателей Рыбинского водохранилища.

Познакомить детей с заповедниками нашей области; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Задачи:

1. Познакомить детей с Дарвинским заповедником Вологодской области.

2. Закреплять представление о заповеднике: видах рыб, обитающих на этих территориях.

3. Воспитывать чувство уважения к природе, побуждать желание побывать в этих местах, познакомить с особенностями своего края.

4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме (заповедник, водохранилище, названия рыб и др.).

5. Сформировать у детей представление о необходимости бережного отношения к природе и заповедному краю через различные виды деятельности:

• игровая;

• познавательно-исследовательская;

• творческая (художественно-эстетическая);

• коммуникативная;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• физическое развитие;

Материал и оборудование: пустые бутылки, мусорные пакеты, фотографии рыб, удочка с поплавком, костюмы (браконьеров, полицейского, егеря, рюкзак, сети, динамит (шипучая соль-шарики для ванны, наручники, детский сотовый телефон. Музыкальное сопровождение.

Ход деятельности:

Подготовительная беседа в раздевалке бассейна.

Инструктор: «Ребята, Дарвинский заповедник – это остров спасения для животных Вологодской области». Дети рассматривают карту с изображением границ Дарвинского заповедника.

Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.

В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.

В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

Инструктор: «Ребята, как называется самое большое водохранилище в Вологодской и Ярославской областях?». Ответы детей -Рыбинское водохранилище.

Инструктор: «Для создания Рыбинского водохранилища было необходимо:

– Затопить 5000 квадратных километров территории;– Пожертвовать городом Молога и ещё шестью сотнями сёл и деревень;– Переселить 130 000 человек;– Вырубить 3645 квадратных километров леса.»

Инструктор: «Как вы думаете наше водохранилище большое»? Дети должны руками показать какое оно большое.

Инструктор:«А вы знаете, что такое заповедник? А для чего он нужен?» Рассуждение детей – охраняемая территория от браконьеров, защита редких видов животных занесенных в Красную книгу.

Инструктор:«А кто такие браконьеры, кто защищает заповедник от браконьеров? Если воспитанники не знают, рассказать кто такие браконьеры, егерь.

Браконьер - осуществляет добычу животных или рыбы против закона.

Егерь - охраняет территорию заповедника, а также животных и птиц занесенных в Красную книгу.

Инструктор: «А на каких суднах можно плавать по водохранилищу?» Лодка, теплоход, катер и т. д.

Инструктор: «Давайте и мы отправимся в наш заповедник на теплоходе».

Разминка на суше:

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)

Раз, два,

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

Упражнение на дыхание со звуком «У».

Инструктор: «Ребята мы выяснили, что заповедник остров спасения для животных, а как можно ещё помочь животным и птицам?»

Рассуждения детей – очистить от мусора; беречь природу; не загрязнять родники, реки, берега и т. д.

Инструктор: «Раз, два, три, четыре, пять, кто желает поиграть-быстро мусор всем собрать!»

В воде бассейна находится различный мусор: пакеты, бутылки- убрать вместе с детьми.

Инструктор: «Спасибо ребята, вот какие молодцы! Как быстро мусор весь собрали, теперь можно и в воде поиграть.»

Разминка в воде (под музыку):

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся на ступеньки бассейна)

Загадки:

1. У родителей и деток вся одежда из монеток. (рыбки).

2. Куда хотим, туда плывём, река наш дом, мы в ней живём. (рыбки).

3. По земле не ходят, рот есть, да не говорят, глаза есть – не мигают, крылья есть, а не летают. (рыбки).

Инструктор: «Расскажите, какие обитает в водохранилище?». Рассуждение детей – рыба щуки; сом, налим, судак, синец, лещ, карась, окунь, плотва, и др.

На бортиках бассейна располагаются фото различных рыб. Инструктор с детьми рассматривают фотографии и предлагает ребятам превратиться в этих рыб.

Дети разнообразно подражают плаванию рыб в бассейне.

Инструктор: «А можно ли ловить рыбу на удочку?». Рассуждение детей – можно, но не в больших количествах и только для еды.

Игра в воде «Говорящая рыба»: Для игры требуется удочка с поплавком. Все играющие — «говорящие рыбки», а водящий — «рыбак». Каждый из игроков выбирает название одной из рыб, например окунь, карась, щука и т. д. Рыбак забрасывает удочку и поворачивается спиной к рыбкам, держа удилище на плече. По команде тренера: «Игра!» рыбки начинают резвиться в воде. По команде «Клев» все рыбки останавливаются и замолкают. Одна из рыбок (по указанию тренера) 3 раза дергает поплавок и, меняя голос, выкрикивает свое название. Например: «Я — щука». Рыбак должен угадать игрока, назвав его по имени. Если рыбак угадал рыбка становится рыбаком, а рыбак — рыбкой. Если рыбаку не удалось угадать, игру повторяют.

Инструктор: «Ребята надо ли беречь рыб и почему?» Рассуждение детей – нельзя без надобности вылавливать рыбу иначе она полностью исчезнет.

Инструктор: «А как ловят рыбу браконьеры?» Ответы детей: ловят сетями, глушат рыбу динамитом.

Звучит тревожная музыка.

В бассейне появляются браконьеры.

Инструктор: «Ребята кто это? Это кажется браконьеры!

Браконьеры: «Здрасьте, кажется в вашем бассейне много ценных рыб. Есть чем поживиться». Достают из рюкзаков: сети, динамит (шипучие шарики с солью для ванн).

Инструктор: «Ребята, давайте покажем какие мы ловкие и смелые. И постараемся не попасть браконьерам в сети.

Браконьеры забрасывают с бортика сети и шипучие шарики-соль, пытаются поймать детей-рыбок. Дети уплывают в разных направлениях.

Инструктор: «Надо срочно спасать наших рыбок! Надо звонить в полицию! (инструктор звонит по сотовому телефону и объясняет ситуацию).

Звучит полицейская сирена. Появляется егерь с полицейским. Освобождают рыбок, одевают наручники браконьеров и уводят в полицию.

Инструктор:

«Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как – мы, такая же – живая!»

Под музыку «Сен Санс Лебедь» дети показывают номер на воде с элементами синхронного плавания

Публикации по теме:

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие на сказочный остров царя Салтана» «Путешествие на сказочный остров царя Салтана» Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Цель: Углубление восприятия.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров математики» Цель: обобщение и закрепление.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на «Остров чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 р. П. Шемышейка Конспект итогового занятия по математике в.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Свистелок и Шипелок» Путешествие на остров Свистелок и ШипелокПрограммное содержание: Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [Ш].

Конспект НОД по экологии для подготовительной к школе группе «Лес, как экологическая система» Конспект НОД по экологии Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа) Тема: «Лес как экологическая система» Цель: Сформировать понятие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой край родной-заповедные места. Кавказский заповедник» Тема: «Мой край родной - заповедные места «Кавказский заповедник». Программное содержание: - Расширять представление о взаимоотношениях.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на остров дружбы»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на остров дружбы» Тема: «Путешествие на остров дружбы» Цель: Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну — на остров арифметической задачи» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Остров знаний» Занятие по математике в подготовительной группе. Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний» Математика в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Дарвинский заповедник, как остров спасения».
Опубликовано: 12 мая 2018 в 11:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД