Конспект по экологи в подготовительной группе. Тема: «Экологическая прогулка в лес»

Елена Иванова
Конспект по экологи в подготовительной группе. Тема: «Экологическая прогулка в лес»

Цель: Углубление и расширение знаний о природе родного края.

Задачи:

1. Формировать обобщённое представление об осени как о времени года;

2. Учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев;

3. Закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень);

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Материалы: литературный ряд; платок для игры; карточки-символы живой и неживой природы, карточки «Береза», «Осина» с описанием деревьев, веревочки, тряпочки, ножницы.

Вид детской деятельности: игровая деятельность (подвижные и дидактические игры, исследовательская деятельность.

Место проведения: экологическая тропинка в лесу.

Ход занятия

1. Приветствие. «Круг рукопожатий»

Предложить детям образовать круг и взяться за руки. Объяснить, что один из них должен пожать руку своему соседу справа, тот- передать рукопожатие следующему и т. д., пока круг не замкнется, т. е. пока рукопожатие не вернется к тому, кто его начал. После этого попросите всех поднять руки над головой и помахать ими, приветствуя окружающий мир.

2. Прикоснись к природе.

Предложить детям поздороваться с нашим хорошим, добрым приятелем- лесом и каждому ребенку обнять дерево и прижаться щекой к его коре, приложить ладони к земле, погладить мох или траву. Дать несколько минут для самостоятельного исследования небольшого участка леса: пусть они запомнят всех встречных существ, чтобы потом рассказать о них.

- Как нам узнать березу среди других деревьев?

- Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами).

- Какие части березы вы знаете? (Ствол, ветви, корень).

- Какого цвета листья у березы осенью? (Желтые).

- Какого цвета они были летом? (Зеленые).

Точка 1. Объекты для наблюдений: березы разного возраста и разной толщины со светлой и более темной корой. Рядом осины- сравнение двух деревьев по коре, листьям и т. п.

Воспитатель. Березку мы легко нашли по белому стволу с черными пятнами. Черные пятна – это «рот» березы, через который она дышит. Наступила золотая осень. Дни бывают и холодные, и теплые. Начался листопад. Березка самая первая из деревьев готовится к зиме.

Конспект по экологи в подготовительной группе. Тема: «Экологическая прогулка в лес»

Игра «На месте не стой, вокруг березки хоровод построй».

Воспитатель. Березку мы нашли. Какое еще дерево мы найдем?

Игра «Раз, два, три осину найди»

Точка 2. Объекты для наблюдений: осина хорошо растет на различных почвах, образует чистые осинники и входит в состав смешанных лесов вместе с хвойными и лиственными. Рядом растут лиственницы, ели.

Воспитатель. Как называется это дерево? (Осина).

- Какого цвета ствол (Светло-серый, зеленоватый).

-Какие ветки? Какого цвета? (тонкие, светло зеленые).

-Сколько стволов у осины?

-Какого цвета листья?

Воспитатель. Высокие, стройные осины очень красивые. Листья дрожат на высоких вершинах даже в самый тихий безветренный день. Кажется, что осинки переговариваются друг с другом.

Игра «Волшебное превращение»

Мы- листочки,

Мы- листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх).

Мы – осенние листочки.

Мы – на веточки сидели, (покачиваются)

Ветер дунул –полетели. (разбегаются)

Мы летели, мы летели,

А потом летать устали. (бегают, кружатся)

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок. (приседают)

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (вновь разбегаются, помахивая руками) (А. П. Молдова)

Исследовательская деятельность.

Собрать листья осины и березы для гербария.

Приложить березовый листик к осиновому. Какой больше? Понюхать листья. (У осиновых листьев запах горьковатый). Давайте послушаем. (Листья шуршат, будто прощаются с нами.) предложить детям погладить листочек руками: сначала сверху, а потом снизу. Какой он? (Гладкий, мягкий и т. д.). Есть ли на нем волоски? Рассмотреть листочек через лупу. Предоставит возможность каждому ребенку потрогать кончик листа: он острый или тупой? Мягкий или твердый? Какой у него край: ровный или с зубчиками, выемками? Что напоминает лист?

Игра «Какое животноеДети трогают поверхность листа с закрытыми глазами. Ребенок может представить, что гладит не лист, а животное. Чем больше будет разнообразных ответов, тем интереснее. Чтобы ответы не повторялись, предложить детям вначале по очереди «открыть свою тайну» только воспитателю: шепнуть на ушко название зверя или птицы, которых они представили.

Игра «С какого дерева листочек?»

Воспитатель. Хорошо в лесу! А вы всегда помните, что лес – это дом для животных и растений. И в лес нужно приходить так же вежливо, как в гости к родственникам или друзьям.

- Можно оставлять мусор на лесной полянке?

- Что нужно делать с мусором?

- Почему не нужно срезать и ломать ветки?

- Как помочь раненому дереву?

- Можно ли срывать цветы?

- А что можно делать с цветами?

Игра «Скорая помощь»

Игровая задача: осмотреть «пациентов» - деревья и кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь.

3. «Посмотри, мой юный друг

Прочитать стихотворение и попросить детей во время чтения рукой указывать на те природные объекты, которые упоминаются в тексте (небо, солнце, трава, туча и т. д.)

Посмотрите, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг природа. (Е. карасева)

Предложить детям посмотреть вокруг и перечислить те предметы или объекты, которые не были упомянуты в тексте (дома, дороги, машины и т. д.). Рассказать об условном разделении окружающего мира на «природу» и «не природу».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Занятие по аппликации. Портрет осениЗанятие по аппликации. Портрет осени Тема: Портрет осени. Задачи: • Учить вырезать изображение по контуру. • Продолжать учить работать с сухими листьями; подбирать их по цвету,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лето
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект по экологи в подготовительной группе. Тема: «Экологическая прогулка в лес»
Опубликовано: 20 октября 2012 в 12:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...