Конспект по экологи в подготовительной группе. Тема: «Экологическая прогулка в лес»

Елена Иванова
Конспект по экологи в подготовительной группе. Тема: «Экологическая прогулка в лес»

Цель: Углубление и расширение знаний о природе родного края.

Задачи:

1. Формировать обобщённое представление об осени как о времени года;

2. Учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев;

3. Закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень);

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Материалы: литературный ряд; платок для игры; карточки-символы живой и неживой природы, карточки «Береза», «Осина» с описанием деревьев, веревочки, тряпочки, ножницы.

Вид детской деятельности: игровая деятельность (подвижные и дидактические игры, исследовательская деятельность.

Место проведения: экологическая тропинка в лесу.

Ход занятия

1. Приветствие. «Круг рукопожатий»

Предложить детям образовать круг и взяться за руки. Объяснить, что один из них должен пожать руку своему соседу справа, тот- передать рукопожатие следующему и т. д., пока круг не замкнется, т. е. пока рукопожатие не вернется к тому, кто его начал. После этого попросите всех поднять руки над головой и помахать ими, приветствуя окружающий мир.

2. Прикоснись к природе.

Предложить детям поздороваться с нашим хорошим, добрым приятелем- лесом и каждому ребенку обнять дерево и прижаться щекой к его коре, приложить ладони к земле, погладить мох или траву. Дать несколько минут для самостоятельного исследования небольшого участка леса: пусть они запомнят всех встречных существ, чтобы потом рассказать о них.

- Как нам узнать березу среди других деревьев?

- Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами).

- Какие части березы вы знаете? (Ствол, ветви, корень).

- Какого цвета листья у березы осенью? (Желтые).

- Какого цвета они были летом? (Зеленые).

Точка 1. Объекты для наблюдений: березы разного возраста и разной толщины со светлой и более темной корой. Рядом осины- сравнение двух деревьев по коре, листьям и т. п.

Воспитатель. Березку мы легко нашли по белому стволу с черными пятнами. Черные пятна – это «рот» березы, через который она дышит. Наступила золотая осень. Дни бывают и холодные, и теплые. Начался листопад. Березка самая первая из деревьев готовится к зиме.

Конспект по экологи в подготовительной группе. Тема: «Экологическая прогулка в лес»

Игра «На месте не стой, вокруг березки хоровод построй».

Воспитатель. Березку мы нашли. Какое еще дерево мы найдем?

Игра «Раз, два, три осину найди»

Точка 2. Объекты для наблюдений: осина хорошо растет на различных почвах, образует чистые осинники и входит в состав смешанных лесов вместе с хвойными и лиственными. Рядом растут лиственницы, ели.

Воспитатель. Как называется это дерево? (Осина).

- Какого цвета ствол (Светло-серый, зеленоватый).

-Какие ветки? Какого цвета? (тонкие, светло зеленые).

-Сколько стволов у осины?

-Какого цвета листья?

Воспитатель. Высокие, стройные осины очень красивые. Листья дрожат на высоких вершинах даже в самый тихий безветренный день. Кажется, что осинки переговариваются друг с другом.

Игра «Волшебное превращение»

Мы- листочки,

Мы- листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх).

Мы – осенние листочки.

Мы – на веточки сидели, (покачиваются)

Ветер дунул –полетели. (разбегаются)

Мы летели, мы летели,

А потом летать устали. (бегают, кружатся)

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок. (приседают)

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (вновь разбегаются, помахивая руками) (А. П. Молдова)

Исследовательская деятельность.

Собрать листья осины и березы для гербария.

Приложить березовый листик к осиновому. Какой больше? Понюхать листья. (У осиновых листьев запах горьковатый). Давайте послушаем. (Листья шуршат, будто прощаются с нами.) предложить детям погладить листочек руками: сначала сверху, а потом снизу. Какой он? (Гладкий, мягкий и т. д.). Есть ли на нем волоски? Рассмотреть листочек через лупу. Предоставит возможность каждому ребенку потрогать кончик листа: он острый или тупой? Мягкий или твердый? Какой у него край: ровный или с зубчиками, выемками? Что напоминает лист?

Игра «Какое животноеДети трогают поверхность листа с закрытыми глазами. Ребенок может представить, что гладит не лист, а животное. Чем больше будет разнообразных ответов, тем интереснее. Чтобы ответы не повторялись, предложить детям вначале по очереди «открыть свою тайну» только воспитателю: шепнуть на ушко название зверя или птицы, которых они представили.

Игра «С какого дерева листочек?»

Воспитатель. Хорошо в лесу! А вы всегда помните, что лес – это дом для животных и растений. И в лес нужно приходить так же вежливо, как в гости к родственникам или друзьям.

- Можно оставлять мусор на лесной полянке?

- Что нужно делать с мусором?

- Почему не нужно срезать и ломать ветки?

- Как помочь раненому дереву?

- Можно ли срывать цветы?

- А что можно делать с цветами?

Игра «Скорая помощь»

Игровая задача: осмотреть «пациентов» - деревья и кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь.

3. «Посмотри, мой юный друг

Прочитать стихотворение и попросить детей во время чтения рукой указывать на те природные объекты, которые упоминаются в тексте (небо, солнце, трава, туча и т. д.)

Посмотрите, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг природа. (Е. карасева)

Предложить детям посмотреть вокруг и перечислить те предметы или объекты, которые не были упомянуты в тексте (дома, дороги, машины и т. д.). Рассказать об условном разделении окружающего мира на «природу» и «не природу».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Занятие по аппликации. Портрет осениЗанятие по аппликации. Портрет осени Тема: Портрет осени. Задачи: • Учить вырезать изображение по контуру. • Продолжать учить работать с сухими листьями; подбирать их по цвету,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лето
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект по экологи в подготовительной группе. Тема: «Экологическая прогулка в лес»
Опубликовано: 20 октября 2012 в 12:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как мы попрощались с нашими «Символами года» Фотозарисовка.
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление.
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе «Лучик»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам, как проходит адаптация ребенка в нашей группе "Лучик". Первая неделя. Ребенок находится в детском...
Мастер класс по бумагокручению — квиллинг.
Мастер класс для педагогов дошкольных учреждений. "Искусство бумагокручения - Квиллинг». Цель: расширение представления об искусстве квиллинга. Задачи:...