Конспект по экологии в средней группе: «Мы друзья природы!»

Алевтина Андреева
Конспект по экологии в средней группе: «Мы друзья природы!»

Цель: Закрепит обобщенное представления об осени; об особенностях жизнедеятельности животных, птиц; закрепить представление о многообразии и значимости овощей и фруктов, умение их различать. развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. развивать память, внимание, логическое мышление, воображение. воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. точно и полно отвечать на поставленный вопрос; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать. закрепить умение играть дидактические игры.

Ход работы:

Дети входят в зал и садятся на стульчики. вслед за ними под музыку входит осень, кружится, раскидывает осенние листочки.

ОСЕНЬ: Будто рыжая лисица

Осень бродит по лесам.

Где махнет хвостом пушистым

Золотыми стали листья

Стали желтыми плоды-

Это осени следы.

Здравствуйте, детки мои дорогие!

Какие за лето вы стали большие!

К нам на полянку милости просим

В гости вас ожидала осень. (Осень делает поклон)У меня есть волшебная палочка, раз пожаловали ко мне в гости, я превращу в осенние листочки. 1,2,№. волшебная палочка деток в осенние листочки преврати.

проводиться игра "Листочки:

Мы листочки осенние (дети встали - руки вверх)

На веточках сидели (присели на корточки)

Дунул ветерок (закачали руками)

И мы полетели (кружатся)

Мы летели,летели

И на землю тихо сели. (Садятся на стульчики)

ОСЕНЬ: 1,2,3 волшебная палочка осенние листочки в деток преврати. Кем вы сейчас были? Какие бывают осенние листочки? Как называется природное явление, когда падают листья с деревьев? в какое время года бывает листопад? а сейчас какое время года? расскажите про осень. (Дети называют основные признаки осени). Все верно. но только знайте:

Осень - не только дождик,

Это - пестрый нарядный зонтик,

Это - яркие гроздья рябины,

Это - желтый листочек в росе,

Это - фруктов большая корзина,

Сочных, вкусных, полезных всем!

- А сейчас я вас приглашаю на прогулку в осенний лес, но прежде, чем отправиться в осенний лес, давайте вспомним,как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу)

- А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу. Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились.

На пеньке сидит Лесовичок - старичок.

ОСЕНЬ: Вот мы с вами и в лесу, но здесь почему-то темно. (Замечает Лесовичка) Здравствуй, добрый человек. Кто ты?

ЛЕСОВИЧОК: Я Лесовичок, старый, добрый старичок

Я в лесу живу,

За порядком я слежу.

ОСЕНЬ: А почему в лесу темно?

ЛЕСОВИЧОК: Солнце на небе сияло.

Рядом тучка проплывала

И закрыла солнце свет

И в лесу покоя нет.

А солнышко сидит и ждет.

Кто на помощь к нему придет.

ОСЕНЬ: Дети! Надо солнышко спасать.

Надо тучку нам прогнать.

(На стенде появляется плакат "Тучка")

Нет, не место хмурым лицам.

Пусть в осенний этот день

Танцевать и веселиться никому не будет лень.

Что нам ссориться без толку,

Потанцуем вместе только.

Танец "Дождик". после танца дети садятся на стульчики. на плакате появляется луч.

ОСЕНЬ: Ой, ребята,посмотрите, лучик солнца выглянул из-за тучки. (Вбегает Кикимора)

КИКИМОРА: Эй, чаво расшумелись, а? Развеселились, понимаешь - ли! А ну кыш из леса, спать не даете. Ишь ты, буря, солнце. я вот на вас сейчас настоящую бурю с холодом напущу!

ОСЕНЬ: Ой, и вправду холодно стало! Ребята, мы сейчас с вами согреемся. Выходите и встаньте в круг.

проводится физпауза: Ножками потопаем, ручками похлопаем, попрыгаем высоко.

КИКИМОРА: А тогда я вас. намочу (разбрызгивает воду из брызгалки)

Дети убегают на стульчики.

ОСЕНЬ: А ты кто?

КИКИМОРА: Кто-кто?Любопытная какая. Я Кикимора Лесная. Лес на зиму убаюкиваю. А весной бужу, помогаю принарядиться.

ОСЕНЬ: А ведь и верно, я нарядила лес в яркие одежды, ветерок лес раздел, дождик осенний песню спел и потанцевал, а зима придет, укроет лес теплым, снежным одеялом. И, правда, нельзя в лесу шуметь. Не сердись на нас Кикимора, ведь мы помогаем солнышку тучку прогнать.

КИКИМОРА: Хорошее дело вы делаете, только может, и мне поможете. не слушают меня лесные жители и совсем не готовятся к зиме.

ОСЕНЬ: Дети, давайте расскажем лесным зверям, как им нужно подготовиться к зиме. (Иллюстрации диких животных, дети рассказывают о подготовке диких животных к зиме)

КИКИМОРА:Ну, спасибо, детки! А мне пора. (Убегает)

ОСЕНЬ: Ой, ребята, посмотрите, солнышко, еще лучик показало. (Из-за ширмы появляется "ворона2, каркает)

ОСЕНЬ: Посмотрите, что за птица, кто знает? (Ворона) Правильно! Интересно, какие еще птицы в лесу остались.

ВОРОНА: Какие-какие? никакие! Все улетели в теплые края, холодно им, видите-ли! Одна я осталась!

ОСЕНЬ: Да, ладно тебе, ворона, не ворчи, на то они и перелетные птицы, чтобы каждый год возвращаться в родные места. А мы сейчас тебе расскажем, какие птицы будут с тобой зиму зимовать. (Дети по иллюстрациям называют птиц) Дети, посмотрите, солнышко еще лучик показало.

ВОРОНА: Ну, ладно я полетела, может и правда встречу этих птиц.

ОСЕНЬ: Ворона улетела, но посмотрите она отставила корзины. Давайте посмотрим, что в них. (Овощи)

Проводяться игры: "Овощи-фрукты", "Собери овощи".

ОСЕНЬ: Молодцы, ребята! Хорошо играли! Овощи все собрали. Но почему из нее раздаются голоса. Слышите.

Нас сложили очень густо,

Не дави же так, капуста.

Ты толста и так кругла.

Ты на спинку мне легла.

Не толкайся ты, картошка,

Вправо откатись немножко.

Я-малышка, чесночок, не давите мне бочок.

ОСЕНЬ: Что же это происходит? Овощи в корзинке все перессорились. Вы что-нибудь понимаете? Я тоже ничего не понимаю. Давайте попробуем разобраться во всем. овощи нам покажитесь, что случилось, расскажите. (Выходят дети в шапочках овощей)

ОСЕНЬ: Сколько разных овощей спорят, кто кого важней.

МОРКОВЬ: Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей морковный сок

и грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок:

Крепким, сильным, ловким!

ЧЕСНОК:Не хвались ты каротином,

Я от гриппа и ангины.

от простуды, разной хвори.

Съешь меня-нет боли.

СВЕКЛА: Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свеклы нету!

КАПУСТА:Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

ОГУРЕЦ: Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огурчик огурчик

Всем понравиться, конечно!

На зубах хрустит, хрустит.

Я могу вас угостить!

ЛУК: Я-приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

я-простой зеленый лук.

КАРТОШКА: Я картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим и малым.

ОСЕНЬ: Видно этот спор никогда не закончится. надо нам овощи помирить. витамины есть в капусте, и в морковке, и в картошке, луке. свекле, огурце, и конечно в чесноке. если не веришь, поешь и проверь - наши овощи не хуже, чем в рекламе "Бондюель". Кушайте овощи всегда в них много витаминов и будете здоровы. Ребята посмотрите, солнышко выглянуло из-за тучки. И в лесу стало совсем светло. Как красиво в осеннем лесу! Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный. солнышко мы спасли и нам пора возвращаться в детский сад, но прежде нужно навести порядок в лесу.

проводиться игра "Собери по цвету". Дети собирают листочки. а теперь мы произносим волшебные слова: "повернулись, покружились. В детском саду очутились"

ОСЕНЬ: Ну вот мы и дома. Давайте вспомним куда мы совершали путешествие? Кого мы встретили? (проводится анализ)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие Тема: "Осенняя палитра" Цель: Закреплять обощенное представление об осени; об особенностях жизнедеятельности животных и птиц; продолжать.

Презентация проекта. «Нам не страшен вирус гриппа» Задачи: Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Конспект по экологии в средней группе: «Мы друзья природы!»
Опубликовано: 14 декабря 2012 в 23:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...