Конспект по экологии в средней группе: «Мы друзья природы!»

Алевтина Андреева
Конспект по экологии в средней группе: «Мы друзья природы!»

Цель: Закрепит обобщенное представления об осени; об особенностях жизнедеятельности животных, птиц; закрепить представление о многообразии и значимости овощей и фруктов, умение их различать. развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. развивать память, внимание, логическое мышление, воображение. воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. точно и полно отвечать на поставленный вопрос; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать. закрепить умение играть дидактические игры.

Ход работы:

Дети входят в зал и садятся на стульчики. вслед за ними под музыку входит осень, кружится, раскидывает осенние листочки.

ОСЕНЬ: Будто рыжая лисица

Осень бродит по лесам.

Где махнет хвостом пушистым

Золотыми стали листья

Стали желтыми плоды-

Это осени следы.

Здравствуйте, детки мои дорогие!

Какие за лето вы стали большие!

К нам на полянку милости просим

В гости вас ожидала осень. (Осень делает поклон)У меня есть волшебная палочка, раз пожаловали ко мне в гости, я превращу в осенние листочки. 1,2,№. волшебная палочка деток в осенние листочки преврати.

проводиться игра "Листочки:

Мы листочки осенние (дети встали - руки вверх)

На веточках сидели (присели на корточки)

Дунул ветерок (закачали руками)

И мы полетели (кружатся)

Мы летели,летели

И на землю тихо сели. (Садятся на стульчики)

ОСЕНЬ: 1,2,3 волшебная палочка осенние листочки в деток преврати. Кем вы сейчас были? Какие бывают осенние листочки? Как называется природное явление, когда падают листья с деревьев? в какое время года бывает листопад? а сейчас какое время года? расскажите про осень. (Дети называют основные признаки осени). Все верно. но только знайте:

Осень - не только дождик,

Это - пестрый нарядный зонтик,

Это - яркие гроздья рябины,

Это - желтый листочек в росе,

Это - фруктов большая корзина,

Сочных, вкусных, полезных всем!

- А сейчас я вас приглашаю на прогулку в осенний лес, но прежде, чем отправиться в осенний лес, давайте вспомним,как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу)

- А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу. Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились.

На пеньке сидит Лесовичок - старичок.

ОСЕНЬ: Вот мы с вами и в лесу, но здесь почему-то темно. (Замечает Лесовичка) Здравствуй, добрый человек. Кто ты?

ЛЕСОВИЧОК: Я Лесовичок, старый, добрый старичок

Я в лесу живу,

За порядком я слежу.

ОСЕНЬ: А почему в лесу темно?

ЛЕСОВИЧОК: Солнце на небе сияло.

Рядом тучка проплывала

И закрыла солнце свет

И в лесу покоя нет.

А солнышко сидит и ждет.

Кто на помощь к нему придет.

ОСЕНЬ: Дети! Надо солнышко спасать.

Надо тучку нам прогнать.

(На стенде появляется плакат "Тучка")

Нет, не место хмурым лицам.

Пусть в осенний этот день

Танцевать и веселиться никому не будет лень.

Что нам ссориться без толку,

Потанцуем вместе только.

Танец "Дождик". после танца дети садятся на стульчики. на плакате появляется луч.

ОСЕНЬ: Ой, ребята,посмотрите, лучик солнца выглянул из-за тучки. (Вбегает Кикимора)

КИКИМОРА: Эй, чаво расшумелись, а? Развеселились, понимаешь - ли! А ну кыш из леса, спать не даете. Ишь ты, буря, солнце. я вот на вас сейчас настоящую бурю с холодом напущу!

ОСЕНЬ: Ой, и вправду холодно стало! Ребята, мы сейчас с вами согреемся. Выходите и встаньте в круг.

проводится физпауза: Ножками потопаем, ручками похлопаем, попрыгаем высоко.

КИКИМОРА: А тогда я вас. намочу (разбрызгивает воду из брызгалки)

Дети убегают на стульчики.

ОСЕНЬ: А ты кто?

КИКИМОРА: Кто-кто?Любопытная какая. Я Кикимора Лесная. Лес на зиму убаюкиваю. А весной бужу, помогаю принарядиться.

ОСЕНЬ: А ведь и верно, я нарядила лес в яркие одежды, ветерок лес раздел, дождик осенний песню спел и потанцевал, а зима придет, укроет лес теплым, снежным одеялом. И, правда, нельзя в лесу шуметь. Не сердись на нас Кикимора, ведь мы помогаем солнышку тучку прогнать.

КИКИМОРА: Хорошее дело вы делаете, только может, и мне поможете. не слушают меня лесные жители и совсем не готовятся к зиме.

ОСЕНЬ: Дети, давайте расскажем лесным зверям, как им нужно подготовиться к зиме. (Иллюстрации диких животных, дети рассказывают о подготовке диких животных к зиме)

КИКИМОРА:Ну, спасибо, детки! А мне пора. (Убегает)

ОСЕНЬ: Ой, ребята, посмотрите, солнышко, еще лучик показало. (Из-за ширмы появляется "ворона2, каркает)

ОСЕНЬ: Посмотрите, что за птица, кто знает? (Ворона) Правильно! Интересно, какие еще птицы в лесу остались.

ВОРОНА: Какие-какие? никакие! Все улетели в теплые края, холодно им, видите-ли! Одна я осталась!

ОСЕНЬ: Да, ладно тебе, ворона, не ворчи, на то они и перелетные птицы, чтобы каждый год возвращаться в родные места. А мы сейчас тебе расскажем, какие птицы будут с тобой зиму зимовать. (Дети по иллюстрациям называют птиц) Дети, посмотрите, солнышко еще лучик показало.

ВОРОНА: Ну, ладно я полетела, может и правда встречу этих птиц.

ОСЕНЬ: Ворона улетела, но посмотрите она отставила корзины. Давайте посмотрим, что в них. (Овощи)

Проводяться игры: "Овощи-фрукты", "Собери овощи".

ОСЕНЬ: Молодцы, ребята! Хорошо играли! Овощи все собрали. Но почему из нее раздаются голоса. Слышите.

Нас сложили очень густо,

Не дави же так, капуста.

Ты толста и так кругла.

Ты на спинку мне легла.

Не толкайся ты, картошка,

Вправо откатись немножко.

Я-малышка, чесночок, не давите мне бочок.

ОСЕНЬ: Что же это происходит? Овощи в корзинке все перессорились. Вы что-нибудь понимаете? Я тоже ничего не понимаю. Давайте попробуем разобраться во всем. овощи нам покажитесь, что случилось, расскажите. (Выходят дети в шапочках овощей)

ОСЕНЬ: Сколько разных овощей спорят, кто кого важней.

МОРКОВЬ: Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей морковный сок

и грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок:

Крепким, сильным, ловким!

ЧЕСНОК:Не хвались ты каротином,

Я от гриппа и ангины.

от простуды, разной хвори.

Съешь меня-нет боли.

СВЕКЛА: Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свеклы нету!

КАПУСТА:Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

ОГУРЕЦ: Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огурчик огурчик

Всем понравиться, конечно!

На зубах хрустит, хрустит.

Я могу вас угостить!

ЛУК: Я-приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

я-простой зеленый лук.

КАРТОШКА: Я картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим и малым.

ОСЕНЬ: Видно этот спор никогда не закончится. надо нам овощи помирить. витамины есть в капусте, и в морковке, и в картошке, луке. свекле, огурце, и конечно в чесноке. если не веришь, поешь и проверь - наши овощи не хуже, чем в рекламе "Бондюель". Кушайте овощи всегда в них много витаминов и будете здоровы. Ребята посмотрите, солнышко выглянуло из-за тучки. И в лесу стало совсем светло. Как красиво в осеннем лесу! Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный. солнышко мы спасли и нам пора возвращаться в детский сад, но прежде нужно навести порядок в лесу.

проводиться игра "Собери по цвету". Дети собирают листочки. а теперь мы произносим волшебные слова: "повернулись, покружились. В детском саду очутились"

ОСЕНЬ: Ну вот мы и дома. Давайте вспомним куда мы совершали путешествие? Кого мы встретили? (проводится анализ)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие Тема: "Осенняя палитра" Цель: Закреплять обощенное представление об осени; об особенностях жизнедеятельности животных и птиц; продолжать.

Презентация проекта. «Нам не страшен вирус гриппа» Задачи: Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект по экологии в средней группе: «Мы друзья природы!»
Опубликовано: 14 декабря 2012 в 23:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...