Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Чудо-вода»

Елена Ефремова
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Чудо-вода»

Программные задачи:

1. Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе);

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей;

3. Расширить активный словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал:

стаканчики с кипячёной водой по количеству детей, 3 прозрачных стаканчика, один стаканчик с кристаллами марганцовки, один стаканчик с соленой водой, один со сладкой, тарелочка со снегом.

Ход занятия:

Вос-ль: - Ребята как Вы думаете, что это? (воспитатель показывает детям снег на тарелочки).

(Ответы детей)

Вос-ль: Правильно, это снег. Скажите, что с ним может произойти в тепле?

(Ответы детей)

Вос-ль: А сейчас мы проведем опыт, я сейчас каждому положу на ладошку по маленькому кусочку снега, и посмотрим, что произойдет? (воспитатель каждому кладет на ладошку по маленькому кусочку снега).

Вос-ль: Ребята что же произошло со снегом? (Ответы детей).

Молодцы, снег в тепле всегда тает и превращается в воду.

Вос-ль.: Ребята, скажите мне, что же такое вода? (Ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Воду можно пить, вылить, можно умываться, перелить из одного сосуды в другой.

Вос-ль: А, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Сейчас мы это проверим.

Проводится опыт: На столе у воспитателя 2 стакана с водой, в одном кристаллики с марганцовкой, а в другом чистая вода. (Этот опыт проделывает только воспитатель.)

Вос-ль: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Ребята скажите, что произошло с водой? (Ответы детей).

Вос-ль: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Вос-ль: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? (Ответы детей). Я предлагаю Вам провести этот опыт с вареньем дома.

Вос-ль: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

Вос-ль: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Вос-ль: А сейчас проведем опыт, попробуем воду, которая находится у меня на столе (воспитатель разливает в несколько стаканчиков сладкую воду). Предлагает нескольким детям попробовать воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей).

Вос-ль: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Вос-ль: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вос-ль: Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

Вос-ль: Я предлагаю Вам вспомнить потешку о воде: «Водичка, водичка»

Водичка-водичка (подставьте ладони под воображаемую струю воды,

Умой мое личико (ладонями «умывайте» лицо,

Чтобы глазки смотрели

(поморгайте глазами,

Чтобы щечки краснели

(потрите ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок (пощелкайте зубами,

Чтоб улыбался роток (широко улыбнитесь).

Вос-ль: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Вос-ль: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы мы не забыл про это, мы повесим памятку – напоминание

«Помыл руки плотно закрой кран».

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Чудо-вода»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Где живет вода?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41 «Ивушка» г. Туапсе муниципального.

Сенсорное развитие дошкольников как фундамент полноценного умственного развития Сенсорное развитие играет огромную роль в полноценном развитии личности ребёнка. От того, как хорошо ребёнок слышит, видит, осязает окружающее;.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Чудо-вода»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 11:52
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 133.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография) «Осеннее дерево» в средней...
Конспект НОД по рисованию в средней группе Осеннее дерево». Нетрадиционная техника рисования "Кляксография" ( выдувание трубочкой) - это очередное...
Фотоотчёт. Экскурсия в библиотеку!
Фото отчёт. Экскурсия в библиотеку! Рядом с нашим детским садом находится детская библиотека « Аист». На протяжении многих лет мы сотрудничаем с ней. Нас...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик» художественно-эстетической направленности для старшего дошкольного...
Алгоритм НОД «Моя Семья»
Алгоритм НОД "Моя Семья" /старшая группа/ Цель: продолжать знакомить детей с понятием "семья". Задачи: 1. Образовательная: Закрепить знания детей...
Лепбук «Осень золотая» (для детей младшего дошкольного возраста)
Лэпбук- сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях...