Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Много снега в январе»

Гюзель Юсипова
Конспект занятия по экологии «Много снега в январе»

1. КОНСПЕКТ НОД-ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ 2МЛ. ГРУППА.

ТЕМА :«МНОГО СНЕГА В ЯНВАРЕ»

ЦЕЛЬ: Обогащение и систематизация знаний о времени года-зима.

ЗАДАЧИ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Формирование представления у детей о зиме, его признаках.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать интерес у детей о зимних явлениях.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать и формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Много снега в январе“» размещена в разделах

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: обогащение словаря- зима, снег, зимние забавы.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ : зима, снег, зимние забавы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций о зиме.

СРЕДСТВА: ведерко, метла для украшения снеговика, морковка.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: групповая.

ПО МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ: на прогулке.

СПОСОБЫ (методы и приемы)- художественное слово, экспериментирование со снегом, подвижная игра, физкультминутка, дидактическая игра.

ХОД.

Вводная часть. (Художественное слово).Открываем календарь, начинается январь. В январе, в январе много снегу во дворе. Снег на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки. В небе дым идет столбом. (стих-е С. Маршака «Январь»).

Воспитатель: -Ребята, сейчас мы с вами отправляемся на прогулку и будем лепить и играть со снегом.

Ответы детей:- ура!

Основная часть.

Воспитатель. –Посмотрите, как красиво вокруг. Снег укрыл землю, деревья, дома. И какое ж сейчас время года?

Ответы детей: -Зима.

Воспитатель. –Да, ребятки зима. Сейчас наступил январь-это второй зимний месяц после декабря. Возьмите снег в руки и посмотрите какой он? Он холодный и белый, тает в наших руках. А почему снег тает на наших ладошках?

Ответы детей:- Ручки теплые у нас.

Воспитатель: Да наши ладошки теплые, а снег холодный и ему тепло не нравится, поэтому он начинает таить. Когда на улице холодно, снег скрипит липким снегом можно лепить снежные комочки, снеговика. Давайте попробуем слепить все вместе снежные комочки и поиграем в подвижную игру «Кто самый меткий», кто попадет в цель, тот и выигрывает.

Воспитатель: - Молодцы, все ловкие. А еще я вам предлагаю слепить снеговика.

Дети вместе с воспитателем катают снежки. Воспитатель катает большие комки и складывает из них снеговика. Из маленьких снежков, которые скатали дети, воспитатель делает отдельные детали снеговика. После этого воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Что изменилось?». Дети встают лицом к снеговику, рассматривают его, запоминают. По сигналу воспитателя дети отворачиваются от снеговика, а педагог убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу). Затем ребята поворачиваются и определяют, что изменилось у снеговика.

Воспитатель:- Молодцы ребята, все были внимательными и правильно отвечали. А теперь небольшая физкульминутка.

Пальчик прячется в ладошку (дети поколачивают сжатыми кулачками.).Вот так-вот так.

Ты его согрей немножко (дуют в сложенные ладошки).

Если пальчики замерзли (дети сжимают и разжимают пальцы).

Вот так-вот так.

Отогреть всегда их можно (хлопают в ладоши).

Вот так-вот так.

Воспитатель: Ребята, как хорошо мы с вами сегодня поиграли, повеселились. Все старались, все молодцы. И тут воспитатель замечает,как Саша и Маша стали облизывать на варежках снег. –Нельзя снег кушать, там много микробов. Сейчас я положу в наше ведерко немного снега и мы возьмем его с собой в группу и понаблюдаем. (через несколько минут.) .Проведем эксперимент.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что становится с нашим снегом?

Ответы детей: он таит.

Воспитатель: Правильно он таит в группе тепло. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда он растаял и превратился в воду, вода стала мутной, темной, грязной. Поэтому снег не чистый, Саша и Маша не ешьте снег, нельзя его брать в рот иначе всегда будете болеть.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Сегодня мы с вами вспомним нашу прогулку и нарисуем свои рисунки и покажем их вечером своим родителям.

(На закрепление).Провести с детьми рисование» Снежные комочки, большие и маленькие» .

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Пробуждение весны»Конспект НОД по экологии «Пробуждение весны» Для детей старшего возраста Программные задачи: Ознакомить детей с объектами экологической тропы; расширять знания детей о постепенных изменениях.

Конспект НОД по экологии «Чудесный подарок»Конспект НОД по экологии «Чудесный подарок» Цель: Уточнить представление детей о пчелах их отличие от насекомых. Задача: • Формировать представление о том что пчелы полезные насекомые.

Конспект НОД по экологии «Лаборатория воздуха» Конспект НОД на тему «Лаборатория воздуха» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование представлений детей о.

Конспект НОД по экологии «Зимний сад» Задачи: Образовательные:- Расширить знания детей о комнатных растениях; - Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист,.

Конспект по экологии НОД «Берегите и защищайте природу» Цель: учить детей правильному поведению в природной среде, закладывать основы экономической культуры личности. Уточнить представление об.

Конспект занятия по экологии Цель: выявить у детей: - представления: 1) о среде обитания растений; 2) об основных потребностях животных; 3) о назначении основных частей.

Конспект занятия по экологии для подготовительной группы «Луг» Тема: «Луг» Цель: создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Задачи: Обучающие: познакомить детей с растительным.

Конспект занятия по экологии «Явления погоды» Конспект занятия «Явления погоды"Цель занятия: закрепление и расширение знаний о явлениях погоды в разные времена года. В начале занятия.

Конспект занятия по экологии «Свойства воды» Цели занятия: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами. Задачи: • формировать умения вести наблюдения за особенностями.

Опыт работы «От экологии природы к экологии души» Видео Мой опыт работы представлен в рамках проекта "От экологии природы к экологии души"(детское экспериментирование). Одной из самых эффективных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Много снега в январе»
Опубликовано: 13 июля 2016 в 22:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД