Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе

Светлана Лисицына
Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе

«Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе.

С использованием технологии системно-деятельного подхода.

Цель:

С помощью опытно-экспериментальной деятельности способствовать формированию у старших дошкольников представлений о разнообразных свойств воды и её значения в нашей жизни.

Задачи:

Знакомить детей со свойствами воды и её значением в жизни человека.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, умения: сравнивать, анализировать, делать выводы. Активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитывать любознательность, умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к воде.

Формировать у детей эмоциональный отклик при восприятии музыки; умение соотносить звуки с природными явлениями.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, эксперимент, игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая.

Предварительная работа: Беседа на тему «Вода в жизни человека», чтение стихотворения «Что случилось с рекой», загадки о воде, пальчиковая игра «Дождик», дидактическая игра «Береги планету», беседа о знаменитом путешественнике Федоре Конюхове, о его визите в наш город.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, эксперимент, игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая.

Предварительная работа: Беседа на тему «Вода в жизни человека», чтение стихотворения «Что случилось с рекой», загадки о воде, пальчиковая игра «Дождик», дидактическая игра «Береги планету», беседа о знаменитом путешественнике Федоре Конюхове, о его визите в наш город.

1. Введение в игровую ситуацию.

Пришла посылка от знаменитого путешественника Федора Конюхова

-Ребята, наш друг путешественник, Федор Конюхов, прислал нам посылку, а в ней, вот этот предмет. (Показ глобуса). Знаком ли вам этот предмет? Как он называется? Это глобус — так выглядит наша планета Земля уменьшенная во много-много раз.

- Посмотрите на глобусе какие-то отметки, что же они могут обозначать? (ответы детей)

-Ребята, посмотрите в посылке ещё что то есть (письмо).(Предложения детей)

2.

Здравствуйте, дорогие мои друзья!

Шлю вам большой привет с далеких берегов реки Ганг. Путь мой пролегал через моря и океаны, жаркие страны, высокие горы и вот добрался я до Индии. Всю дорогу со мной была моя спутница –вода. Путешествуя по морям я брал с собой запас питьевой воды, а на суше мне помогали реки, озёра, ледники. А сейчас у меня возникли затруднения с питьевой водой. Река очень загрязнена и пить из неё невозможно. Не знаю как решить эту проблему, придётся срочно прекращать путешествие. До скорых встреч, ваш друг Федор Конюхов.

-Не очень весёлое письмо, что же будем делать, как поможем нашему другу? (Предложения детей)

3.

Слайд 1 загрязненная река

-Что же вы видите?

- Ребята, а вы знаете откуда берется вода которую мы с вами пьём? (ответы детей)

Воду в водопровод насосами качают из реки Волги. К сожалению вода не очень чистая. Но люди придумали, как очистить воду. Воду очищают фильтры — сначала вода попадает в первый фильтр и там очищается, затем очищается еще раз во втором фильтре, еще раз очищается в третьем фильтре и только после этого попадает в водопровод.

А есть ли фильтры у вас дома? Дома у многих из вас есть фильтры поменьше. Вот такие, например. (Показ кувшинного фильтра). Это домашний фильтр. Вода попадает в этот кувшин, проходит через этот сосуд с фильтрами и вытекает очищенная. А вся грязь остается внутри этого сосуда. Когда он загрязняется, его меняют на новый, чистый.

-Но на берегах далекой реки Ганг, еще нет таких фильтров. Давайте попробуем профильтровать воду другим способом:

ОПЫТ «Фильтрование воды»

- В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — тряпочки из ткани. Перелейте в пустую банку через ткань мутную воду. Какая вода попала в стакан? Чистая, не мутная, а прозрачная.

Вывод: песок остался на ткани, а в стакан попала очищенная от него вода. Ткань стала фильтром для очистки мутной загрязненной воды.

-У нас получилось очистить воду? Теперь мы сможем помочь нашему другу?

4.

-Ребята давайте еще раз рассмотрим глобус и путь нашего путешественника.

- Синий цвет на глобусе означает … что? Воду. Как по-вашему, много ли воды на нашей планете? Много. Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Море волнуется»

Слайд 2 море, парусник

-А вас не удивило, зачем путешественник плывя по морям и океанам брал с собой ещё воды? (морская вода - соленая)

ОПЫТ

Предложить детям подойти к столу, где стоят стаканы с соленой и пресной водой.

*Попробовать сначала из одного стакана.

-Какая она на вкус? (соленая, морская, невкусная).

- Можно ли ее пить? (Нет).

-Готовить пищу на ней? (Нет).

*Попробовать воду из второго стакана. Какая она на вкус? (несоленая, пресная, вкусная).

-Где в природе есть пресная вода (реках и озерах).

-Покажите на глобусе реки и озера. Их много? (нет).

-Много ли на планете пресной воды? (нет, мало).

-Значит как нужно относится к воде? (бережно).

Слайд 3 горные вершины

-Посмотрите какие белые снежные горы, что же здесь пил наш друг? (ответы детей)

-Давайте попросим принести нам снег и проверим вашу версию.

ОПЫТ «Получение воды из снега»

-Что нам нужно сделать чтобы получить воду? (ответы)

Возьмите снег в руки и подержите его?

-Что происходит?

-Почему снег тает?

Слайд 4 ручей, водопад, горная река

-Какие замечательные места посетил наш путешественник, что вы видите? (водопад, ручей, горная река)

-А как вы думаете, что слышал наш друг находясь в этих местах? (ответы детей)

АУДИОЗАПИСЬ ЗВУКОВ ВОДЫ

5.

-Ребята, а сейчас нам надо сообщить другу, как очистить воду. Как мы это можем сделать?

ДЕТИ РИСУЮТ КАК ФИЛЬТРОВАТЬ ВОДУ

-Запечатываем письмо, пишем адрес и отправляет Федору Конюхову. (письмо унесли)

6. Итог-осмысление:

–Ребята, какое важное дело мы сегодня сделали?

- Что нового вы сегодня узнали?

-Что вам больше всего понравилось?

-Мне тоже всё очень понравилось, но вот закралось у меня сомнение. Письмо то ведь может очень быстро и не дойдёт, а вода нужна срочно. Может еще как- то можно сообщить? (надо позвонить и рассказать)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu_vsoao.pptx | 1283,38 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Ставим опыты с водой» МБДОУ детский сад №24 «Капитан» Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему: "Ставим опыты с водой". Подготовила и провела:.

Экспериментирование с водой. Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие капелек» Цель: закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2018 в 15:38
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи: 1....
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной организацией...
Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пингвинёнок»
Сегодня предлагаю вашему вниманию, коллеги, простой мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Пингвинёнок" Чтобы выполнить такой рисунок возьмём: * лист...
Сказка Колобок (на новый лад)
Сказка «Колобок» ( на новый лад) Звучит музыка «В мире много сказок… » Раскрывается книга сказок. Выходит ведущий в русском костюме. Ведущий:...
Фото отчёт о проведении спортивного развлечения в форме квест-игры «Вещи Дедушки Мороза»
18 января в нашем детском саду я провела с ребятами подготовительной группы «Акварельки» ( воспитатель Дубовик Юлия Евгеньевна) захватывающую...