Лучший педагог года

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе

Светлана Лисицына
Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе

«Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе.

С использованием технологии системно-деятельного подхода.

Цель:

С помощью опытно-экспериментальной деятельности способствовать формированию у старших дошкольников представлений о разнообразных свойств воды и её значения в нашей жизни.

Задачи:

Знакомить детей со свойствами воды и её значением в жизни человека.

Публикация «Конспект по экологическому воспитанию детей „Опыты с водой, Очистка воды“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, умения: сравнивать, анализировать, делать выводы. Активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитывать любознательность, умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к воде.

Формировать у детей эмоциональный отклик при восприятии музыки; умение соотносить звуки с природными явлениями.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, эксперимент, игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая.

Предварительная работа: Беседа на тему «Вода в жизни человека», чтение стихотворения «Что случилось с рекой», загадки о воде, пальчиковая игра «Дождик», дидактическая игра «Береги планету», беседа о знаменитом путешественнике Федоре Конюхове, о его визите в наш город.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, эксперимент, игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая.

Предварительная работа: Беседа на тему «Вода в жизни человека», чтение стихотворения «Что случилось с рекой», загадки о воде, пальчиковая игра «Дождик», дидактическая игра «Береги планету», беседа о знаменитом путешественнике Федоре Конюхове, о его визите в наш город.

1. Введение в игровую ситуацию.

Пришла посылка от знаменитого путешественника Федора Конюхова

-Ребята, наш друг путешественник, Федор Конюхов, прислал нам посылку, а в ней, вот этот предмет. (Показ глобуса). Знаком ли вам этот предмет? Как он называется? Это глобус — так выглядит наша планета Земля уменьшенная во много-много раз.

- Посмотрите на глобусе какие-то отметки, что же они могут обозначать? (ответы детей)

-Ребята, посмотрите в посылке ещё что то есть (письмо).(Предложения детей)

2.

Здравствуйте, дорогие мои друзья!

Шлю вам большой привет с далеких берегов реки Ганг. Путь мой пролегал через моря и океаны, жаркие страны, высокие горы и вот добрался я до Индии. Всю дорогу со мной была моя спутница –вода. Путешествуя по морям я брал с собой запас питьевой воды, а на суше мне помогали реки, озёра, ледники. А сейчас у меня возникли затруднения с питьевой водой. Река очень загрязнена и пить из неё невозможно. Не знаю как решить эту проблему, придётся срочно прекращать путешествие. До скорых встреч, ваш друг Федор Конюхов.

-Не очень весёлое письмо, что же будем делать, как поможем нашему другу? (Предложения детей)

3.

Слайд 1 загрязненная река

-Что же вы видите?

- Ребята, а вы знаете откуда берется вода которую мы с вами пьём? (ответы детей)

Воду в водопровод насосами качают из реки Волги. К сожалению вода не очень чистая. Но люди придумали, как очистить воду. Воду очищают фильтры — сначала вода попадает в первый фильтр и там очищается, затем очищается еще раз во втором фильтре, еще раз очищается в третьем фильтре и только после этого попадает в водопровод.

А есть ли фильтры у вас дома? Дома у многих из вас есть фильтры поменьше. Вот такие, например. (Показ кувшинного фильтра). Это домашний фильтр. Вода попадает в этот кувшин, проходит через этот сосуд с фильтрами и вытекает очищенная. А вся грязь остается внутри этого сосуда. Когда он загрязняется, его меняют на новый, чистый.

-Но на берегах далекой реки Ганг, еще нет таких фильтров. Давайте попробуем профильтровать воду другим способом:

ОПЫТ «Фильтрование воды»

- В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — тряпочки из ткани. Перелейте в пустую банку через ткань мутную воду. Какая вода попала в стакан? Чистая, не мутная, а прозрачная.

Вывод: песок остался на ткани, а в стакан попала очищенная от него вода. Ткань стала фильтром для очистки мутной загрязненной воды.

-У нас получилось очистить воду? Теперь мы сможем помочь нашему другу?

4.

-Ребята давайте еще раз рассмотрим глобус и путь нашего путешественника.

- Синий цвет на глобусе означает … что? Воду. Как по-вашему, много ли воды на нашей планете? Много. Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Море волнуется»

Слайд 2 море, парусник

-А вас не удивило, зачем путешественник плывя по морям и океанам брал с собой ещё воды? (морская вода - соленая)

ОПЫТ

Предложить детям подойти к столу, где стоят стаканы с соленой и пресной водой.

*Попробовать сначала из одного стакана.

-Какая она на вкус? (соленая, морская, невкусная).

- Можно ли ее пить? (Нет).

-Готовить пищу на ней? (Нет).

*Попробовать воду из второго стакана. Какая она на вкус? (несоленая, пресная, вкусная).

-Где в природе есть пресная вода (реках и озерах).

-Покажите на глобусе реки и озера. Их много? (нет).

-Много ли на планете пресной воды? (нет, мало).

-Значит как нужно относится к воде? (бережно).

Слайд 3 горные вершины

-Посмотрите какие белые снежные горы, что же здесь пил наш друг? (ответы детей)

-Давайте попросим принести нам снег и проверим вашу версию.

ОПЫТ «Получение воды из снега»

-Что нам нужно сделать чтобы получить воду? (ответы)

Возьмите снег в руки и подержите его?

-Что происходит?

-Почему снег тает?

Слайд 4 ручей, водопад, горная река

-Какие замечательные места посетил наш путешественник, что вы видите? (водопад, ручей, горная река)

-А как вы думаете, что слышал наш друг находясь в этих местах? (ответы детей)

АУДИОЗАПИСЬ ЗВУКОВ ВОДЫ

5.

-Ребята, а сейчас нам надо сообщить другу, как очистить воду. Как мы это можем сделать?

ДЕТИ РИСУЮТ КАК ФИЛЬТРОВАТЬ ВОДУ

-Запечатываем письмо, пишем адрес и отправляет Федору Конюхову. (письмо унесли)

6. Итог-осмысление:

–Ребята, какое важное дело мы сегодня сделали?

- Что нового вы сегодня узнали?

-Что вам больше всего понравилось?

-Мне тоже всё очень понравилось, но вот закралось у меня сомнение. Письмо то ведь может очень быстро и не дойдёт, а вода нужна срочно. Может еще как- то можно сообщить? (надо позвонить и рассказать)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Ставим опыты с водой» МБДОУ детский сад №24 «Капитан» Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему: "Ставим опыты с водой". Подготовила и провела:.

Экспериментирование с водой. Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие капелек» Цель: закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект занятия по экологии «Опыты с водой» (в старшей группе) Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: •Развивать умение делать выводы, умозаключения •Развивать речь,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительный мир воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительный мир воды». Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Свойства воды и опыты с водой Задачи: дать знания детям о свойствах воды с помощью опытов; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Материал:.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды». Цель: знакомство детей со способами очистки воды. Задачи Образовательные: • закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада. Опыты с водойПознавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада. Опыты с водой Цели и задачи:Знакомить детей со свойствами воды (какая бывает вода) Развивать навыки проведения опытов, соблюдать правила безопасности.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Капля воды — весь мир»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Капля воды — весь мир» Тема «Капля воды — весь мир». Цель занятия 1. Расширить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, что без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2018 в 15:38
+196Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД