Конспект занятия по экологическому воспитанию «Грибы»

Танзиля Шарафетдинова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Грибы»

Добрый вечер Маамовцы!

Впервые печатаю конспект по экологическому воспитанию в старшей группе. Надеюсь материал будет интересен и полезен.

Время проведения: сентябрь, октябрь.

Программа: «Мир открытий» под ред. Л. Петерсон, «Наш дом – природа» Н. Рыжова.

Возраст: старшая группа 5-6 лет

Направление: познавательно-речевое.

Основная образовательная область: познание (ознакомление с окружающим).

Интегрированные образовательные области: коммуникация, художественная литература, социализация.

Форма проведения: групповая, образовательная ситуация.

Цель: побуждать детей к поисковой деятельности. Вызвать интерес к познанию нового.

Образовательные задачи: систематизировать представление о грибах, о многообразии их. Познакомить детей с разными видами грибов (съедобные- несъедобные).

Развивающие задачи: развивать экологическое мышление, память.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к грибам, бережное отношение к ним, умение беречь природу.

Планируемый результат: открытие нового знания.

Методы и приемы: показ муляжей грибов, картин о грибах, беседа, отгадывание загадок.

Организация детей: групповая.

Индивидуальная работа: с Мустафой, с Салихом, с З. Азалией закрепить слова (съедобный, несъедобный, мухомор, опята)

Предварительная работа: показ картин, чтение стихов, отгадывание загадок, беседа о грибах.

Структура занятия: вводная часть, основная часть, заключительная часть.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам предложить путешествие в осенний лес (дети входят в зал).

Посмотрите, как красив лес? Яркая листва у деревьев, щебетание птиц, собирающиеся стаи, зверюшки, которые готовятся к зиме. Все говорит нам о приходе сказочной осени.

Лес – это как большой дом. Кто живет в лесу? Что там растет? (ответы детей)

Воспитатель: в лесу живут много-много жильцов-соседей. Они все нужны друг другу.

Основная часть:

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте. На нашей лесной полянке появится гриб, который вы отгадаете.

1. Стоит Лукашка – белая рубашка.

А шапка надета шоколадного цвета. (Белый гриб)

Воспитатель: Правильно, это белый гриб. Какая у него ножка, шляпка? (ответы детей).

Воспитатель: Белый гриб очень питательный. Есть даже поговорка: белый гриб лучше любого мяса.

2. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

Воспитатель: Что за гриб? Нужен ли мухомор в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: А в лесу мухомор – гриб нужный. Для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях. Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней.

3. Стоит мальчонка –

Замаслена шапчонка. (Масленок)

В сосновых и смешанных лесах маслята растут большими семьями практически всё лето. За лето бывает несколько урожаев маслят. Первый – в середине лета, второй – в начале осени. Маслята используются как в свежем виде, так и для маринования.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

4. Во мху, как на подушке,

Чье-то беленькое ушко (Груздь)

Какая шляпа и ножка груздя?

Воспитатель: Грузди бывают разного цвета, белый, черный, желтый. Он очень горький.

5. Я был в лесу

Поймал лису.

Домой несу

Отварю, посолю,

А зим ой похвалю. (Лисички)

Воспитатель: Ребята, какой формы шляпка у лисички? (ответы детей – в форме воронки).

В лисичках много витаминов, грибы лечебные.

6. Что за ребятки в пеньках

Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой? (Опята).

Воспитатель: Ребята, как растут опята?

Опята – грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями». Не все опята съедобны, есть еще и ложные опята.

7. Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня — отравится.

Бледная поганка — смертельно ядовитый гриб. Ножка у нее длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

8. Есть гриб почти домашний,

Сажайте хоть на пашне,

Хоть под яблоней в саду,

Хоть у стёжки на ходу. (Шампиньон)

Это полушаровидный гриб, встречается в лесах, на полях. Ещё шампиньоны растут и в темноте.

А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы».

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»

Искали опятки.

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. топают правой ногой.

Воспитатель: знаете ли вы как собирать грибы? Можно ли вырывать гриб с корнем (ответы детей). Настоящий грибник осторожно срежет гриб и положит в лукошко шляпкой вниз.

Воспитатель: сейчас я хочу вам предложить собрать в синюю корзину все съедобные грибы, в красную – се несъедобные (дети выполняют). Давайте ребята проверим правильность выполнения задания. В этой корзину у нас должны быть все съедобные грибы (дети называют то, что положили).

А почему эти грибы называют съедобными? (ответы детей).

В это все ядовитые грибы. Почему их так называют? Что они вообще ненужные, вредные? (ответы детей).

Заключительная часть

В природе все взаимосвязано, нужно беречь всех животных, птиц, грибы и т. д. Мне хочется вам пожелать в заключение нашего путешествия, чтобы вы смотрели на природу так, как смотрит друг глазами доброго человека.

Не забывайте эти заповеди:

- не разоряйте гнезд,

- не вредите животным,

- не оставляйте мусор в лесу,

- не лом

айте деревья

- не лишайте землю красоты!

Публикации по теме:

Открытка ко «Дню победы»Открытка ко «Дню победы» Добрый день "МААМОВЦЫ". Время не стоит на месте, идет вперед. Вот уже на дворе майские праздники,среди которых 9 мая. Начинаем планировать.

Педагогический совет «Экологические знания — первое представление о мире» .

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Грибы
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Грибы»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 21:57
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...