Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто где живет и почему»

ирина Тверитина
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто где живет и почему»

" Кто, где живет и почему"

Программное содержание.

Обобщать представления детей о характерных признаках живой природы, о взаимосвязи растительного и животного мира, о приспособлении животных к разным средам обитания, которое проявляется во внешнем виде животных и особенности их жизнедеятельности. Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе.

Предварительная работа.

Дидактические игры с детьми: " Живая и неживая природа", "Животный мир лесов", " Птицы", "Рыбы", "Звери", "Насекомые".

Наблюдение за живой и неживой природой, чтение художественной литературы.

Материал: набор картинок животных леса, птиц, рыб, насекомых.

Изображение острова, включающее лес, водоем, план- карта острова.

Методические приемы.

Беседа, работа со схемами, демонстрационный материал " Животные", вопросы, ответы детей, загадка, физкультминутка " Бабочки", дидактическая игра " места обитания животных в природе", игра- фантазия "Каким животным мне хотелось быть", итоговая беседа.

В. Ребята, остров в океане есть

Деревьев, цветов там на нем и не счесть,

но нет там ни птиц, ни зверей, ни рыб

И к берегу с моря не плавает кит,

Ни бабочка там не летает, ни жук

И сети свои не плетет там паук

Лишь ветер скучает один средь ветвей

И остров тот помощи ждет от людей.

В. Ребята, а вы сможете помочь острову - заселить животными?

Д. Да.

В. Хорошо, тогда будем готовиться к путешествию на этот остров. Ученые нам дали план этого острова. Давайте сядем и обсудим, что нам необходимо. Посмотрите, на острове есть лес и озеро. Кто может жить в лесу? На озере?

Д. Птицы, рыбы, звери, насекомые.

В. Они все относятся к живой или неживой природе?

Д. К живой природе.

В. Правильно. Вот как раз модель живого. Что общего между всеми живыми существами. Назовите признаки живого.

Д. Все живое двигается, дышит, питается, растет, размножается.

В. Каких зверей мы можем поселить в лесу?

Д. Медведь,еж, лиса, лось, белка.

В. Да, они приспособились к жизни в лесу. Давайте рассмотрим модели характерных признаков зверей.

- Чем покрыто тело зверей?

-Сколько у них ног?

-Что есть у всех зверей?

-Как звери заботятся о своем потомстве?

Ребята, а вот дятел - он тоже живет в лесу. Может быть он тоже зверь?

Д. нет дятел это птица.

-Чем покрыто тело птиц?

-С помощью чего они передвигаются?

-Чем птицы питаются?

-Как размножаются птицы?

-Каких из этих птиц мы поселим в лесу? (выбирают из картинок)

В. Ребята, а мне очень нравится лебедь - большой, лапки с перепонками. Давайте мы его тоже в лесу на дереве поселим.

Д. Нет, он не может на ветке сидеть, но он может плавать.

В. А кто еще из птиц может плавать? (гусь)

В. Правильно, у гуся тоже лапки с перепонками, где же мы их поселим?

Д. На озере.

В. Правильно, они будут плавать по озеру. А кто будет жить в самом озере?

Д. Рыбы.

В. С помощью чего они дышат?

- А какая форма тела у рыбы?

- Чем покрыто тело рыбы?

- Как рыбы двигаются?

- А как размножаются рыбы?

В. А еще кого мы возьмем на остров?

Не птица, а летает,

И перьев нет, а крылья

в полете помогают. (насекомые)

- Где могут жить насекомые?

В. А сейчас пора в путь отправляться, животных расселять. Ребята, на чем можно до острова добраться?

Правильно. Но мы сейчас воспользуемся волшебством - превратимся в бабочек и долетим до острова.

Руки стали крыльями

Ими ты взмахни

Ведь чудесный остров

Ждет тебя в дали.

И летим мы вместе

К светлым берегам,

И легко и весело

Всем живется там.

Вот мы и долетели до острова. И снова стали ребятами. И наши животные в целости и сохранности - уже на острове ждут нас.

Птиц, насекомых, зверей возьмите

И каждому место в природе найдите.

- Где мы поселим птиц?

- Зверей?

-Рыбы где живут?

-А насекомых где поселим?

-А гусь и лебедь где будут жить?

В. Ребята вы молодцы! Вы и острову помогли, и животным найти среду обитания. Ребята, остров такой красивый, что хочется еще немного на нем задержаться и представить себя кем- то из животных. Давайте присядем, закроем глазки и представим себя понравившимися животными. Кем вы себя представили? (ответы детей)

В. Снова глазки ты закрой,

Нам пора уже домой.

Превращаемся в ребят,

Возвращаемся мы в сад

Публикации по теме:

Обобщающая беседа «Кто где живет и почему». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста .

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто где живет и почему»
Опубликовано: 15 января 2014 в 10:52
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...