Конспект по экологическому воспитанию в младшей группе на тему «Айболит и растения»

Людмила Рыжкова
Конспект по экологическому воспитанию в младшей группе на тему «Айболит и растения»

Программное содержание: продолжать работу по формированию у детей желания не болеть и укреплять весной свое здоровье витаминной пищей.

Знакомить с признаками хорошего состояния комнатных растений. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям желание за ними ухаживать.

Материал: Кукла Айболит, игрушка Луковка, Машина с зеленым крестом, ручное зеркало, лейка, палочка для рыхления, опрыскиватель.

Сюрпризный момент:

В: Дети, к нам кто-то едет на машине (за дверью слышится «Бии». Воспитатель ввозит машину вместе с доктором «Айболитом».

Ход занятия:

Айболит: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Да, я доктор Айболит. Мы уже с вами встречались. Как вы живете? Все ли здоровы? Дайте-ка я на вас посмотрю. Молодцы! Посмотрите на себя в зеркало. У всех румяные щечки, веселые глазки, прекрасные улыбки! (гладит детей по голове, по плечу, по руке).

В: Дорогой доктор, наши детки каждый день, чтобы не заболеть, едят зеленый лук, который растет у нас на окошке.

Айболит: Это хорошо, это очень хорошо! Покажите, где у вас растет зеленый лук? (дети с воспитателем подходят к окну).

В: Вот, Айболит, этот лук посадили мы, когда лук подрастает, мы срезаем зеленые перья и едим на обед.

Айболит: В луке много витаминов, и его обязательно надо есть. А это кто? (показывает на игрушку Луковку). Ваш лук растет, а эта Луковка тоже растет (нет,это игрушка).

В: Нет,Доктор,игрушка не растет, она не живая.

Айболит: Скажите, дети,а что еще,кроме лука, надо есть весной? Чтобы быть крепкими, сильными и не болеть, надо есть морковку, яблоки, лимоны, апельсины и другие овощи и фрукты.

Я пришел осмотреть ваши комнатные растения, покажите где они у вас растут.

В: Доктор Айболит, у нас много растений, они все разные.

Айболит: Растения ваши здоровы, они в хорошем состоянии, листья у них зеленые, некоторые цветут.

В: Дорогой доктор, мы каждый день за ними ухаживаем.

Айболит: Скажите, как вы ухаживаете за растениями? (поливаем водой комнатной температуры).

В: Доктор Айболит, дети знают, что поливать надо осторожно, много воды не лить, носик лейки должен слегка касаться края цветочного горшка.

Айболит: Я все же хочу вашим растениям помочь.

В: это палочка для рыхления земли. Рыхлить надо вот этим острым концом, осторожно, чтобы не повредить корни, которые растут в земле.

В: Доктор, а можно подрыхлить землю? (Воспитатель показывает прием рыхления). Кто из детей хочет мне помочь?

Айболит: Растениям также надо устраивать душ, чтобы они были чистыми и еще лучше росли. Вот вам для этого опрыскиватель.

В: Доктор, а можно я попробую побрызгать на растения? Дети, кто хочет мне помочь?

Айболит: А мне ребята, пора прощаться. Меня ждут дети в других группах. До свидания! До встречи!

В: До свидания, милый доктор, приходи к нам,мы тебе всегда рады!Ребята,давайте поставим в уголок природы опрыскиватель и палочку для рыхления,а утром во время ухода за растениями будем всем этим пользоваться.

Публикации по теме:

Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда) РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых.

Мишкин фикус (экологическое воспитание) Тема: «Мишкин фикус» Программное содержание: - учить умению протирать широкие листья влажной салфеткой; - закрепить названия комнатных растений.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект по экологическому воспитанию в младшей группе на тему «Айболит и растения»
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 18:49
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...