Конспект по экологическому воспитанию в младшей группе на тему «Айболит и растения»

Людмила Рыжкова
Конспект по экологическому воспитанию в младшей группе на тему «Айболит и растения»

Программное содержание: продолжать работу по формированию у детей желания не болеть и укреплять весной свое здоровье витаминной пищей.

Знакомить с признаками хорошего состояния комнатных растений. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям желание за ними ухаживать.

Материал: Кукла Айболит, игрушка Луковка, Машина с зеленым крестом, ручное зеркало, лейка, палочка для рыхления, опрыскиватель.

Сюрпризный момент:

В: Дети, к нам кто-то едет на машине (за дверью слышится «Бии». Воспитатель ввозит машину вместе с доктором «Айболитом».

Ход занятия:

Айболит: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Да, я доктор Айболит. Мы уже с вами встречались. Как вы живете? Все ли здоровы? Дайте-ка я на вас посмотрю. Молодцы! Посмотрите на себя в зеркало. У всех румяные щечки, веселые глазки, прекрасные улыбки! (гладит детей по голове, по плечу, по руке).

В: Дорогой доктор, наши детки каждый день, чтобы не заболеть, едят зеленый лук, который растет у нас на окошке.

Айболит: Это хорошо, это очень хорошо! Покажите, где у вас растет зеленый лук? (дети с воспитателем подходят к окну).

В: Вот, Айболит, этот лук посадили мы, когда лук подрастает, мы срезаем зеленые перья и едим на обед.

Айболит: В луке много витаминов, и его обязательно надо есть. А это кто? (показывает на игрушку Луковку). Ваш лук растет, а эта Луковка тоже растет (нет,это игрушка).

В: Нет,Доктор,игрушка не растет, она не живая.

Айболит: Скажите, дети,а что еще,кроме лука, надо есть весной? Чтобы быть крепкими, сильными и не болеть, надо есть морковку, яблоки, лимоны, апельсины и другие овощи и фрукты.

Я пришел осмотреть ваши комнатные растения, покажите где они у вас растут.

В: Доктор Айболит, у нас много растений, они все разные.

Айболит: Растения ваши здоровы, они в хорошем состоянии, листья у них зеленые, некоторые цветут.

В: Дорогой доктор, мы каждый день за ними ухаживаем.

Айболит: Скажите, как вы ухаживаете за растениями? (поливаем водой комнатной температуры).

В: Доктор Айболит, дети знают, что поливать надо осторожно, много воды не лить, носик лейки должен слегка касаться края цветочного горшка.

Айболит: Я все же хочу вашим растениям помочь.

В: это палочка для рыхления земли. Рыхлить надо вот этим острым концом, осторожно, чтобы не повредить корни, которые растут в земле.

В: Доктор, а можно подрыхлить землю? (Воспитатель показывает прием рыхления). Кто из детей хочет мне помочь?

Айболит: Растениям также надо устраивать душ, чтобы они были чистыми и еще лучше росли. Вот вам для этого опрыскиватель.

В: Доктор, а можно я попробую побрызгать на растения? Дети, кто хочет мне помочь?

Айболит: А мне ребята, пора прощаться. Меня ждут дети в других группах. До свидания! До встречи!

В: До свидания, милый доктор, приходи к нам,мы тебе всегда рады!Ребята,давайте поставим в уголок природы опрыскиватель и палочку для рыхления,а утром во время ухода за растениями будем всем этим пользоваться.

Публикации по теме:

Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда) РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых.

Мишкин фикус (экологическое воспитание) Тема: «Мишкин фикус» Программное содержание: - учить умению протирать широкие листья влажной салфеткой; - закрепить названия комнатных растений.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Научная лаборатория
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект по экологическому воспитанию в младшей группе на тему «Айболит и растения»
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 18:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Драматизация сказки «Теремок» на новый лад Нетрадиционная форма работы с родителями....
Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери...
Фотоотчёт: «Дыхание весны»
Фотоотчёт: «Дыхание весны» Весна! На каком небывалом наречье Поют твои птицы в честь радостной встречи? Не ты ли их учишь? Внушаешь не ты ли Звучанья,...
Стенгазета. «Подснежники, для наших мам!» (разновозрастная средне-старшая группа).
Долго думали, гадали с ребятами старшей группы, как лучше сделать стенгазету для наших самых замечательных мам! Стенгазета должна показать любовь к мамам...
Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные...
В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется, что этот метод работы является очень эффективным в работе с детьми. Проект...
Канзаши мастер-класс
Здравствуйте, дорогие друзья! Мой первый канзаш я делала из ленты 2, 5 см получились такие миленькие бантики. Сегодня я расскажу и покажу как я их делала,...