МААМ-картинки

Конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе ДОУ «Волшебный магнит помогает Золушке»

Катя Борисова
Конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе ДОУ «Волшебный магнит помогает Золушке»

Конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе ДОУ. Тема: «Волшебный магнит помогает Золушке».

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Задачи:

- закрепление представления о магните и его свойстве притягивать предметы;

Публикация «Конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе ДОУ „Волшебный магнит помогает Золушке“» размещена в разделах

- развитие умения детей вести целенаправленную деятельность – отыскивать предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту);

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вызвать желание помогать, оказывать помощь.

Ход ЗАНЯТИЯ

Орг. момент (воспитатель входит в шляпе и встаёт в круг вместе с детьми)

Солнце светит в небе ясно

Поздороваться и познакомиться пора,

А поможет нам игра.

«Шапочное приветствие»

Существует обычай: при встрече, в знак приветствия, поднимать шляпу.

Хорошие обычаи надо поддерживать. Я предлагаю для начала поздороваться «шапочно» при помощи вот этой шляпы. (У воспитателя на голове блестящая красивая шляпа)

Выглядеть это знакомство будет примерно так: воспитатель снимает шляпу с головы и говорит своё имя и отчество, называет имя ребенка со словами «Здравствуй, …» и передает шляпу ребенку. Тот, в свою очередь, тоже снимает шляпу, делает легкий поклон и также называет имя соседа и т. д.)

Молодцы! Вот так быстро и весело мы все поздоровались и познакомились.

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас сегодня отправиться в волшебную комнату, где мы станем настоящими Волшебниками.

Воспитатель: Все встали в круг, взялись за руки, закроем глаза и скажем волшебное заклинание : «Крибле-крабле-бумс!» (Звучит муз. шкатулка)

Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную комнату. Наше путешествие мы начнем с первого волшебства. Посмотрите, у нас появилась волшебное письмо. Смотрите ребята, а на письме нет адресата, а взять его сможет только тот, кому оно адресовано. Подставьте свои ладошки, и оно само выберет своего адресата (воспитатель и дети подставляют свои ладошки. Письмо притягивается к ладони воспитателя). Как вы думаете, в чем секрет? Почему письмо притянулось к моей ладони?

Дети: У вас в ладони магнит, и он притянул к себе письмо.

Воспитатель: Молодцы, правильно в моей ладони магнит. А что тогда в письме?

Дети: В письме металлический предмет.

Воспитатель: Вы думаете в письме металлический предмет, а может там нет металлического предмета, и магнит притянул конверт, изготовленный из бумаги. Просто притянул бумагу.

Дети: Нет, магнит не притягивает бумагу, а только металлические предметы.

Воспитатель: Хорошо, докажите, что магнит притягивает только предметы из металла. Подойдем к столу, на котором лежат различные предметы. Назовите эти предметы и из чего они сделаны.

Дети: Деревянный кубик, он сделан из дерева; бумажный конверт изготовлен из бумаги; резиновые перчатки изготовлены из резины; кукольное платье изготовлено из ткани; полиэтиленовый пакет изготовлен из полиэтилена; пластмассовый стакан изготовлен из пластмассы; металлический шуруп из металла; металлическая гайка из металла; скрепка из металла; металлическая линейка из металла.

Воспитатель: Что мы можем сделать с магнитом и с этими предметами?

Дети: Взять магнит и поднести к каждому предмету. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Что мы увидели?

Дети: Магнит не притягивает предметы из бумаги, из пластмассы, из резины, из дерева, из полиэтилена, из ткани, а притянул только предметы, изготовленные из металла.

Воспитатель: Хорошо, молодцы.

Воспитатель: Заглянем в конверт. Проверим, правильны ли были наши предположения (в конверте металлическая пластина). Да, действительно, в конверте металлическая пластина. Пора узнать содержимое письма.

Воспитатель зачитывает письмо:

«Здравствуйте дорогие, ребята! Пишет вам Золушка. Мне нужна ваша помощь! Я очень-очень хочу на бал, но злая мачеха задала слишком много дел, которые и за целую неделю не переделаешь!

Прошу Вашей помощи. Помогите мне

Воспитатель: Ребята, поможем Золушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и первое задание:

«Злая мачеха перемешала горох с булавками и гвоздями!»

Воспитатель: Как мы можем помочь Золушке очистить горох от лишних предметов?

Ответы детей. перебирать долго, а может ли нам помочь магнит?

Каждому ребёнку в отдельную ёмкость насыпают из чашки горох, смешанный с булавками и гвоздями, раздаются магниты. Дети работают.

Воспитатель: молодцы ребята с первым заданием мы справились! Читаем второе:

«Я себе на бал хотела сшить красивое платье, но злая мачеха все иголки спрятала в сено!»

Воспитатель: поможем Золушке отыскать все иголки?

Дети: да!

Воспитатель: ребята давайте только вспомним, что иголки опасный предмет и с ним нужно аккуратно, обращаться чтобы не уколоться!

Каждому ребёнку в отдельной ёмкости даётся кучка сена в которой спрятана иголка. Дети работают.

Воспитатель: молодцы ребята и со вторым заданием мы справились!

Читаем третье: «Для того чтобы сшить платье мне нужна ткань, а она находиться в закрытой кладовой. Помогите мне до неё дойти и отворить дверь!»

Каждому ребёнку даётся дорожка вначале, которой изображен Золушка, а в конце дорожки дверь, ребенок должен через стол магнитом провести ключик от золушки до двери. Дети работают.

Воспитатель: молодцы ребята и с третьим мы заданием справились!

Читаем четвертое задание: «Чтобы шить платье мне нужны булавки, а их злая мачеха утопила в пруду помоги мне пожалуйста их достать!»

Воспитатель: Хорошо, давайте попробуем достать булавки из воды с помощью магнита. Подойдите к столу. На нем лежат предметы. Рассмотрите и назовите их.

Дети: таз с водой, на дне таза лежат булавки, магнит, веревка, палочка.

Воспитатель: Что мы можем сделать с этими предметами?

Дети: К одному концу веревки мы привяжем палочку, к другому магнит. У нас получилась удочка. Опустим магнит в воду и достанем булавки (выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

Воспитатель: Ребята давайте вспомним какой у нас помощник магнит?

Дети: Магнит действует через горох, через сено, и даже через стол и воду!

Воспитатель: От кого же нам пришло письмо?

Дети: От Золушки.

Воспитатель: Понравилось вам помогать Золушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, попадет теперь она на бал?

Дети: да.

Воспитатель: Спасибо ребята за помощь, вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебный магнит» Волшебный магнит Составила и провела: воспитатель Шпис Анастасия Алексеевна Цель: Закрепить знание о свойствах магнита Задачи: -Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Волшебный магнит» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе "Волшебный магнит" Разработал: воспитатель.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старший дошкольный возраст (5–7 лет) Ход образовательной.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительный магнит» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительный магнит". Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный песок». Выполнили воспитатели Огнева О. В. ,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный снег» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный снег» (младшая группа) Программное содержание: Цель: Вовлечение детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебный песок»Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебный песок» Цель занятия: научить детей второй младшей группы азам экспериментирования. Задачи: Обучающие: - обеспечить знакомство детей со свойствами.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Спешим на помощь Золушке» Тема: Спешим на помощь Золушке Форма: Игра Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое.

Конспект НОД в средней группе «Волшебный магнит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Ручеёк» Конспект НОД.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей. Опыт «Шарик-магнит»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей. Опыт «Шарик-магнит» Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе ДОУ «Волшебный магнит помогает Золушке»
Опубликовано: 10 июля 2018 в 22:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД