Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная водица»

Людмила Черкаева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная водица»

Цель:

Расширить представления детей дошкольного возраста о том, что вода-

важная составляющая всего живого.

Задачи:

-Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека, о ее свойствах.

-Систематизировать и углублять представления о воде – как фактора экологического благополучия.

-Формировать системный способ мышления, развивать воображение.

-Выполнять элементарные опыты, умение пользоваться схемами.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе „Волшебная водица“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, бережное отношение к воде, эмоциональный отклик и радость от общения с природой, чувство коллективизма, интерес к познавательной деятельности.

Активизировать словарь: облака, туман, пар, фильтр, роса, жидкость, состояние, газообразное, твердое, свойства.

Предварительная работа: наблюдение в природе за разными состояниями воды, чтение художественной и научно-популярной детской литературы, наблюдение за природными явлениями.

Беседы на темы: «Кто обитает в воде?», «Вода вокруг нас»

Материал к занятию : разная стеклянная посуда, схемы, стеклышки, чайные ложки, картинки с изображением птиц, животных, зверей, магнитофон с записью, по кусочку сахара, соль, камешки, опилки.

Ход занятия:

Воспитатель: Начинаем наш семинар-практикум. Вы мои ученики. Я ваш научный руководитель. Сегодня вы приготовили загадки, давайте послушаем.

(Дети по очереди достают карточки-капельки с загадками)

1. Лежало одеяло, мягкое, белое.

Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)

2. Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

3. Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло. (Лед)

4. У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет –

Гвоздь упадет. (Сосулька)

5. Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

6. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

(Дети прикрепляют на магнитной доске карточки с рисунками – ответами на загадки)

Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки? О чем мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: О воде! (Дети рассказывают о воде)

1. Вода – самое удивительное вещество в природе занимает 71% поверхности Земли. У воды самая важная роль на планете.

2. Первые живые организмы появились в воде. Без воды невозможно существование живых организмов. Человек наполовину состоит из воды. Человек употребляет в сутки 2,5 литра воды; 1,5 литра впитывает через кожу.

3. Вода нужна в промышленности (фабрикам, заводам, в сельском хозяйстве, в медицине, в производстве продуктов питания.

4. Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает, убирает свое жилище. Людям требуется много воды.

5. Вода очень нужна растениям, животным, рыбам – всему живому на Земле!

Воспитатель: Вы молодцы! Все правильно рассказали о воде. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, а заодно узнать что-нибудь интересное.

Физкультминутка. Игра «Капельки и тучи»

На полу разложены круги (из бумаги) на один меньше, чем детей. Это облака и тучи. Все дети «капельки». Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая капелька должна занять любую «тучу». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. (2 -3 раза)

Воспитатель: Предлагаю детям занять места в лаборатории для проведения опытов.

Давайте попробуем выяснить, в каком состоянии может быть вода.

1. Газообразное состояние.

Предложить детям открыть горшочек с кипятком. Поместить над паром стеклышки, на них образуются капельки воды.

Вывод: вода бывает в газообразном состоянии. Это пар, облака, туман. Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода.

На доске вывешивается схема газообразного состояния воды.

2. Жидкое состояние.

Что происходит с водой, если ее переливать в посуду разной формы?

Предлагаю наполнить водой разную посуду (баночки, пузырьки, стаканы). Что заметили?

Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится, у самой воды формы нет, так как она жидкая. Вода – жидкость.

На доску вывешивается схема жидкого состояния воды.

3. Твердое состояние

Мы уже знаем, что вода это жидкость. Она не имеет собственной формы. Это свойство всех жидкостей при нормальных условиях. А если мороз? Хотя бы маленький, всего минус один градус? Тогда вода будет твердой.

Вывод: Вода замерзает и превращается в твердое состояние – лед.

На доске вывешивается схема твердого состояния воды.

Вода, пар, лед – одно и то же вещество, только в разном состоянии: газообразном, жидком и твердом.

4. Предлагаю выяснить другие свойства воды. Давайте выясним, какого цвета вода? Перед нами два стакана. В одном вода, а в другом молоко.

Поставьте на картинку стакан с водой. Рассмотрите картинку под стаканом сверху, сбоку. Теперь, то же самое проделаем со стаканом молока. Что вы обнаружили?

Вывод: у воды нет собственного цвета, вода бесцветна, прозрачна (схема)

6. Вода не имеет запаха. Предложить детям понюхать воздух в банке.

Вывод: вода не имеет запаха (схема).

7. Вода не имеет вкуса. Предложить детям сделать глоток воды.

Вывод: вода безвкусна (схема).

8. Вода – это мощный растворитель. Предложить детям растворить в воде сахар, соль, камешки.

Вывод: Вода растворитель (схема).

Воспитатель: Давайте подведем итоги наших экспериментов.

По расположенным на доске схемам дети повторяют свойства воды.

Воспитатель: Всем нужна чистая вода. Как мы можем этому помочь? Как мы можем сберечь воду? (Ответы детей)

- загрязненная вода вредна всем (для здоровья человека особенно)

- грязную воду можно очистить с помощью фильтров

- на заводах и фабриках сроить большие очистные сооружения

- не тратить воду зря, закрывать хорошо кран после пользования

- не бросать мусор в водоемы

Дети читают наизусть стихотворение:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед

Растает и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким долинам

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница наша – вода!

Воспитатель подводит итог, основываясь на эмоциях и поступках детей.

Публикации по теме:

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная сила магнита» Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Волшебная сила магнита» Интегрируемые образовательные области:.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Волшебница водица» Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). 2. Уточнить значение её для всего живого. 3. Познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа (6-7лет, в том числе ОНР. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская. Образовательные.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Волшебная вода» .

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Царица водица» Тема: «Царица- Водица» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть); Задачи: 1. Учить проводить практические опыты.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный волчок» Цель: Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов. Задачи: Образовательные: Закрепить знания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебство и чудеса» Задачи: Образовательные: Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Формировать умение в проблемной.

Конспект занятия с использованием методики Карла Орфа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водица» Цель: Создать атмосферу игрового общения, где каждый ребенок наравне со взрослым может проявить свою индивидуальность. Помочь детям хорошо.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица водица» Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица – водица» Цель: Совершенствовать представления детей.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная водица»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 08:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД