Конспект по экспериментированию в подготовительной группе. «Откуда берется звук?»

Татьяна Удалова
Конспект по экспериментированию в подготовительной группе. «Откуда берется звук?»

Цель: Развивать у детей любознательность и кругозор через знакомство с принципами образования и улавливания звука. Формировать наблюдательность, интерес к звучащему миру. Закрепить навыки словообразования, употребления притяжательных прилагательных, существительных в единственном и множественном числе.

Ход экспериментирования:

Воспитатель вносит бумажные воронки.

- Ребята, как вы думаете, что это?

- Для чего они нужны?

- Хотите узнать?

- Но сначала мы выполним задания.

- Слышали ли вы, как про кого-то говорят «У него ушки на макушке?»

Дети высказывают свои предположения.

- Это выражение говорит нам о том, кто прислушивается, чтобы лучше все услышать.

Воспитатель показывает изображения насторожившихся зверей и спрашивает:

- Кто изображен на картинках?

- Чем похожи эти звери?

- У всех зверей «ушки на макушке», они насторожились, прислушались.

- Как мы скажем об ушах зайца, чьи они? У рыси? У оленя? У мыши?

Сделать речевой акцент опросить каждого ребенка, нацеливая на четкое проговаривание слов.

- Что вы можете сказать о размере ушей животных и человека?

- Они разного размера. Каким словом мы назовем уши маленького размера?

- А уши большого размера?

- Как вы думаете, зачем зверям нужны большие уши?

- В какой сказке девочка интересовалась размером ушей своей бабушки?

- Что ответил Красной Шапочке Волк?

- Ребята так вы хотите узнать, зачем зверям большие уши?

- Для этого мы проведем эксперимент. Вы будете стоять на месте, а я отойду от вас и загадаю вам загадку.

Воспитатель отходит подальше от детей и говорит тихим шепотом:

- Серое ухо, комочек пуха. Кто это?

- Вы не расслышали?

- Ребята представьте, что делает плохо слышащий человек, чтобы услышать что говорят?

- Конечно, прикладывает руку к уху, тем самым делает свое ухо больше. У зверей уши больше, чем у человека, они хорошо улавливают звук.

- Как размер уха влияет на остроту слуха?

- Чем больше ухо, тем лучше слышно. У каких зверей самые большие уши?

- Как вы думаете почему природа наделила их такими большими ушами?

- Так для чего нам понадобятся воронки?

Воспитатель раздает каждому ребенку по одной воронке, сделанной из листа ватмана.

- Ребята попробуйте догадаться, что нужно сделать, чтобы лучше слышать?

Дети проводят самостоятельный эксперимент с воронками, после чего делается вывод.

-Зверям большие уши нужны для того, чтобы в них попало больше звука. Тонкое слышание спасает их от опасности.

- Мы поговорили о том, как лучше слышать. А сейчас я хочу узнать, вы знаете как образуется звук?

Дети подходят к столу, на котором лежат металлическая линейка, гитара, расчески.

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы линейка начала издавать звук?

Линейку одним концом прижимают к столу и дергают за свободный конец – раздается звук).

- Что происходит с линейкой? Она дрожит.

- Как получить звук из расчески?

- Как получился звук?

- Зубчики расчески дрожат и издают звук.

- Заставьте зазвучать гитару. Что вы для этого сделали?

- Что происходит со струной, когда она звучит?

- Какой вывод мы можем сделать, как появляется звук?

- Если дрожит, значит звучит.

- Молодцы, я думаю, что вам было интересно узнать для чего зверям большие уши и как появляется звук.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи. Тема: «Овощи» В связи с введением ФГТ одним из принципов работы в ДОУ является комплексно тематическое планирование. Данные игры я использую, когда тема.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект по экспериментированию в подготовительной группе. «Откуда берется звук?»
Опубликовано: 24 сентября 2012 в 16:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...