Конспект по экспериментированию в подготовительной группе. «Откуда берется звук?»

Татьяна Удалова
Конспект по экспериментированию в подготовительной группе. «Откуда берется звук?»

Цель: Развивать у детей любознательность и кругозор через знакомство с принципами образования и улавливания звука. Формировать наблюдательность, интерес к звучащему миру. Закрепить навыки словообразования, употребления притяжательных прилагательных, существительных в единственном и множественном числе.

Ход экспериментирования:

Воспитатель вносит бумажные воронки.

- Ребята, как вы думаете, что это?

- Для чего они нужны?

- Хотите узнать?

- Но сначала мы выполним задания.

- Слышали ли вы, как про кого-то говорят «У него ушки на макушке?»

Дети высказывают свои предположения.

- Это выражение говорит нам о том, кто прислушивается, чтобы лучше все услышать.

Воспитатель показывает изображения насторожившихся зверей и спрашивает:

- Кто изображен на картинках?

- Чем похожи эти звери?

- У всех зверей «ушки на макушке», они насторожились, прислушались.

- Как мы скажем об ушах зайца, чьи они? У рыси? У оленя? У мыши?

Сделать речевой акцент опросить каждого ребенка, нацеливая на четкое проговаривание слов.

- Что вы можете сказать о размере ушей животных и человека?

- Они разного размера. Каким словом мы назовем уши маленького размера?

- А уши большого размера?

- Как вы думаете, зачем зверям нужны большие уши?

- В какой сказке девочка интересовалась размером ушей своей бабушки?

- Что ответил Красной Шапочке Волк?

- Ребята так вы хотите узнать, зачем зверям большие уши?

- Для этого мы проведем эксперимент. Вы будете стоять на месте, а я отойду от вас и загадаю вам загадку.

Воспитатель отходит подальше от детей и говорит тихим шепотом:

- Серое ухо, комочек пуха. Кто это?

- Вы не расслышали?

- Ребята представьте, что делает плохо слышащий человек, чтобы услышать что говорят?

- Конечно, прикладывает руку к уху, тем самым делает свое ухо больше. У зверей уши больше, чем у человека, они хорошо улавливают звук.

- Как размер уха влияет на остроту слуха?

- Чем больше ухо, тем лучше слышно. У каких зверей самые большие уши?

- Как вы думаете почему природа наделила их такими большими ушами?

- Так для чего нам понадобятся воронки?

Воспитатель раздает каждому ребенку по одной воронке, сделанной из листа ватмана.

- Ребята попробуйте догадаться, что нужно сделать, чтобы лучше слышать?

Дети проводят самостоятельный эксперимент с воронками, после чего делается вывод.

-Зверям большие уши нужны для того, чтобы в них попало больше звука. Тонкое слышание спасает их от опасности.

- Мы поговорили о том, как лучше слышать. А сейчас я хочу узнать, вы знаете как образуется звук?

Дети подходят к столу, на котором лежат металлическая линейка, гитара, расчески.

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы линейка начала издавать звук?

Линейку одним концом прижимают к столу и дергают за свободный конец – раздается звук).

- Что происходит с линейкой? Она дрожит.

- Как получить звук из расчески?

- Как получился звук?

- Зубчики расчески дрожат и издают звук.

- Заставьте зазвучать гитару. Что вы для этого сделали?

- Что происходит со струной, когда она звучит?

- Какой вывод мы можем сделать, как появляется звук?

- Если дрожит, значит звучит.

- Молодцы, я думаю, что вам было интересно узнать для чего зверям большие уши и как появляется звук.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи. Тема: «Овощи» В связи с введением ФГТ одним из принципов работы в ДОУ является комплексно тематическое планирование. Данные игры я использую, когда тема.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект по экспериментированию в подготовительной группе. «Откуда берется звук?»
Опубликовано: 24 сентября 2012 в 16:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Символ года «Петушок Стёпа»
Символ года "Петушок Стёпа" Мастер - класс Вот такого замечательного петушка сделали мы вместе с дочкой для конкурса "Мастерская Деда Мороза" в...
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Петя-Петушок. Мастер-класс мягкая игрушка из ткани.
Петя-Петушок. Совсем скоро Красная Огненная Обезьяна по восточному календарю уступит свой царственный трон Красному Огненному Петуху. Который по своему...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...