Лучший педагог года

Конспект по занятию «Речевое развитие»

Инна Макаренко
Конспект по занятию «Речевое развитие»

Тема: Рассматривание картины «Улица. Правила ДД».

Воспитатель: Макаренко И. Ю.

Цель: закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.

Программное содержание:

Обучающие:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

• Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый - готовятся к движению, на зеленый - двигаются).

Развивающие :

Публикация «Конспект по занятию „Речевое развитие“» размещена в разделах

Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

• Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Словарная работа: учить составлять описательный рассказ. Учить детей связно отвечать на вопросы. Закрепить правильное произношение звука С.

Предварительная работа: отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках; чтение стихов о правилах поведения на улице; рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказов.

Методы и приё мы:

Игровой: малоподвижная игра «Светофор», д/ игра «Продолжи предложения», подвижная игра «Подбери пару».

Наглядный: на экране макет улицы с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом; презентация «Виды транспорта».

Словесный: отгадывание загадок о дорожных знаках - «Движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место остановки автобуса», «Больница».

Практический: пение песенки «Дорожная песенка».

Материал:

Демонстрационный: сюжетная картинка для составления рассказа; макет улицы с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом на экране.

Раздаточный: игрушечные рули на каждого ребёнка, парные картинки – дорожные знаки.

Ход НОД.

I часть.

- Ребята давайте поиграем, но в этой игре нужно хорошо знать правила дорожного движения. Вы знаете эти правила?

- Я предлагаю взять в руки «Рули» и отправиться в путь.

Малоподвижная игра «Светофор».

Дети держат в руках рули. На сигналы воспитателя выполняют соответствующие движения, имитируют торможение машины, издавая звук С- С- С и присаживаются.

II часть.

- Давайте проверим, знаете ли вы правила дорожного движения. Перед детьми на экране макет улицы с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом.

- Для чего предназначена проезжая часть?

- Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем.

Дети перечисляют виды транспорта, используется презентация «Виды транспорта».

- Ребята, кто самый главный на дороге?

- Для чего необходим светофор на улице?

- Вот послушайте загадку:

С тремя глазами живёт,

По очереди мигает.

Как мигнёт – порядок наведёт.

- А о каких глазах говорится в загадке?

- Давайте продолжим предложения.

Д/ игра «Продолжи предложения»

- Если свет зажжётся красный –

Дети: Значит двигаться опасно.

- Жёлтый свет – предупрежденье –

Дети: Жди сигнала для движения.

- Свет зелёный загорит –

Дети: Проходите, путь открыт.

- Что же означает для пешехода красный сигнал светофора?

- А жёлтый?

- А зелёный?

- Но на улице встречаются не только светофоры, а ещё многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет своё название. А вы знаете, какие бывают знаки?

- Тогда отгадайте мои загадки.

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам:

«Друзья, ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Движение запрещено».

Знак водителей стращает

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак «Въезд запрещён».

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Место остановки автобуса».

Если нужно нам лечится,

Знак подскажет, где больница,

Сто серьёзных докторов,

Там вам скажут «Будь здоров».

Знак «Больница».

Рядом школа или сад

Осторожнее, шофёр,

Здесь гуляют Тани, Пети…

И дорожный знак здесь….

Знак «Дети».

- В каких случаях необходим этот дорожный знак?

Подвижная игра «Подбери пару»

Дети находят дорожные знаки. Объясняют, что означает данный знак.

- Молодцы! Вот сколько дорожных знаков вы уже узнали. Но вы ещё маленькие и должны ходить по улице только со взрослыми. Будьте внимательными на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Но выходя на улицу нужно выполнять правила поведения на улице. Предлагаю рассмотреть картинки, где изображены нарушения правил поведения на улице.

Дети рассматривают и составляют по ним небольшие рассказы.

- Очень хорошо, молодцы! А теперь в завершение споём песенку «Дорожная песенка».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема «Вот моя деревня, вот мой дом родной» автор: методист СП ГБОУ.

«Про опасного и умного филина». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Про опасного и умного филина» Цель: увеличение объема словаря. Задачи:.

«Зимние забавы». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Зимние забавы» Цель: уточнить знания детей о зимних играх детей. Задачи:.

Конспект НОД «В поисках клада» по ОО «Речевое развитие» для детей старшего возраста Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте дошкольников с ЗПР Конспект занятия (в сокращенном варианте) по О. О «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте дошкольников с ЗПР (3 г. о). Части занятий.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Речевое развитие» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №31 «АЛЁНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА ИШИМБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» (развитие речи, художественное чтение) в подготовительной группе. Осень Сентябрь 1 неделя Занятие №1 Тема:«Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Развитие речи, художественное чтение. Весна Март 1 неделя занятие №1 тема: «Моя мама».Составление рассказа из личного опыта. Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему.

Речевое развитие и развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Одно из основных условий.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Вид детской деятельности: коммуникативный, познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по занятию «Речевое развитие»
Опубликовано: 28 января 2016 в 08:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД