Конспект подгруппового занятия «Путешествие в осенний лес»

Татьяна Большева
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в осенний лес»

Цель: развивать световосприятие.

Коррекционные задачи:

Обучающая: формирование пространственных представлений и развитие навыков пространственной ориентировки; продолжать учить активно оперировать пространственными представлениями (вверху, внизу, справа, слева); классифицировать листья по форме, цвету.

Развивающая: развивать зрительное внимание, координацию движений; повышение двигательной активности детей; развитие зрительно пространственной ориентировки в свободном пространстве; развивать мелкую моторику пальцев рук детей.

Воспитывающая: продолжать воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать умение слышать ответы товарищей во время занятия.

Оборудование: фланелеграф, осенний лист, вырезанный из голографического картона; аудио запись «шум ветра»; большой желтый круг, желтые полоски; цветные шерстяные нитки; бархатная бумага; листья деревьев, вырезанные из цветной бумаги.

Организационный момент.

(в аудио записи звучит шум ветра, дети усаживаются в кружок, слушают)

- Дети послушайте, как гуляет ветерок. Прислушайтесь.

- Смотрите, к нам в комнату залетел осенний листок. Какой он большой и красивый. Это не простой листок, а волшебный и он приглашает нас пойти вместе с ним в осенний лес. Мы принимаем приглашение?

Динамическая пауза

По тропе мы идем,

Весело шагаем.

Топ – топ, топ – топ.

Через мост перейдем,

Там грибочки найдем,

Там грибочки найдем,

Оп – оп, оп – оп.

Обычная ходьба.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Ходьба боком приставным шагом, руки в стороны.

Спина прямая, голову держать ровно.

Наклоны вперед, вниз, не сгибая колен.

Д. игра «Следы солнышка»

(На полу расположены желтые бумажные полоски – лучики.)

- солнышко шалило, лучики бросало,

Лучики бросало,

Следы оставляло.

- какие следы? (лучи)

- Какого цвета лучи у солнышка? (желтые).

- Найдите следы солнышка.

(дети находят следы, собирают их и раскладывают по кругу.)

- Молодцы! Какое у нас замечательное получилось солнышко!

В парк осенний мы пришли.

Листья разные нашли.

Вот с березы лист слетел,

На ладонь мою присел.

Этот листик с клена –

Он еще зеленый.

Этот красный – он с осины.

А багровый лист- с рябины.

Листик липы так хорош,

На сердечко он похож.

(дети рассматривают листья)

- Посмотрите, сколько в лесу много разноцветных листьев!

Д. игра «Осенний венок»

- Дети, давайте из осенних листочков сплетем веночек.

- Только «плести» будем как у меня на картинке нарисовано.

Дети выкладывают на фланелеграфе листья в определенной последовательности (по образцу) т. е. плетут веночек.

Офтальмологическая пауза

Однажды в лесу

Как–то осенью в лесу висела шишка у всех на виду.

Шишка на всех глядела и тихонечко висела.

Лось сказал, низко,

А зайчонок – высоко,

Белочка, сказала – близко,

А ежонок - далеко

Смотреть на указательный палец вытянутой руки

Движение глазами вниз

Движение глазами вверх

Движение глазами на кончик носа

Движение глазами вдаль

Д. игра «Волшебный листок»

- Ребята, наш волшебный листочек хочет с вами поиграть. Встаньте вокруг меня в круг.

Воспитатель перемещает листок на нитке и задает вопросы:

- Где летает листок? (листок летает над головой)

- Куда опустился листок? (листок опустился на ладонь) и т. д.

Динамическая пауза

Воспитатель каждому ребенку дает в руки листочки.

Листики осенние падают, кружатся

И на землю тихо, медленно ложатся.

(изображают руками движения листьев)

Но подует ветерок, листики поднимет.

(вдыхают через нос, выдыхают через рот, не надувая щек,

Яркие листочки к верху вдруг подкинет.

(подкидывают воображаемые листочки).

И танцуют листья. Листики кружатся

И на землю снова медленно ложатся

(изображают руками движения листьев)

Выкладывание из цветной нитки осенних листьев

- Ребята, посмотрит, какие у меня есть ниточки. Какого они цвета?

(красные, зеленые, желтые).

- Давайте, выложим из этих ниточек разноцветные листья.

Дети выкладывают листья на индивидуальных листочках из бархатной бумаги.

- Дети, расскажите, какие листочки вы выложили.

- А теперь нам пора возвращаться из леса в группу.

Вас поведет наш волшебный листочек.

(дети идут за листочком)

Публикации по теме:

Коврик-пазл «Жаркие страны»Коврик-пазл «Жаркие страны» Сшила я коврик в виде пазлов. Собирали дети группы с ТНР, с ЗПР. Задачи ставить можно такие: закрепляем знания детей о животных жарких.

Роль занимательных игр и упражнений для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 19:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная работа с пожеланиями учителю к выпускному начальной школы
Плакат я задумала к выпуску сына из 4 класса. Хотелось сделать что-то необычное и запоминающееся. Ребята в классе сына поддерживают любую идею, с...
Конспект НОД по лепке в средней группе «Яблоня в цвету»
Программное содержание: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях деревьев. Закрепление у детей приемов и техники...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина».
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина» . ( стук в дверь, воспитатель открывает) Ой, ребята, тут какая – то записка, посмотрим что в...
Шуточная песня дошкольного работника
Шуточная песня дошкольного работника ( на мотив Песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты») Закончился очередной учебный год. Можно немного выдохнуть...
Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы!»
Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года, умения замечать и...