Конспект, подготовительная (логопедическая) группа. Тема: «Всё могут короли»

НАТАЛЬЯ ЯКОВЕНКО
Конспект, подготовительная (логопедическая) группа. Тема: «Всё могут короли»

ООО «Газпром добыча Надым»

Управление вахтовых посёлков

д/с «Медвежонок»

учитель-логопед Яковенко Наталья Викторовна

Конспект

подготовительная (логопедическая) группа

Тема : «Всё могут короли»

Программное содержание:

Формировать: слухо-произносительной дифференциации звуков [з]-[ж]; самостоятельно анализировать слова; совершенствовать навык аналитико-синтетической деятельности.

Упражнять в звуковом анализе слов, в составлении слов из букв, в преобразовании слов путём замены одной буквы, в чтении, составлении графических схем предложения.

Закреплять понятие о родственных словах; упражнять в согласовании прилагательных с существительными; навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха, ритмический слух, умение управлять своими движениями (уменьшать силу мускульного напряжения; ритмичного двигаться под музыку); интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к занятию, дружеские взаимоотношения во время занятия. Формировать память и мышление. Расширять кругозор.

Материал и оборудование.

Картинки (оса, жук, две короны, веер, свечи, карточки с буквами (д, о, м, а, ы, карточки со словами (слон, волк, тигр, доска, карточки демонстрационные, наборы для звукового анализа слова (карточки: зелённого, синего, красного цвета,«волшебная палочка».

Методы и приёмы:

Оргмомент (элементы театрализации, действие по ролям, д/упражнения и игры, худ. слово, вопросы поискового характера, практическая работа.

Ход занятия

Логопед: Мальчики девочки, все гости и зрители! Весёлую историю услышать не хотите ли? И так, слушайте.

Жила-была девочка Лара. Она не умела правильно произносить звук «р» очень расстраивалась из-за этого. Но однажды мама привела Лару в детский сад, в котором детей учили правильно говорить. В группе дети не умели произносить некоторые звуки и произносили их так, как герои этой «странной истории».

«Странная история»

Встретил жук в одном лесу симпатичную осу….

Жук: Ах, какая модница! Пож-ж-жвольте пож-ж-жнакомиться.

Оса: Уваз-з-заемый прохоз-з-зый! Ну на сто з-з-з это похоз-з-е! Вы не представляете, как вы сепелявите!

Логопед: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Ш-ш-транная гражданка, наверно, иноштранка.

Логопед: В каких словах заблудились чужие звуки (в словах «пожвольте» -з, «пожнакомиться»-з, «иноштранка»-с, «прохозый»-ж). Верно.

Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и научились чётко произносить звуки. И Лара научилась произносить звук «р». Однажды ночью ей приснился сон: она – принцесса, живёт с родителями во дворце и приглашает нас к себе в гости. Король, королева и принцесса (дети) садятся на кресла лицом к гостям.

Логопед: Во дворце постоянно происходили разные чудеса. А так как все они случаются ночью, давайте погасим свечи. Держим «свечу» в руке перед собой, вдыхаем через нос и медленно, постепенно выдыхаем через рот, дуем на свечу. (3 раза) погасили свечу? Повторяйте за мной.

Оч-оч-оч – наступила ночь.

Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.

Чу-чу-чу – погасили мы свучу.

Принцесса: Хочу чудес! Хочу чудес!

Логопед: Будут тебе чудеса, принцесса!

Логопед: Что это?

Дети: Буквы.

Буквы, буквы….

Дай им волю

Нашалятся буквы вволю.

Буквы «резвятся», затем составляют слово.

Королева (машет веером): составьте слово «дым». Прочтите его. А теперь слово «дом». Как вы это сделали, объясните?

Ребёнок: Я стал на место буквы «Ы».

Королева: Хорошо. Как слово «дым» превратить в слово «дам»? прочтите слово! Что вы сделали? (ответ ребёнка). Молодец! Умеете превращать одно слово в другое.

Король: назовите слова, родственные слову «дом».

«К кому моя корона попадёт, тот и слово назовёт». (Дети называют: домик, домосед, домашний, домочадцы, домовитый, домище, домовой, домовёнок).

Король: Вы заслуживаете похвалы!

(принцесса плачет)

Король и королева: Успокойся доченька! Чего ты хочешь?

Принцесса: Ничего я не хочу!

Королева: Поиграй с детьми, Принцесса!

• Д/упражнение. Сравнить артикуляцию звуков (з) и (ж,

• Д/упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук з, а если звук ж – руки вперёд».

• Д/упражнение. Взрослый произносит слово жук и просит ребёнка назвать первый звук в слове, затем – последний, потом – тот звук, который стоит между звуками (ж) и (к).

• Д/упражнение. Подобрать существительные к прилагательным (упражнять в согласовании прилагательных с существительным):

Железная (кружка, железная (ключ, железное (кольцо, железные (гвозди, железнодорожная (касса, железнодорожный (вокзал,железнодорожное (расписание, железнодорожные (билеты).

• Д /упражнение. «Живые звуки» звуко-буквенный анализ слова козы, кожа.

Логопед: Молодцы, ребята! Во дворце живут не только люди, но и животные. С вами хочет поиграть Зайка (игрушка) в игру «Кого увидел зайка?» Назовите слово по звукам (название картинок)

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышел зайка погулять.

Где зайчишка побывал?

Что зайчишка увидал?

(ребёнок вместе с Зайкой подходит к перевёрнутым картинкам, выбирает одну из них, поворачивает, называет картинку и делает звуковой анализ слова. Например: слон (с, л, о, н). Так играют 5-6 детей.

Логопед: Молодцы! В названии картинок все звуки назвали правильно!

Принцесса: Хочу домовёнка! (плачет)

Король: Принцесса, твоё поведение возмутительно! Я хотел утром послать за домовёнком, но теперь не сделаю.

Логопед: Может нам поможет добрая фея сна. Музыка за звучит и всех сразу усыпит! (звучит музыка, дети выполняют этюд на расслабление мышц «Фея сна». См. «Волшебный сон»).

Волшебный сон

Есть у нас игра такая

Очень лёгкая, простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье….

И становится понятно:

Расслабление – приятно!

Реснички опускаются

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Дышим легко …ровно….глубоко….

Напряженье улетело…

Расслаблено всё тело

Будь то мы лежим на травке

Греет солнышко сейчас

Руки тёплые у нас …

Жарче солнышко сейчас

Ноги тёплые у нас

Дышится легко….ровно….глубоко…

Губы чуть приоткрываются

Всё чудесно расслабляется

И послушный нам язык

Быть расслабленным привык

Говорит всегда красиво

Смело и неторопливо

Вспоминаем обязательно

Что учили на занятиях

Каждый день, всегда – везде

На занятиях, в игре

Ясно, чётко говорим

Потому, что не спешим

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать.

Веселы, бодры мы снова

И к занятиям готовы.

Логопед: Что же делать? Фея сна улетела. Надо разбудить всех, но спящие проснутся лишь в том случае, как дотронусь я до каждого волшебной палочкой и скороговорку произнесу.

Королева кавалеру подарила каравеллу,

Королева с кавалером укатили в каравелле.

Логопед: Ну, вот все и проснулись, встрепенулись! Молодцы! Ребята, смотрите и принцесса повеселела!

Принцесса: Мамочка и папочка! Простите меня! Я буду вести себя достойно.

Король: Мы с мамой очень рады, что ты снова стала доброй девочкой!

Логопед: Пока вы спали, пришла почта. Помогите, ребята разобрать!

Составьте предложение со словами: галка – куст, книга – полка. Запишите схему предложения.

Посчитайте сколько слов в предложении? Что обозначает треугольник? Что ставим в конце предложения? И т. д.

Логопед: Сон Лары закончился. Мы с вами побывали в настоящем дворце. Вместе с королём и королевой. Даже с могли принцессу развеселить.

- Что вам больше всего понравилось? Почему?

- Что было трудно вам выполнить? Почему?

- А кто из ребят вам понравился? Почему?

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо играли в игры, правильно отвечали на вопросы. Я желаю вам говорить так же чётко и свободно, как сегодня.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Вести с РМО по ФГТВести с РМО по ФГТ Сегодня наш детский сад встречал гостей - участников РМО. Тема «Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект, подготовительная (логопедическая) группа. Тема: «Всё могут короли»
Опубликовано: 27 января 2013 в 14:58
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...