«Дикие животные». Конспект коррекционно-развивающей НОД в подготовительной группе для детей с ОНР при ДЦП

Ольга Димовидова
«Дикие животные». Конспект коррекционно-развивающей НОД в подготовительной группе для детей с ОНР при ДЦП

Прогулка в лес

Цель: Формирование лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Дикие животные».

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных и существительными; употребление притяжательных прилагательных; образование творительного падежа существительных; практическое употребление в речи простых предлогов: за, с. Составление и анализ предложений из 2-х слов. Совершенствование слоговой структуры слова.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи: составление сложноподчинённых предложений; зрительного и слухового восприятия, дыхания, ритма, силы голоса, тонкой и общей моторики, навыков зрительно-моторной координации.

Воспитательные задачи: воспитание доброжелательности, самостоятельности, воспитание любви и бережного отношения к природе и её объектам.

Используемые методы и приемы: метод демонстрации (наблюдения); словесный метод; практический метод; индуктивный метод; метод анализа; метод акцентирования внимания; метод контроля и самоконтроля.

Оборудование: Картинки животных, модели и муляжи животных, магнитофон, коврограф, поддоны со схемами предложений, индивидуальные фланелеграфы, листы с дорожками, карандаши.

«Дикие животные». Конспект коррекционно-развивающей НОД в подготовительной группе для детей с ОНР при ДЦП

Ход занятия

1. Организационный момент.

Поздороваемся с гостями. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в лес.

- Но сначала нужно вспомнить, как нужно вести себя в лесу.

Если вы согласны с моим утверждением – кивайте головой и говорите ДА-ДА –ДА ДА ДА,

Если не согласны, то качайте головой НЕТ-НЕТ – НЕТ НЕТ НЕТ

В лесу можно дышать свежим лесным воздухом?

В лесу можно ломать ветки деревьев, топтать грибы?

В лесу можно бросать мусор?

В лесу можно собирать грибы и ягоды?

В лесу можно шуметь и кричать?

Но если вы вдруг отстали или заблудились, то нужно громко дать о себе знать. Вы помните, как? АУ

Правила мы повторили, можно отправляться в лес.

Кого мы можем встретить в лесу?

Основная часть.

Попасть в лес нам поможет наша счётная тропинка. Давайте пофантазируем, сколько мы увидим разных животных. В путь!

Дидактическое упражнение «Посчитай-ка»

… – каких хитрых зверей ты можешь встреть? Посчитай лиса 1-5, …- серый зубастый голодный – волк 1- 5, …- крупный, неуклюжий, косолапый (медведь)

Ходьба по «лесной тропинке», прибытие детей - создание эмоционально-положительного настроя.

(Арома орошение воздуха - можжевеловое масло.) Вдохнём свежий лесной воздух. Чем пахнет в лесу?

Дикие звери осторожные. Все попрятались. Посмотрите, может, догадаетесь, кто же здесь живёт?

Работа с моделями – Размер, цвет.

Белка- маленький, оранжевый круг;

Лиса – средний, оранжевый круг;

Волк- серый средний круг;

Медведь – большой коричневый круг;

Заяц – серо-белый небольшой круг

Мышь – очень маленький серый круг.

Назовите самых маленьких животных, самого крупного, рыжих, серых,

Дидактическое упражнение «чья, чьи?»

Хоть мы и узнали животных, они всё равно не хотят к нам выходить. Спрятались, только самый внимательный может их разглядеть.

Например: Я вижу заячьи уши. Значит, за елкой спрятался заяц. Я вижу…., значит за деревом/ёлкой спрятался…

Я вижу медвежью лапу….

Я вижу лосиные рога.

Я вижу лисью голову.

Я вижу волчий хвост.

Мы всех узнали, но мешать им не будем, лучше вместе с ними сходим воды напиться.

Координация речи и движения «Водопой»

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой. Дети идут по кругу друг за другом

За мамой-лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая

За мамой-лисицей крался лисёнок, Идут крадучись

За мамой-ежихой катился ежонок, Передвигаются в глубоком приседе

За мамой-медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку

За мамою-белкой скакали бельчата, Скачут, руки перед грудью

За мамой-зайчихой – косые зайчата Скачут, сделав ушки из ладоней

Волчица вела за собою волчат Идут гордо, покачивая плечами

Все мамы и звери напиться хотят Делают лакательные движения

Дидактическое упражнение «Кто с кем?»

- С кем же ходили на водопой животные?

Топала лосиха с… кралась лиса с прыгала зайчиха с

Волчица с скакала белка с переваливалась медведица с

Присядем на полянке послушаем, что в лесу делается.

Аудиазапись. Волк воет.

Мы услышали, а наши воспитатели с нами не ходили в лес запишем предложение для них.

Работа со схемами предложений.

Какое первое слово? Второе? Сколько всего слов в предложении?

Аналогично. Кабан хрюкает. Лиса тяфкает. Медведь рычит/ ревёт

Мы эти письма отнесём в детский сад.

А где же животные ночь коротают, а некоторые целую зиму проводят, давайте вспомним, и пальчики загнём на каждое название жилища.

Пальчиковая гимнастика. «Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом есть нора - надёжный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу

Из ветвей, корней коры хатку делают бобры.

Спит в берлоге косолапый. До весны сосёт он лапу.

Пока мы с пальчиками играли, некоторые звери решили пригласить нас к своему жилищу.

Нарисуй дорожки к жилищу.

Посмотрите на рисунки слева. Кто показал вам свои жилища? Где живёт медведь? Белка? Лиса?

Кто ещё здесь решил показать свой дом? Кто же лишний? Почему?

Сядьте правильно, спинка ровная.

Проведите дорожки только к жилищам диких животных?

Почему у собаки не нарисовали дорожку?

(Давайте попробуем догадаться сколько окошек / частей в их жилищах.

Прохлопаем Но-ра, сколько?дуп-ло, Бер-ло-га?)

Гимнастика для глаз «Последний лист»

Сел медведь на брёвнышко, Стал смотреть на солнышко.

Не смотри на свет, медведь! Глазки могут заболеть. М. Дружинина

Следим глазами за листом. Закроем и откроем глаза.

- Молодцы. Вот мы с вами узнали очень много о диких животных.

Чтение четверостиший – автоматизация поставленных звуков. (индивидуально)

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.

Рыщут волки ночью тёмной за добычей по лесам.

Меж кустов к тетёрке сонной пробирается лиса.

Но уже поздно и нам пора идти домой. - Вот мы и на месте.

Рефлексия «Нахмурились-улыбнулись»

- Ребята, если настроение во время нашей прогулки было хорошее, вы не устали – улыбнитесь, а если вам наше путешествие не понравилось – нахмурьтесь.

Итог. - Где мы побывали? - Каких животных мы сегодня встретили? Услышали? Что понравилось?

Публикации по теме:

Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня.Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня. МКУ Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Мариинского муниципального района МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Дикие животные». Конспект коррекционно-развивающей НОД в подготовительной группе для детей с ОНР при ДЦП
Опубликовано: 1 марта 2013 в 19:56
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...