Конспект подгруппового логопедического образовательного мероприятия в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы»

Светлана Черноусова
Конспект подгруппового логопедического образовательного мероприятия в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы»

Тема. Зимующие птицы.

Цель: Уточнить знания детей по лексической теме «Зима. Зимующие птицы»; формировать правильное произношение звука «Л» в слогах, в словах, в предложениях.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей по лексической теме: «Зима. Зимующие птицы».

2. Автоматизировать звук «Л» в слогах, в словах, в предложениях.

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух и силу голоса.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в трудные зимние дни.

Оборудование: разрезные картинки, картинки зимующих птиц, зеркала, звуковую дорожку, мнемотаблицу.

Интеграция образовательных областей:

• Коммуникация

• Здоровье

• Чтение

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети заходят в кабинет, здороваются.

У детей части картинок. Кто правильно найдёт и соединит части картинок, тот сядет за стол.

2. Введение в тему.

Посмотрите на свои картинки. Отгадайте загадки.

Загадки:

«Всё время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит»

(дятел)

«Это птица сизокрылая любит семечки клевать

И тихонько ворковать»

(Голубь)

«С синицами люблю летать я,

Хотя они мне и не братья.

Вниз по стволу спускаюсь лаской,

Глаза мои под чёрной маской.»

(Поползень)

«На репье он очень ловко треплет цепкие головки,

Сыплет семечки на пол птичка бойкая ….

(Щегол)

Как этих птиц можно назвать? (зимующие птицы)

Почему мы их так называем?

3. Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата.

Упражнение «Очень вкусная пища» (укрепление мышц языка).

Присасывать широкий язык к нёбу, затем произносить звук «А».

Упражнение «Дятел» (укрепление мышц языка).

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно он будет мой.

Поднять за верхние зубы и постучать, произнося: «Тдд-тдд-тдд…»

Упражнение «Клювы разных птиц» (для щёк и губ).

Медленно всасывать щёки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперёд.

Упражнение «Голодные птенчики»

(укрепление жевательно- артикуляционных мышц).

Максимально широко раскрывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги:

«Ам – ам – ам – ам - …»

Упражнение «Греем нос» (укрепление мышц языка, формирование воздушного потока). Губы в улыбке. Приоткрыть рот, положить передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос. Упражнение учит направлять воздушную струю посередине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе.

4. Автоматизация звука «Л» в слогах.

Таблица №1 «Следы на снегу».

Л___А

Л___О

Л___У

Л___Ы

Дети идут по птичьим следам, произнося звук «Л» до другого звука.

5. Автоматизация звука «Л» в словах.

Игра: «Повтори слово со звуком Л» (развитие фонематического слуха).

Лыжи, снег, лопата, дорожка, ёлка, ладошки, мороз, дятел, холод, лапки, сугробы, снегирь, щегол.

6. Гимнастика для глаз.

Мы летаем высоко.

Мы летаем низко.

Мы летаем далеко.

Мы летаем близко.

7. Автоматизация звука «Л» в предложениях.

Как помочь птицам зимой. (Ребёнок придумывает предложения по карточкам – подсказкам) из мнемотаблицы. Вы внимательно слушайте и запоминайте, сейчас будете пересказывать.

Маленькие помощники.

Дети смастерили кормушку и повесили её на дерево. Насыпали в кормушку хлебных крошек, семечки. Повесили на ветке кусочек сала. Первой прилетела синичка и села на ветку. За ней прилетел воробей и сел в кормушку. Красногрудый снегирь сидел на высокой сосне и наблюдал за птицами. Вдруг прилетела шумная ворона, закричала, захлопала крыльями. Птицы разлетелись. А довольная ворона стала искать по снегу хлебные крошки. Ребята добавили корма, и пошли домой. Они остались довольны своей кормушкой.

Вопросы по содержанию:

1) Дети с кормушкой что сделали? (смастерили, повесили)

2) Какой корм, угощение приготовили дети? (хлебные крошки)

3) Ещё что приготовили? (сало)

4) Какие птицы прилетели? Кто первым?

5) Когда прилетела ворона, что она сделала? (закричала, захлопала крыльями)

6) Птицы не ожидали крика вороны, испугались и? (улетели)

7) С каким чувством осталась ворона в одиночестве? (довольная)

8) Наблюдая за происходящими событиями, что сделали дети? (пошли домой)

8. Итог занятия.

Игра: «Определи, где живёт звук Л?»

Послушайте внимательно слова, и ваша птичка залетит в то окно, где услышите звук «Л».

Щегол, сало, глухарь, лёд, голубь, лапы, клюв, луна, глаза, хлеб, крыло, холод.

Придумать слова со звуком «Л».

Кто мне поможет? Мы сегодня с вами закрепляли произношение звука (Л).

Говорили о том, что нужно помогать в трудные зимние дни братьям нашим меньшим. Как? Мы тоже принимаем участие совместно с родителями.

9. Оценивание.

Молодцы, вы мне очень понравились тем, что много знаете про зимующих птиц. Готовы помочь, накормить.

10. Рефлексия.

Я приготовила корм, вы возьмёте с собой на улицу и насыпаете в кормушки.

Конспект подгруппового логопедического образовательного мероприятия в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы»
Публикации по теме:

Природоохранная акция «Помоги птицам»Природоохранная акция «Помоги птицам» Я работаю в средней группе. в январе мы провели тематическую неделю по теме "Зимующие птицы". После НОД по теме "Птицы". Мы вынесли кормушку.

Тематический план работы по экологическому воспитанию (зима)Тематический план работы по экологическому воспитанию (зима) Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" ДЕКАБРЬ. 1 неделя – «Зимующие птицы»: беседа на тему «Птицы»; аппликация «Снегирь»;.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического образовательного мероприятия в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 12:36
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...