Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [К], [Г] и буквы К-Г»

Фаина Колесникова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [К], [Г] и буквы К-Г»

Тема: Звуки и буквы К-Г.

Задачи: Учить детей давать акустико - артикуляционную характеристику звуков в сравнительном плане; учить дифференцировать звуки Г, К в слогах, словах и предложениях. Развивать фонематический слух, координацию речи с движениями, развивать дыхание и голос, развивать мимические мышцы. Воспитывать у детей аккуратное обращение с раздаточным материалом.

Оборудование: интерактивная игра «Картинки для Кати и Гали», счётные палочки, пособие «Схемы предложений».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Вспомните картинки со звуками в названии [г],[г‘].

2. Развитие артикуляционной моторики.

Рот открыть, удержать под счёт до пяти.

«Расчёсывание» нижней губы, а затем верхней губы зубами.

«Расчёсывание» зубами языка.

Покусывание и пошлёпывание языка.

3. Работа над развитием дыхания и голоса.

Работа над голосом (смена ударения): га-ги-гу; га-ги-гу; га-ги-гу.

4. Объявление темы.

Сегодня мы будем учиться различать звуки Г-К.

5. Акустико-артикуляционный образ звуков.

Произнесение звуков Г, К, описание артикуляции, сравнительная характеристика звуков.

6. Развитие фонематического слуха.

Интерактивная игра «Картинки для Кати и Гали».

7. Связь звуков и букв.

Выкладывание букв Г, К из счётных палочек, показ букв телодвижениями.

8. Дифференциация звуков в слогах, словах и предложениях.

Упражнение «Повтори»

ка-га-га; га-ка-ка; га-ка-га; га-га-ка; ка-ка-га; ка-га-ка.

Игра «Назови лишнее слово»

кот, губы, крот, кубик;

корова, краски, магазин, лук;

гараж, гантели, берлога, курица;

грибы, гость, магнит, мука.

Игра «Замени звук»

Заменить первый звук К на звук Г в словах.

Калина - Галина, кол-, кости-, колос-, корка-, кора-… .

9.Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо, (Дуют)

Закачалось деревцо. (Машут руками интенсивно)

Ветерок всё тише, тише- (Легкие движения руками)

Деревцо всё выше, выше. (Встают на носочки, тянутся вверх).

Придумать предложения со словами: КОРКА, ГОРКА и составить схемы этих предложений.

10. Итог занятия.

Какие звуки мы учились различать? (Г-К.) Чем эти звуки похожи? Чем отличаются?

2 слайд. Аня отправилась в гости к сестрам Кате и Гале.

3 слайд. Анюта привезла девочкам в подарок наклейки.

4 слайд. Помогите девочкам поделить наклейки. Катя любит наклейки со звуком [К] в названии, а Галя хочет только наклейки, в названии которых есть звук [Г ].

Прикреплённые файлы:

kartinki-dlja-kati-i-gali-2_d3i5s.pptx | 7930,6 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Звуки и буквы А, У» Тема: «Звуки и буквы А, У» (лексическая тема: Домашние птицы). Цель: произношение, дифференциация, анализ звуков А, У. Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [с-ш]" Цель: Дифференциация и закрепление правильного.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Моё море»Конспект подгруппового логопедического занятия «Моё море» Подгрупповое занятие для детей логопедических групп «Моё море» Задачи: а) образовательные: - знакомство со сравнительной степенью прилагательных.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Продукты питания» МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность. Подгрупповое логопедическое занятие «Продукты.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дикие животные»Конспект подгруппового логопедического занятия «Дикие животные» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Одежда. Звуки [Д], [Т]» Тема: «Одежда». Звуки Д, Т Цель:Закрепление представлений об одежде, ее назначении Задачи: 1. Расширение и активизация словаря по теме.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [К], [Г] и буквы К-Г»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 21:42
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Профессия, которую я выбрала»
Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить — это значит жить жизнью того, кого любишь». Я — счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них —...
Перспективный план кружковой работы
Планирование кружковой работы «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики у детей средней группы ( 4-5 лет) Воспитатель: Лисейкина Е. А. Цель работы...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир...
Открытая организованная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе № 9 «Мир магнита» Воспитатель:...
Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3–5 лет «Дорожная азбука».
Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3-5 лет «Дорожная азбука». Подготовили и провели воспитатели МДБОУ д/с №4 с. Овсянка Кириченко Светлана...
Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в...
Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в различных видах музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста»...