Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 7 лет с ОНР. Тема: «Наш родной город — Лысково»

Инна Гладышева
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 7 лет с ОНР. Тема: «Наш родной город — Лысково»

Коррекционно-образовательные задачи. Систематизировать знания о городе Лысково. Активизировать и актуализировать словарь по теме «Наш родной город - Лысково». Совершенствовать навык анализа предложений. Совершенствовать навык пересказа. Совершенствовать навык составления и чтения слов. Автоматизировать чёткое дифференцированное произношение сонорных звуков в процессе пересказа.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать связную речь, фонематические представления, зрительное и слуховое восприятие и внимание, координацию речи с движением, чёткость дикции.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 7 лет с ОНР, Тема: „Наш родной город — Лысково“» размещена в разделах

Воспитательные задачи. Воспитывать любовь к родному краю, навыки самостоятельности, активности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Маркерная доска с написанными словами Муз. й, п. рк, апт. ка, магаз. н, шк. ла, .лица, В. лга. Слайд с изображением Лысковского Дворца культуры. Контейнеры с моделями для анализа предложений.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Жура-жура-журавель». Рассказывание о любимых местах города Лысково на индивидуальных логопедических занятиях.

Ход занятия

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия. Упражнение «Кто внимательный?». Развитие слухового внимания.

Логопед приветствует детей, приглашает их встать в круг.

-Сегодня мы закончим разговор о нашем родном городе Лысково. Давайте поиграем: я буду перечислять различные учреждения, достопримечательности, транспорт, а вы внимательно слушайте и хлопайте тогда, когда услышите то, что есть в нашем городе: аэропорт, автовокзал, ФОК, железная дорога, метро, маршрутное такси, трамваи, тротуары, памятник погибшим электрозаводцам, краеведческий музей, кафе, светофоры, аптека, Дворец культуры, хлебозавод, институт, речной вокзал, парк, зоопарк.

-Молодцы! Вы были внимательны. А скажите, почему у нас многого из перечисленного нет? (У нас многого нет, потому что наш город маленький).

-Правильно. Проходите и садитесь за столы.

Дети проходят за столы

2. Упражнение «Составь схему предложения». Совершенствование навыка анализа предложений.

Послушайте, какое предложение я скажу: «Мы живём в городе Лысково». Сколько всего слов в этом предложении? (В предложении пять слов).

-Какое первое? (Мы).

-Какой полоской вы его обозначите? (Мы его обозначим полоской с трубой, потому что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы).)

-Второе? (Живём).

-Третье? (В).

-Как вы его обозначите? (Мы его обозначим кружком).

-Верно. Маленькие слова мы обозначаем кружком.

-Четвёртое? (Городе).

-Пятое? (Лысково). Какой полоской вы обозначите это слово? (Полоской с точкой, потому что это последнее слово в предложении).

-Молодцы. Составьте схему этого предложения.

Дети выполняют задание.

3. Чтение логопедом рассказа «Лысковский Дворец культуры». Развитие речевого слуха.

Логопед показывает слайд с изображением Лысковского Дворца культуры

В нашем городе есть Дворец культуры. Он находится в центре города на улице Мичурина. Это современное большое красивое здание. Наверху здания можно увидеть электронные часы, которые показывают не только время, но и температуру воздуха. Во Дворце часто проходят различные праздники, концерты. Туда ходят дети и взрослые, чтобы танцевать, петь, отдыхать. А ещё во Дворце есть кинозал, где можно посмотреть мультфильмы и кино.

4. Беседа по прочитанному. Развитие диалогической речи. Совершенствование синтаксической стороны речи (СПП).

-Как называется рассказ? (Рассказ называется «Лысковский Дворец культуры»).

-С чего начинается рассказ? (В нашем городе есть Дворец культуры.).

-Где он находится? (Он находится в центре города на улице Мичурина).

-Как выглядит Дворец культуры? (Это современное большое красивое здание).

-Правильно. Что можно увидеть наверху здания? (Наверху здания можно увидеть электронные часы, которые показывают время и температуру воздуха).

-Что часто проходит во Дворце? (Во Дворце часто проходят различные праздники, концерты).

-Кто и зачем ходит во Дворец? (Во Дворец ходят взрослые и дети, чтобы петь, танцевать, отдыхать).

-Что ещё есть во Дворце? (Ещё во Дворце есть кинозал, где можно посмотреть различные мультфильмы и кино).

-Отлично.

5. Коллективное составление плана пересказа. Развитие диалогической речи, памяти, планирующей функции речи.

Логопед предлагает детям всем вместе составить план пересказа

-С чего вы начнёте рассказ? (Мы скажем, что в нашем городе есть Дворец культуры).

-О чём будете рассказывать дальше? (Дальше мы скажем, где он находится).

-Что скажете потом? (Потом мы расскажем о здании Дворца культуры).

-Как вы продолжите рассказ? (Мы расскажем о часах Дворца культуры).

-О чём дальше скажете? (Дальше мы скажем о том, какие мероприятия проходят во Дворце, кто туда ходит и для чего).

-Чем закончите рассказ? (Мы расскажем о том, что во Дворце есть кинозал).

-Молодцы! Вы составили план пересказа.

6. Подвижная игра «Жура-жура-журавель». Координация речи с движением.

Логопед предлагает детям встать возле своих стульчиков и выполнить упражнение.

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел он, обходил, Машут руками, как крыльями

Крылья, ноги натрудил. Высоко поднимают колени

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?» Прыжки

Отвечал он, пролетая: Машут руками, как крыльями

«Лучше нет родного края!» Обнимают себя

Русская народная потешка

7. Повторное чтение рассказа логопедом. Развитие речевого слуха.

Логопед предлагает детям вновь занять стульчики и ещё раз читает рассказ, предупредив детей о последующем пересказе.

8. Пауза для подготовки детей к последующему пересказу.

Логопед даёт детям пару минут для подготовки к пересказу.

9. Пересказ текста детьми. Развитие связной речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в процессе пересказа.

Логопед предлагает детям пересказать текст. Он обязательно нацеливает детей на правильное произношение сонорных звуков. В завершение данного этапа работы логопед оценивает деятельность каждого ребёнка.

10. Упражнение «Буква потерялась». Совершенствование навыка составления и чтения слов.

Логопед выставляет доску, на которой написаны слова с пропущенными буквами:

муз. й, п. рк, апт. ка, магаз. н, шк. ла, .лица, В. лга.

-Подумайте, каких букв не хватает в словах и впишите их.

Логопед вызывает детей по одному. Дети выходят к доске и вписывают пропущенные буквы

-Какие буквы вы вписали? (Е, А, И, О).

-Это какие буквы? (Это гласные буквы).

-Молодцы.

11. Окончание занятия. По предложению логопеда дети перечисляют задания, которые они выполняли на занятии. Логопед задаёт детям контрольные вопросы и подводит итог изучения темы, оценив деятельность детей за неделю.

Где стоит наш город? Какие улицы есть в нашем городе? Какие есть достопримечательности?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня. Лексическая тема «Семья» Программное содержание: 1. Активизировать словарь по теме «Семья». 2. Формировать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР. Тема: Фрукты. Цель: активизация, расширение и закрепление знаний воспитанников о фруктах, о труде взрослых, сезонных работах в саду. Задачи: Познавательные:.

Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «Мамин праздник. Профессии» Конспект группового логопедического занятия для детей 4-5 лет с ОНР. Тема занятия:Мамин праздник. Профессии. Цель занятия:Формирование.

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: «Космос» Цель: Формирование правильного произношения звука [ш] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать представления.

Конспект логопедического занятия по речевому развитию детей с ОНР подготовительной к школе группы на тему «Посуда» Цель:развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: расширить и закрепить представления о посуде, её назначении, деталях и.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Посуда» для детей старшего возраста с использованием ИКТ Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Посуда» для детей старшего возраста с использованием ИКТ Коррекционно-образовательные.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В мире звуков» (дети подготовительной группы) Подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы. Тема:«В мире звуков». Цель: формировать фонетико – фонологическую.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к Ёжику» «В гости к Ёжику» Цель – обобщение и закрепление знаний об осени как времени года. Задачи: Коррекционно-образовательные: обогащение.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [б] — [бь]» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [б] — [бь]» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - уточнить произношение звуков [б], [бь]; - учить выделять звуки [б], [бь] из состава слова, - дифференцировать звуки по твердости-мягкости;.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: Предлог НА Цели: 1. Познакомить детей со значением предлога (маленького слова) НА. 2. Упражнять в самостоятельном составлении словосочетаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 7 лет с ОНР. Тема: «Наш родной город — Лысково»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 16:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД