Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия для дошкольников 6–7 лет «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»

Ольга Кустова
Конспект подгруппового логопедического занятия для дошкольников 6–7 лет «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Детский сад «Солнышко»

Конспект

подгруппового логопедического занятия

для дошкольников 6 – 7 лет

Тема: «Дифференциация [С] - [Ш] в слогах, словах»

(с использованием нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики)

Составила:

учитель – логопед

О. А. Кустова

Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков [С] - [Ш] в слогах, словах.

Задачи:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для дошкольников 6–7 лет „Дифференциация звуков [С] — [Ш]“» размещена в разделах

коррекционно - образовательная: закрепить знания о звуках [С] - [Ш], их правильной артикуляции;

коррекционно - развивающая: развитие фонематического слуха, мелкой мо-торики, внимания и мышления.

коррекционно - воспитательная: формирование контроля за собственной речью, дружеских взаимоотношений между детьми.

Оборудование: зеркала (по количеству детей,игрушечные машинки (по количеству детей); игрушки: Маша, мишка, сова, лягушка, кошка, собака, пе-тушок, мышка, сундучок, киндер сюрприз; макеты: ёлки, деревья, болото, речка, камыши, будка, домик, бугорок тропинки (узкая и широкая); предме-ты для развития мелкой моторики (по количеству детей) : массажные шарики Су – Джок, камешки, шишки, носовые платочки; игра «На картинку по-смотри, её верно назови (плоскостные фигуры брёвен, на обратной стороне которых картинки, в названиях которых есть звуки [С] и [Ш]

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал, учитель – логопед предлагает им разместится за круг-лым столом.

- Ребята, давайте с вами повторим правила нашего занятия. (Логопед и де-ти хором повторяют правила)

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать,

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить.

- Скажи, вы любите ходить в гости? (ответы детей) И я тоже люблю. Ре-бята, нас пригласила в гости девочка Маша. Она живёт в домике за лесом и у неё много друзей. Кто из вас был в лесу? (ответы детей) Давайте, покажем какие большие деревья растут в лесу (дети поднимают руки вверх). Подул тёплый ветерок, закачались деревья: Ш- Ш- Ш… (дети длительно произно-сят звук и качают плавно руками). Подул холодный ветер, закачались сосны: С-С-С… (ребёнок произносит длительно звук, покачивается и машет рука-ми)

и вспомним как шумят и качаются деревья от ветраНу, что отправимся в гости к, а поедем мы, отгадай на чём

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (машина)

2. Введение в тему занятия.

- Как шумели деревья от тёплого ветерка? (Ш- Ш- Ш) Как дул холодный ве-тер? (С - С -С). Ребята, мы сегодня не только отправимся в гости к Маше и узнаем с кем она дружит, но и вместе с Машей и её друзьями будет учиться различать, кто догадался какие звука? (ответы детей).Молодцы, да мы бу-дем учится различать звуки [С] и [Ш].

3. Анализ артикуляции звуков [С] - [Ш].

- Где у нас находится язычок при произнесении звука [Ш]? (ответы де-тей).Какой он формы? (ответы детей). Как располагаются губы и зубы, ка-кая воздушная струя при произнесении этого звука (ответы детей). При возникновении затруднений учитель – логопед предлагает воспользоваться зеркалами.

- Где у нас находится язычок при произнесении звука [С]? (ответы де-тей). Какой он формы? (ответы детей). Как располагаются губы и зубы, ка-кая воздушная струя при произнесении этого звука (ответы детей). При возникновении затруднений учитель – логопед предлагает воспользоваться зеркалами.

- Что общего у этих звуков? (это глухие согласные звуки).

4. Основная часть

- Итак, дорога к её домику Маши далека и добираться мы будем, догадай-тесь на чём?

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И, что это? (машина)

Логопед подводит детей к столу, на котором расположен лес, на краю стола стоят маленькие машинки

- Ребята, давай попробуем завести мотор машин, для этого нужно чётко проговорить волшебные слова.

Игра «Запомни и повтори». Логопед произносит цепочку из трёх слогов, а ребёнок повторяет (каждый ребёнок повторят по одной цепочки).

СА - СА – ША

СО – СО – ШО

ШИ – СЫ – ШИ

СУ – ШУ – СУ

АША – АСА – АША

АШИ – АСЫ – АСЫ

- Молодцы, волшебные слова сказали правильно, загудели моторы машин и мы отправляемся в путь. Смотрите. бугорок, в нём норка, а живёт в ней необычный зверёк с которым дружит Маша.

Он столбиком стоит,

На закат глядит.

Вдруг он свистнул и присел,

Видно, в норку захотел (суслик).

- Суслик предлагает с ним поиграть.

Игра «Топни – хлопни».

- Будьте внимательными, когда услышите в слоге или слове звук [Ш] – «поймайте» его, хлопнув в ладоши, если услышите звук [С] – «прогоните» его, топнув ногой.

Логопед говорит слоги, затем слова: ША, СА, ШУ, СО, ШНО, ОШ, СУ, АШ, СПА, СНО, АША, АСА; ШТОРА, ССОРА, КАСКА, КАШКА, МАСКА, МИСКА ШНУРОК, СУРОК, ШИШКИ.

- Молодцы, справились, едем дальше. (машинки едут и останавливаются у речки) Мы подъехали с вами к речке а живёт в нем ещё одна зверушка, с которой дружит Маша. Отгадать, кто это, нам поможет загадка

Скачет зверушка –

Не рот, а ловушка

Попадёт в ловушку

И комар и мушка.

Да это ведь… (лягушка).

- Как же нам быть, как перебраться через речку, что для этого нам нужно? (мостик). Правильно, чтобы машина переехала через речку, нам нужен мост. Лягушка нам может в этом помочь, у неё есть брёвнышки, но она отдаст нам их только тогда, когда мы выполним её задание.

Проводиться игра «На картинку посмотри, её верно назови». Дети по очереди берут по брёвнышку и называют, изображённые на обороте кар-тинки, в названиях которых есть звуки [С] и [Ш]. Если ребёнок правильно называет картинку, то он «получает» брёвнышко для мостика. Назвав все картинки, дети выкладывают мостик через речку.

- Молодцы, вы построили крепкий мостик, и мы сможем отправляться дальше. Давайте посчитаем сколько брёвен нам нужно было для моста, при этом будем называть количество и предмет, который считаем (одно брёв-нышко, два брёвнышка, три брёвнышка.).Машинки переезжают через мос-тик и останавливаются.

- Наши машины проехали длинный путь давай – ка, подкачаем её колёса.

Физкультминутка «Насос»

Это очень просто,

Покачай насос ты: С - С – С

(ребёнок выполняет 2 – 3 наклона, изображая накачивание колёс насосом, вдох, наклон на выдохе длительно произносит С- С- С.)

- Подкачали, едем дальше. (машины подъезжают к болоту, вокруг него камыши и камешки). Ребята, как же быть не проехать, не пройти, здесь боло-то на пути. Логопед подводит детей и идее положить на болоте камешки и продолжить путь уже пешком (указательный и средний палец ведущей руки у детей превращаются в человечков).Пальчики переходят через болото и останавливаются у ели. Под ней засыпанные листьями лежат «Ёжики» (массажные шарики Су – Джок).

- Ой, ребята, да здесь целая ежиная семейка. Давайте с ёжиками поиграем.

Игра «Колючий ежик»

Катиться колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек

По ладошке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(дети катают шарик по ладошке)

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(дети катают шарик по пальцам)

Бегает туда – сюда

Мне щекотно, да, да, да

Уходи колючий ёж в тёмный лес

Где ты живёшь! (дети катают шарик по всей руке)

Дети кладут «ежей» на место и движутся пальчиками дальше. Подходят ко второй ели, по шей шишки.

- Что же здесь такое? (шишки). А мы знаем интересную игру, давайте поиг-раем с шишками.

Игра «Шишки»

Дети катают шишку между ладонями и проговаривают слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать,

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре пять.

Еловая шишка колет ладошки,

Мы покатаем шишку немножко.

- Давайте, аккуратно сложим шишки на место, наверное, это лесные жите-ли приготовили себе запасы и снова отправимся в путь. Пальчики идут дальше и подходят к развилке (одна тропинка узкая, а другая широкая).

- Ребята вот незадача, как быть по какой дорожке идти, в одну сторону ве-дёт узкая тропинка, а в другую - … (широкая, кто же нам поможет? Смот-рите, на ели дупло. Думаю, в этом нам поможет, ещё одна Машина подруж-ка, которая как раз живёт в этом дупле.

Всю ночь летает –

Пищу добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

Кто это? (сова)

- Сову считают мудрой птицей, и она приготовила для нас задание.

Игра «Назови ласково» Логопед называет слово и просит ребё нка произ-нести это слово ласково:

санки – саночки,

шишка – шишечка,

Саша – Сашенька,

Маша – Машенька,

Сушка – сушечка.

- Молодцы, сова подсказывает, что нужно идти не по узкой дороге, а по …. (широкой).

- Смотри, вон и домик Маши. Нас встречают, ещё друзья Маши. Кто это? (собака и кошка) Они хотят поиграть с нами.

Игра «Путаница».

- Внимательно послушайте и замени звуки в словах на правильные.

Кошка ловит «миску» (мышку).

Пожарный носит «кашку» (каску).

Мама моет «мышку» (миску).

Саша ела «каску» (кашку).

Миша танцует в «машке» (маске).

«Крысу» (крышу) красят маляры.

Сладко спит в берлоге «миска» (мишка).

- У собачки и кошки для тебя есть ещё загадки про Машиных друзей (по мере отгадывания ребёнком загадок, логопед выставляет возле домика фи-гурки петушка и мышки, затем Маши и Мишки)

Птица ходит по двору,

Будит Машу по утру,

На макушке гребёшок,

Кто же это? (петушок)

Короткие ножки,

Живёт в норке,

Грызёт корки (мышка)

Я всю зиму в спячке сплю,

Летом с Машею дружу (Мишка).

- Ребята, Мишка, приготовил для вас сундучок. Хотите узнать, что там? (дети открывают сундучок, достают носовые платочки)

Игра с платочком «Медведь» (дети медленно засовывают платочек указа-тельным пальцем ведущей руки в кулак)

Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее, на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!

(с силой вытянуть платочек)

- Ребята, Маша и её друзья очень рады, что мы да них добрались, преодо-лели все трудности, справились со всеми заданиями

5. Итог занятия.

- Мы сегодня с вами попали в гости к Маше, познакомились с её друзья-ми. Назовите, с кем она дружит? (ответы детей). Что вам больше всего по-нравилось делать? (ответы детей) Зачем мы всё это делали? (учились разли-чать звуки [С] - [Ш]).

- Молодцы, вы старался, были внимательным, и ещё больше подружиться со звуками [С] - [Ш]. Маша и Миша, всё слышали и приготовили для вас сюрприз (логопед вручает детям игрушку киндер сюрприз). Давайте посмот-рим, что же там внутри (дети открывают игрушку и находят внутри кон-феты «Маша и медведь», и сушки). Ну что ж ребята, поблагодарим за уго-щение и нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков [К] — [Т]» Подготовила логопед Багинская А. И. 13.03.2018 г. Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цели: • Закрепление навыка различения и правильного употребления звуков [С] и [Ш]. • Развитие фонематических процессов. • Развитие внимания,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация шипящих звуков» Задачи: 1. Активизировать в речи детей употребление предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет.

Конспект логопедического занятия «Паровозик из Ромашково. Дифференциация звуков [С], [Ш]» Цель: дифференциация звуков [С-Ш] и закрепление связи звука и буквы. Коррекционно-развивающие задачи: – уточнить артикуляцию дифференцируемых.

Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [К], [Х]» для детей подготовительной группы .

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [З] и [Ж] в тексте» Образовательные задачи: - Продолжать учить дифференцировать звуки з и ж в тексте; - Закреплять умение делать сравнительный анализ артикуляции.

Конспект логопедического занятия подготовительной группы «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» Конспект логопедического занятия подготовительной группы по теме: "Дифференциация звуков [С] - [Ш]" Составила учитель-логопед – Грачёва.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш] и букв Ж-Ш» Дифференциация звуков и букв Ж-Ш. Цель: закрепить умение различать звуки и буквы Ш - Ж на слух и в произношении: в слогах, словах, предложениях,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ш]– [Ж]». ЦЕЛЬ: учить различать звуки [ш] – [ж] изолированно, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. ЗАДАЧИ: • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия для дошкольников 6–7 лет «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 20:07
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД