МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия. Лексическая тема «Одежда. Обувь» (10 фото)

Анджела Резник
Конспект подгруппового логопедического занятия. Лексическая тема «Одежда. Обувь»

Конспект подгруппового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, (подготовительная к школе группа).

Лексическая тема : «Одежда, обувь».

Цель: Знакомство с процессом создания тканей. Систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь».

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия, Лексическая тема „Одежда, Обувь“» размещена в разделах

Коррекционно- образовательные задачи: Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви; материалах, из которых они сделаны: познакомить с процессом производства одежды. Расширение и уточнение словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование синтаксической стороны речи.

Коррекционно- развивающие задачи: Воспитание творческой активности, самостоятельности.

Оборудование: Магнитная доска, плакат с изображением одежды, обуви. Презентация «Процесс производства ткани в старые времена и в наше время». Коллекция образцов тканей. Беседа о процессе производства ткани в прошлом и в наше время. Разрезные картинки с изображением обуви.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Создание эмоционального положительного фона.)

Логопед : встречает детей в дверях кабинета и предлагает, прежде чем сесть на стул, отгадать загадки. О чем мы сегодня с вами будем говорить на занятии?

Вы внимательны, как прежде,

И загадки про ….,

Сразу отгадаете, потому что знаете:

В чем гулять, а в чем играть,

В чем укладываться спать,

Что зимой надеть, что летом -

В этом нет для вас секрета,

Только время не теряйте -

Поскорее отгадайте!

Дети: Одежда.

Логопед : вторая загадка слушаем внимательно:

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам;

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем.

Но чуть вечер на порог -

Остаемся мы без ног.

А безногим - вот беда, -

Ни туда и ни сюда.

Что ж, - полезем под кровать.

Будем там тихонько спать.

А когда вернутся ноги —

Вновь поскачем по дороге.

Дети: Ботинки, обувь.

Логопед : Правильно дети на этой неделе мы будем говорить с вами об одежде и обуви.

2. Беседа о процессе изготовления ткани в прошлом и в настоящее время.

Логопед : Мы с вами уже знаем, в какое время года и какую одежду и обувь мы носим, знаем детали, из которых они состоят, кто её делает, и какие инструменты при этом использует. А о процессе производства одежды в прошлые времена и сейчас, я вас сегодня познакомлю.

Какие же действия надо было произвести в давние времена для того, чтобы наткать ткани из льна (смотрим слайд №1).

Конспект подгруппового логопедического занятия. Лексическая тема «Одежда. Обувь»

Сначала лен теребили, то есть убирали с полей. Потом лен связывали в снопы и замачивали в реке, чтобы потом нити из него были прочными. Дальше лен сушили, мяли, трепали, делали волокна. Потом волокно из льна снова замачивали, затем сушили, пряли и делали из него нити. А из нитей ткали красивую и прочную льняную ткань (слайд №2,

Фото «Одежда. Обувь»

(образец ткани №1)

Логопед : Вот перед вами старинный прядильный станок (слайд №3,

Конспект подгруппового логопедического занятия. Лексическая тема - фото

и современный текстильный станок (слайд №4,

Фото №1 Конспекты занятий

как вы думаете, дети, чем эти станки отличаются?

Дети: На первом слайде станок деревянный узкий, маленький и находится в доме, на том станке много ткани не сделать.

На втором слайде станок металлический, широкий и большой. Расположен на больших фабриках, и наткать на нем прочных нитей из льна и хлопка получится много.

Логопед : На современных ткацких фабриках ткачиха следит за работой больших станков за пультом компьютерного управления. Они быстро делают много разноцветной, красочной ткани.

Логопед : как вы уже знаете, что получается из этих красочных, прочных, льняных, хлопчатобумажных тканей?

Дети: В ателье швея сошьет одежду для детей и взрослых (слайд №5).

Фото №2 Все конспекты Конспект подгруппового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительная к школе группа

Логопед : Какое растение вы видите на сайде? (слайд №6).

Фото №3 Лексическая тема Одежда обувь

Дети: это растение хлопок, из этого растения получается хлопчатобумажная ткань.

Логопед : какае изделия получаются из хлопчатобумажной ткани?

Дети: платье, футболки, майки, шорты. А еще хлопок используют в медицине, как вату.

Логопед : Посмотрим на наши образцы тканей, под каким номером находится хлопчатобумажная ткань?

Дети: под номером два хлопчатобумажная ткань, а под номером три кусочек ваты, его тоже производят из хлопка.

Логопед : Молодцы! Мне очень понравились ваши ответы.

Логопед : Сейчас я вас познакомлю с процессом создания хлопчатобумажной ткани внимание на (слайд№7и 8).

Фото №4 Цель Знакомство с процессом создания тканей Фото №5 Систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме Одежда обувь

ри созревании коробочка хлопчатника раскрывается. Волокно собирается на хлопкоприёмных пунктах, откуда его отправляют на хлопкоочистительный завод. Затем следует разделение волокон по длине. Волокна- нити заправляют в станки и прядут полотна разноцветной ткани.

Логопед : Внимание на следующий (слайд №9). Как вы думаете, какую одежду получают из шерсти овцы?

Фото №6 Публикация Конспект подгруппового логопедического занятия Лексическая тема Одежда Обувь размещена в разделах Конспекты занятий

Дети: Из шерсти вяжут шапки, варежки, носки, шарфы, свитера.

Фото №7 Все конспекты Логопедические занятия Обувь

3. Развитие мелкой моторики.

Логопед : я предлагаю вам побывать художниками- модельерами. Они тоже участвуют в изготовлении одежды. Они придумывают, какой должна быть одежда.

(Дети выполняют штриховку шапочки и варежек, как показано стрелочками, затем их раскрашивают.).

Логопед : какая шапочка у вас получилась?

Дети: Демисезонная, теплая, вязаная, шерстенная, разноцветная, любимая.

4. Пальчиковая гимнастика «Ботинки».

Всюду, всюду мы вдвоем Средний и указательный пальчики «шагают» по столу.

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам, Дети загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку, кроме последнего.

По зеленым берегам.

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали.

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать. Кладут ладони на стол.

Логопед : А сейчас мы с вами поговорим об обуви и поиграем в игру» Летом и осенью».

5. Игра с мячом «Летом и осенью».

(Логопед приглашает детей пройти на ковер и берет в руки мяч).

Я бросаю вам мяч и начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете предложение.

Логопед : Летом носят легкие кожаные босоножки.

Дети: Осенью длинные резиновые сапоги.

Логопед : Зимой обувают теплые валенки.

Дети: Весной носят легкие разноцветные кроссовки.

Логопед : Жарким летом, когда мы идем купаться у нас на ногах надеты легкие сланцы.

Дети: Осенью обувают туфли.

Логопед : какие вы молодцы это было нелегкое задание.

6. Упражнение «Раздели на слоги».

(совершенствование навыка слогового анализа и синтеза».

Логопед : Я вам качу мяч и называю предмет обуви, а вы ловите мяч и делите его название на слоги.

Логопед : КАБЛУК

Дети:в слове каблук два слога, первый слог – каб- второй слог – лук-;

Логопед : Язычок

Дети: в слове язычок три слога, первый слог – я- второй слог – зы- третий слог -чок-;

Логопед : шнурок

Дети: в слове шнурок два слога, первый слог – шну- второй слог – рок-;

Логопед : Правильные ответы, кто из детей покажет части обуви на картинке?

Ребенок выходит к доске, показывает части ботинок, и объясняет почему они так называются.

9. Игра «В магазине»

(Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности).

Логопед раскладывает на столе картинки (кроссовки, туфли, сандалии, полуботинки, шлепанцы, валенки, калоши).

Логопед : Последняя наша с вами игра на сегодня называется «В магазине». Вы превращаетесь в продавцов обуви. На магнитной доске я вам нарисовала три полки. На верхнюю полку при помощи магнита, вы закрепляете обувь в названиях которой есть звук /Р/. На средней полке должна стоять обувь со звуком /Л/ в названиях. И на нижнюю полку закрепляем картинки со звуком /Ль/ в названиях. Расставляем обувь и рассказываем, что вы делаете. Включаем в предложения слова, отвечающие на вопрос «Какой?».

Дети: Я поставил на верхнюю полку разноцветные кроссовки.

Дети: Я прикрепила на среднюю полку резиновые калоши.

Дети: На средней полке я прикрепил теплые полуботинки (и т. д).

10. Подведение итогов занятия.

Логопед предлагает детям высказать свои впечатления, о чём новом они сегодня узнали, какая игра больше всего понравилась, и оценить работу каждого из присутствующих на занятии.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Цель: Развить способность детей классифицировать одежду, обувь, головные уборы. Задачи: 1. Закреплять в речи детей обобщающие понятия «одежда»,.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [С], [С’]» Конспект подгруппового занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР Тема: звуки С, СЬ. Лексическая тема «Семья» Цель: формирование.

Конспект занятия по ФЭМП. Лексическая тема «Посуда» Посуда. Цель: • Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один,.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 7 лет с ОНР. Тема: «Наш родной город — Лысково» Коррекционно-образовательные задачи. Систематизировать знания о городе Лысково. Активизировать и актуализировать словарь по теме «Наш родной.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч]Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч] Цели: автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях и тексте. Задачи: - упражнять в правильном произнесении звука [ч]; - развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дикие животные»Конспект подгруппового логопедического занятия «Дикие животные» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «В поисках звука [Л]» Цель: Автоматизация звука [Л] в прямых слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) Автоматизировать звук [Л].

Лексическая работа по теме «Одежда, обувь» Цель: -познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; - закрепить знания о назначении одежды; - провести.

Перспективный план тема: «Одежда, обувь» дни понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа «Что нас согревает по дороге в детский сад» Инд. работа по ознакомлению с окружающим.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия. Лексическая тема «Одежда. Обувь»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 17:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД