Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Дифференциация гласных звуков [и], [ы] и букв Ии и Ыы в слогах

Татьяна Мызина
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Дифференциация гласных звуков [и], [ы] и букв Ии и Ыы в слогах

Конспект подгруппового логопедического занятия

на тему: «Дифференциация гласных звуков [и], [ы] и букв Ии и Ыы в слогах, словах и предложениях»

Тема: «Дифференциация гласных звуков [и], [ы] и букв Ии и Ыы в слогах, словах и предложениях».

Цель: дифференцировать звуки [и], [ы] и буквы и, ы.

Задачи:

Коррекционные:

1. Учить детей различать по артикуляции звуки [и], [ы].

2. Развивать фонематическое восприятие и внимание.

3. Развивать навыки слогового анализа и зрительного восприятия, связную речь.

обогащать словарь по темам «Овощи» и «Фрукты».

Образовательные:

1. Учить детей правильно соотносить звуки [и] и [ы] с буквами И и Ы.

Воспитательные:

1. Воспитание мотивации к учению, коммуникативные умения.

Оборудование: буквы и-ы, картинки, мяч, корзины, скороговорки, плакат с буквами разного цвета и размера.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Психологический настрой учащихся. Создание благоприятной рабочей обстановки.

- Здравствуйте ребята!

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

- Сядет тот, кто назовет много предметов: (пирог, карандаш, куст, стол).

II. Основная часть.

1. Введение в тему.

- Закончите предложения, подобрав подходящие по смыслу слова.

Кошка ловила ….(мышку).

Нине купили плюшевого (мишку).

- Какими звуками отличаются слова?

- Сегодня на занятии мы с вами будем учиться различать звуки [ы], [и] и буквы ы, и в слогах, словах и предложениях.

2. Сравнительная характеристика звуков.

- Что помогает нам произносить

а) звук [ы]

б) звук [и]

- Чем похожи звуки, чем отличаются?

- Чем похожи буквы, чем отличаются?

3. Развитие фонематического восприятия.

а) Запомните и четко повторите слоговые цепочки с разной ударной позицией.

ти-ти-ти-ты

пи-пи-пы-пи

би-бы-би-би

сы-си-си-си

б) Игра «Наоборот».

- Я назову твёрдый слог, а вы – мягкий и наоборот: я - мягкий, а вы - твёрдый.

Бы –, ви -, ды -, пи -, би -, вы -, ди -….

4. Соотнесение звука с буквой.

а) Рассматривание букв (плакат с разными буквами, разного цвета, размером букв).

- Найдите среди них букву, которая обозначает звук [ы], звук [и] (показать печатную, строчную, заглавную).

б) Работа в тетрадях.

- Прослушайте слоги, звуковые сочетания и запишите только гласные:

- вли, кты, кри, сми, пыл, пли, зри.

Проверка: на доску повесить карточку с буквами: И, ы, и, и, ы, и, и.

5. Дифференциация звуков и букв в слогах.

а) Игра «Поймай звук».

- Если услышите звук [и] – хлопните в ладоши, если звук [ы] – топните.

Слова: рыба, нитки, косы, малыш, сыр, игла, ромашки.

6. Физминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Наклонились,

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два,

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

7. Дифференциация звуков и букв в словах.

а) - Сегодня мы пойдем в магазин (на доску – слово «магазин» - словарное слово, в котором продают много разного товара.

- Как такой магазин называется? (универсальный, супермаркет). Как же удержаться и не купить лишнее.

- В этом нам помогут изучаемые гласные (И, Ы). В корзины кладем предметы (тыква, дыня, огурцы, баклажаны, слива, персик, апельсин, лимон) в соответствии со звуками с объяснением: «Я могу купить, потому что звук (и, ы) слышится в начале, средине, конце слова».

б) Запишите в тетради в два столбика слова, из одной корзины предметы со звуком – Ы, из другой со звуком –И.

ы и

тыква слива

дыня персик

огурцы апельсин

баклажаны лимон

в) Посмотрите на предметы первой корзины и второй корзины и назовите обобщающим словом (овощи, фрукты). Что можно приготовить из овощей, что из фруктов?

8. Работа по словообразованию.

Сок из слив (какой) – сливовый.

Сок из лимонов (какой) – лимоновый.

Сок из персиков (какой) – персиковый.

Сок из апельсинов (какой) – апельсиновый.

- Чем полезны овощи и фрукты?

9. Гимнастика для глаз:

Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться)

И вдруг проснулся (поморгать глазами).

Больше спать не захотел, (руки поднять вверх – вдох, посмотреть на руки,

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел. (посмотреть вправо-влево).

10. Дифференциация звуков и букв в предложениях.

- К нам пришел малыш. Он расскажет небольшое стихотворение. Запомните стихотворение, повторите его и запишите в тетрадь:

Малыш был очень мил,

Он руки мылом мыл.

III. Итоги занятия.

- Какие звуки и буквы учились различать?

- Для чего учились различать?

- Что нового узнали на занятии?

- Что больше всего понравилось?

- Вы, молодцы! Мне очень понравилось, как вы занимались.

Публикации по теме:

Фонетика для дошкольниковФонетика для дошкольников Наглядный материал для изучения гласных звуков. Взрослым, обучающим детей, всегда следует помнить о принципах научности и доступности.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Дифференциация гласных звуков [и], [ы] и букв Ии и Ыы в слогах
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 14:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: Картина из пластилина.
Назначение мастер-класса: работа выполненная в технике пластилинографии может быть использована, как украшение интерьера группы, а может быть...
Поездка на детскую Тюменскую железную дорогу
Слышен гром издалека, Тучек в небе нет пока. Это разгоняя пух, Поезд мчится: чух- чух -чух! А что будет, когда Ваши дети узнают, какое удивительное...
Аналитический отчет музыкального руководителя за 2016–2017 у. г.
В начале 2016 уч. г. учебного года по музыкальному воспитанию были поставлены следующие задачи : Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала...
«Я люблю Россию!» Коллективное творчество детей ко Дню России (детский мастер-класс)
Здравствуйте, друзья и гости моей странички! Я рада всем кто заглянул на огонек. 12 июня наша страна отмечала замечательный праздник: «День России! ». И...
Фото отчет реализации краткосрочного проекта «Русская березка»
Цель проекта: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символу России. Задачи Образовательные: • сформировать представление о самом...