Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Дифференциация гласных звуков [и], [ы] и букв Ии и Ыы в слогах

Татьяна Мызина
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Дифференциация гласных звуков [и], [ы] и букв Ии и Ыы в слогах

Конспект подгруппового логопедического занятия

на тему : «Дифференциация гласных звуков [и], [ы] и букв Ии и Ыы в слогах, словах и предложениях»

Тема: «Дифференциация гласных звуков [и], [ы] и букв Ии и Ыы в слогах, словах и предложениях».

Цель: дифференцировать звуки [и], [ы] и буквы и, ы.

Задачи:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Дифференциация гласных звуков [и], [ы] и букв Ии и Ыы в слогах» размещена в разделах

Коррекционные:

1. Учить детей различать по артикуляции звуки [и], [ы].

2. Развивать фонематическое восприятие и внимание.

3. Развивать навыки слогового анализа и зрительного восприятия, связную речь.

обогащать словарь по темам «Овощи» и «Фрукты».

Образовательные:

1. Учить детей правильно соотносить звуки [и] и [ы] с буквами И и Ы.

Воспитательные:

1. Воспитание мотивации к учению, коммуникативные умения.

Оборудование: буквы и-ы, картинки, мяч, корзины, скороговорки, плакат с буквами разного цвета и размера.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Психологический настрой учащихся. Создание благоприятной рабочей обстановки.

- Здравствуйте ребята!

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

- Сядет тот, кто назовет много предметов: (пирог, карандаш, куст, стол).

II. Основная часть.

1. Введение в тему.

- Закончите предложения, подобрав подходящие по смыслу слова.

Кошка ловила ….(мышку).

Нине купили плюшевого (мишку).

- Какими звуками отличаются слова?

- Сегодня на занятии мы с вами будем учиться различать звуки [ы], [и] и буквы ы, и в слогах, словах и предложениях.

2. Сравнительная характеристика звуков.

- Что помогает нам произносить

а) звук [ы]

б) звук [и]

- Чем похожи звуки, чем отличаются?

- Чем похожи буквы, чем отличаются?

3. Развитие фонематического восприятия.

а) Запомните и четко повторите слоговые цепочки с разной ударной позицией.

ти-ти-ти-ты

пи-пи-пы-пи

би-бы-би-би

сы-си-си-си

б) Игра «Наоборот».

- Я назову твёрдый слог, а вы – мягкий и наоборот: я - мягкий, а вы - твёрдый.

Бы –, ви -, ды -, пи -, би -, вы -, ди -….

4. Соотнесение звука с буквой.

а) Рассматривание букв (плакат с разными буквами, разного цвета, размером букв).

- Найдите среди них букву, которая обозначает звук [ы], звук [и] (показать печатную, строчную, заглавную).

б) Работа в тетрадях.

- Прослушайте слоги, звуковые сочетания и запишите только гласные :

- вли, кты, кри, сми, пыл, пли, зри.

Проверка: на доску повесить карточку с буквами : И, ы, и, и, ы, и, и.

5. Дифференциация звуков и букв в слогах.

а) Игра «Поймай звук».

- Если услышите звук [и] – хлопните в ладоши, если звук [ы] – топните.

Слова: рыба, нитки, косы, малыш, сыр, игла, ромашки.

6. Физминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Наклонились,

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два,

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

7. Дифференциация звуков и букв в словах.

а) - Сегодня мы пойдем в магазин (на доску – слово «магазин» - словарное слово, в котором продают много разного товара.

- Как такой магазин называется? (универсальный, супермаркет). Как же удержаться и не купить лишнее.

- В этом нам помогут изучаемые гласные (И, Ы). В корзины кладем предметы (тыква, дыня, огурцы, баклажаны, слива, персик, апельсин, лимон) в соответствии со звуками с объяснением : «Я могу купить, потому что звук (и, ы) слышится в начале, средине, конце слова».

б) Запишите в тетради в два столбика слова, из одной корзины предметы со звуком – Ы, из другой со звуком –И.

ы и

тыква слива

дыня персик

огурцы апельсин

баклажаны лимон

в) Посмотрите на предметы первой корзины и второй корзины и назовите обобщающим словом (овощи, фрукты). Что можно приготовить из овощей, что из фруктов?

8. Работа по словообразованию.

Сок из слив (какой) – сливовый.

Сок из лимонов (какой) – лимоновый.

Сок из персиков (какой) – персиковый.

Сок из апельсинов (какой) – апельсиновый.

- Чем полезны овощи и фрукты?

9. Гимнастика для глаз:

Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться)

И вдруг проснулся (поморгать глазами).

Больше спать не захотел, (руки поднять вверх – вдох, посмотреть на руки,

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел. (посмотреть вправо-влево).

10. Дифференциация звуков и букв в предложениях.

- К нам пришел малыш. Он расскажет небольшое стихотворение. Запомните стихотворение, повторите его и запишите в тетрадь:

Малыш был очень мил,

Он руки мылом мыл.

III. Итоги занятия.

- Какие звуки и буквы учились различать?

- Для чего учились различать?

- Что нового узнали на занятии?

- Что больше всего понравилось?

- Вы, молодцы! Мне очень понравилось, как вы занимались.

Публикации по теме:

Фонетика для дошкольниковФонетика для дошкольников Наглядный материал для изучения гласных звуков. Взрослым, обучающим детей, всегда следует помнить о принципах научности и доступности.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Дифференциация гласных звуков [и], [ы] и букв Ии и Ыы в слогах
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 14:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД