Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Под грибом»

Стальненко Марина Валентиновна
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Под грибом»

Цель: автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательная

- уточнить представления о звуке [Р];

- закрепить навык правильного произношения звука [Р] в словах и предложениях;

- закрепить умение определять наличие звука в слове;

- продолжать учить составлять предложения по образцу.

Коррекционно-развивающая

- развивать фонематические процессы;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук;

- формировать правильное речевое дыхание;

- развивать у детей мышление, слуховое внимание, интонационную выразительность, чувство ритма.

Коррекционно-воспитательная

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- формировать самоконтроль и коммуникативное взаимодействие;

- воспитывать чувство взаимовыручки и дружеского отношения друг к другу.

Оборудование: вязаный театр «Под грибом», коврограф, печатные дидактические игры, пружинки су-джок.

Методы:

Словесные, наглядные, практические, игровые.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

I. Организационный момент

Звучит музыка

Дети берутся за руки. идут за педагогом

Логопед:

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может быть, в лесу осеннем

С вами в сказку попадем.

II Основная часть

1. Массаж пальцев рук

Цель: нормализовать мышечный тонус, воздействовать на речевые зоны коры головного мозга.

- После дождика смотри, в лесу выросли грибы

(Л. Подносит корзинку, в которой лежат колечки «грибы», под музыку дети проговаривают текст и массируют пружинками пальцы рук)

Вылезли на кочке мизинец правая рука

Мелкие грибочки: безымянный

Грузди и горькушки, средний

Рыжики, волнушки. указательный

Даже маленький пенёк большой

Удивленья скрыть не мог.

Дети складывают пружинки-грибы и находят «волшебный гриб»

Логопед: -Ребята, а вы любите сказки? Хотите стать героями сказки?

Дети: -Да

- Вокруг себя повернись и в героев сказки превратись.

- Выберите себе волшебную перчатку и присядем на полянку.

- Вот и попали мы в сказку, и превратились в её героев.

(дети и логопед присаживаются за стол – полянку)

Логопед

На полянке у берез,

Маленький грибочек рос.

Шляпка, словно зонтик.

И любил он дождик.

Кто-то в поле там бежит? (прикрепить на перчатку муравья)

Весь замёрз, промок, дрожит…

Вот бедняжка Муравей,

От дождя бежит скорей.

Муравьишка опоздал,

От товарищей отстал.

Вдруг грибочек на пригорке,

Муравьишка увидал

Муравей:

Здесь я дождик пережду,

А потом опять пойду.

Гриб:

Так и быть, уж я тебя,

Спрячу, скрою от дождя.

Но сначала, муравей

Выполни заданье поскорей.

2. Артикуляционная гимнастика с использованием кубика

Цель: развивать силу, точность, координацию движений органов речевого аппарата.

- Ребята, поможем муравью выполнить задание Грибка

- Будем выполнять те упражнения для язычка, которые покажет волшебный кубик.

Под высокою сосной

Мы грибок нашли с тобой.

Чтобы рос боровичок,

Подними вверх язычок.

Цок-цок-цок по мостовой —

Идет лошадка к нам с тобой.

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее.

Логопед

Прячься муравей скорей

Вместе будет веселей!

Время-времечко идет,

Дождик не кончается

Тут откуда не возьмись,

Бабочка является. (Прикрепить бабочку к перчатке)

Бабочка:

Голос мой совсем охрип

Спрячусь я скорей под гриб.

Гриб:

Так и быть, уж я тебя,

Спрячу, скрою от дождя.

Выполнишь моё заданье

Сбудется твоё желанье

3. Автоматизация звука Р в словах

Игра «Капли»

Цель: автоматизировать звук Р в словах.

- Поможем бабочке выполнит задание грибка?

Посмотрите какая туча, давайте подуем на капельки, может прогоним тучу (Дыхательная гимнастика)

- Нет не заканчивается дождь, тогда давайте наполним ведерко дождевой водой

- Выберите капельку, произнесите, что на ней нарисовано, чётко проговаривая звук Р, опустите капельку в ведёрко

- Посмотрите сколько воды мы набрали и выполнили задание грибочка.

Логопед

Прячься бабочка скорей

Вместе будет веселей

Время времечко идёт

Дождик не кончается

Вдруг откуда не возьмись

лягушки появляются (Прикрепить лягушек)

Лягушки

Мёрзнут лапки и живот

Под грибок нас кто возьмёт

Ну а мы для вас вдвоём

И станцуем и споём

- Давайте вместе с лягушками немножко отдохнём

4. Логоритмика «Лягушки»

Цель: развивать двигательную сферу ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Упражнение с палочками (дети садятся на ковер на коленки)

-Сели дружно на лугу (стучать палочками одновременно 2 раза справа и 2 раза слева по полу)

Зелёные лягушки (стучать основаниями палочек друг о друга)

Купались весело в пруду (перекладывать палочки на полу –«плывут»)

Забавные квакушки (стучат двумя палочками одновременно о пол 4 раза)

Ква-ква-ква, (стучать палочками друг о друга накрест)

Ква-ква-ква,

Зелёные лягушки (стучать основаниями палочек друг о друга)

Ква-ква-ква, (стучать палочками друг о друга накрест)

Ква-ква-ква,

Забавные квакушки (стучат двумя палочками одновременно о пол 4 раза)

Логопед

Прячьтесь по грибок скорей

Вместе будет веселей

Время-времечко идет,

Дождик не кончается,

Тут откуда не возьмись,

Мышонок появляется. (прикрепит мышонка)

Мышонок:

Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Гриб:

Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато.

Что-то места маловато.

Выполнишь моё заданье

Сбудется твоё желанье

5. Развитие фонематических процессов

- Поможем мышонку выполнить задание?

Игра «Собери грибочки»

Цель: развивать фонематические процессы.

- Соберите только те грибочки на которых нарисованы картинки со звуком Р

Ведущий:

Прячьтесь по грибок скорей

Вместе будет веселей

Время-времечко идет,

Дождик не кончается,

И откуда не возьмись,

Зайка появляется.

Ушки он свои прижал,

Хвостик у него дрожал.

У грибка остановился и под крышу попросился.

Заяц:

От лисы я убегаю!

Спрятаться куда – не знаю!

Гриб:

Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Стало что-то тесновато,

Всем нам места маловато.

Выполнишь моё заданье

Сбудется твоё желанье

6. Автоматизация звука р во фразе

- Поможем зайчику выполнить задание?

На экране

Дидактическая игра «Кто летит на ракете?»

Цель: способствовать автоматизации звука р в предложениях.

- Посмотрите на кран. Кто летит на ракете?

На ракете летит (воробей, жираф, рыбка, тигр, корова, баран…)

Ведущий

Тут и дождь грибной прошел,

Солнце засверкало.

И тепло, и хорошо

На лесной полянке стало.

Гриб:

Я расту, когда вода, мне питательна она.

От воды грибы растут, много их найдете тут.

Но одно заметил я, все вы – добрые друзья!

Дружба верная сплотила, от дождя вас всех укрыла

Предлагаю поиграть, дружбу вашу показать.

7. Подвижная игра на внимание «Гриб, бабочка, лягушка» под музыку

Цель: развивать слуховое внимание детей, координацию, поддерживать двигательную активность.

Если я буду говорит «гриб», то вы встанете на одну ногу и покажете руками шляпку, как - будто гриб растёт. Если я буду говорить слово «лягушка», вы должны прыгать по кругу, как лягушка прыгает. На слово «бабочка» – вы полетите по кругу, как бабочка летает.

- Молодцы все внимательно слушали, никто не ошибся.

Логопед

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

- Вот и сказке конец, кто слушал и помогал героям - молодец!

- Вокруг себя повернись и в детишек превратись.

8. Рефлексия

- Героями какой сказки мы сегодня побывали? (Сутеев «Под грибом») А какой звук мы старались произносить правильно? (Р). Ребята, вам понравилась сказка? А что понравилось больше всего? А что вам показалось самым сложным?

Вы все были большие молодцы, мне очень понравилось побывать с вами в сказке.

Прикреплённые файлы:

23915_3rkdf.pptx | 5793,38 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и фразах по мотивам сказки «Три поросёнка» Ход занятия I. Организационный момент. Звучит аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросёнка». Нам не страшен серый волк, Серый волк,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, в старшей группе В. Сутеева «Под грибом» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №57 «Почемучка» Конспект.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч]Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч] Цели: автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях и тексте. Задачи: - упражнять в правильном произнесении звука [ч]; - развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах Конспект подгруппового логопедического занятия Возраст: 6 лет Количество: 3 детей Логопедическое заключение: ФНР, параламбдацизм замена[Л].

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Одежда, обувь
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Под грибом»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 06:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «День рождение Деда Мороза»
В нашей дошкольной организации прошел праздник для детей «День рождение Деда Мороза». В лесу, в густой чаще стоит избушка где живет Дед Мороз и Снегурочка....
Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольников
Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них скрываются...
Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)
НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» ( старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные и зимующие...
Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в...
1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье, сгущенку, джем....
Советы для родителей «Зарядка для пальчиков»
Многие психологи говорят, что развитие мышления и речи происходит, если заниматься развитием руки. Если пальчики ребенка будут подвижны, то и уровень речи...