Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях

Лада Павловская
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р]

в слогах, словах и предложениях.

Автор : Павловская Лада Николаевна, учитель – логопед

МБОУ «Катунинская СШ» филиал «Детский сад д. Лахта» 2016г.

Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях» размещена в разделах

1. Закрепить правильный артикуляционный уклад звука [Р].

2. Упражнять произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

3. Упражнять детей в образовании существительных мн. числа Р. п. в игре «Чего не стало?»

4. Продолжать учить определять позицию звука в слове.

5. Упражнять в составлении коротких предложений.

Коррекционно- развивающие:

1. Развивать фонематический слух через игру «Поймай звук».

2. Корригировать фонематическое восприятие через игровое упражнение «Найди общий звук»

3. Развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок.

Коррекционно- воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, умение выслушать педагога до конца.

Оборудование: индивидуальные зеркала, игрушка Карлсон, предметные картинки со звуком [Р], цветок ромашки с лепестками, на которых написаны слоги и цифра, макет башни с тремя окошками, картинки-отгадки, картинки с предметами во мн. числе со звуком [Р], сюжетные картинки.

Время реализации занятия : 30 минут.

Предварительная работа : Постановка звука [Р], закрепление звука [Р] изолированно, в слогах, словах.

План индивидуального логопедического занятия :

1. Организационный момент

2. Основная часть

-Артикуляционная гимнастика.

-Сообщение темы занятия через упражнение «Найди общий звук»

-Уточнение артикуляции и характеристики звука [Р].

- Автоматизация звука [ Р] в слогах через упражнение «Ромашка»

- Определение позиции звука в словах в игре «Рассели в башни»

- Физкультминутка «Буратино»

- Игра на развитие фонематического слуха «Поймай звук»

- Игра на развитие умения образовывать существительные мн. числа Р. п. «Чего не стало?»

- Игра на автоматизацию звука [Р] в предложениях «Придумай предложения».

3. Заключительная часть.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в гости к сказочным героям! Хотите! А вот кто нам поможет в путешествии, вы сейчас отгадаете!

-Взяв для подкрепления

Баночку варенья

Отправляется в полет

Человечек- вертолет!

- Кто это? (Карлсон)

- Он мне рассказал, что когда пролетал мимо детского сада, видел, что ребята умеют делать зарядку для языка, но сам ее делать не умеет!

- Вы научите его? (Да)

2. Основная часть

Выполнение артикуляционной гимнастики.

1."Заборчик"

(Улыбнуться, зубы сомкнуты и видны, удерживаем такое положение от одного до пяти-десяти)

2." Лопаточка"

(Улыбнуться, рот приоткрыт, широкий передний край языка лежит на нижней губе. Удерживать такое положение под счет от одного до пяти – десяти.)

3. «Чашечка»

(Широко открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края.

4. «Лошадка»

(Присасывать язык к небу, растягивая подъязычную связку. Щелкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна.)

5. «Грибок»

(Улыбнуться, зубы видны, приоткрыть рот. Широко открыть рот, присосав широкий язык всей плоскостью к небу)

6. "Варенье"

(Рот приоткрыт, широким языком обхватить верхнюю губу и «слизывать» воображаемое варенье, делая движение сверху вниз).

7. «Качели»

(Открыть рот как при произнесении звука «А». Языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку).

8. «Почистим зубки»

(Почистить кончиком языка верхние зубки с внутренней стороны слева- направо)

9. «Индюк»

(Рот открыт. Широким кончиком языка проводить по верхней губе вперед- назад, не отрывая языка. При этом произносить: бл-бл-бл… Нижняя челюсть неподвижна.

-Сообщение темы занятия через упражнение «Найди общий звук»

-Вот мы и научили делать Карлсона гимнастику для языка. А теперь посмотрите на картинки (рак, ручка, ракета, барабан, ведро, арбуз, рыба).

- Какой звук есть в каждом слове? [Р ]

- Сегодня мы с вами будем выполнять различные задания и следить за правильным произношение звука [Р ].

-Уточнение артикуляции и характеристики звука [Р].

-Давайте все вместе произнесем звук [Р ].

- Скажите мне звук [Р] какой : согласный или гласный? (согласный)

- Звук [Р] : глухой или звонкий? (звонкий)

- Звук [Р] : твёрдый или мягкий? (твердый)

-Как мы произносим звук [Р]? (губы растянуты в улыбку, язык находится за передними верхними зубами, кончик языка «дрожит»).

- Автоматизация звука [ Р] в слогах через упражнение «Ромашка»

- А вот и первый наш герой! (На доске картинка с Красной шапочкой)

-Кто это? (Красная шапочка)

-Пока Красная шапочка шла по лесу, она сорвала ромашку, а на ней слоги и цифра, которая показывает, сколько раз вы его должны сказать! (Дети отрывают лепестки, проговаривают слоги)

- Определение позиции звука в словах в игре «Рассели в башни»

- По тропинке мы пришли к высокой башне, в которой сидит девушка с длинными золотыми волосами.

- Кто это? (Рапунцель)

- Чтобы спуститься с башни ей нужно отгадать загадки злой колдуньи. Поможем ей в этом? У вас у каждого в руках картинка. Будьте внимательны, у кого отгадка, поднимает картинку и называет ее. Определите место этого звука в слове. (Дети по очереди кладут картинку- отгадку в 1,2 или 3 окно)

В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички —

Белые реснички. (Ромашки)

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и приземлится. (Ракета)

Кто в речном песке живет,

Ходит задом наперед? (Рак)

В пути не смолкает

Вдаль увлекает

Сам не шагает

Шагать помогает. (Барабан)

Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

(Светофор)

В землю спряталась девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную (Морковку)

-Молодцы. Рапунцель благодарит вас за помощь, а сама отправляется во дворец искать своих родителей.

-А мы с вами вышли на лужайку, по которой бежал мальчик с золотым ключиком в руке. Ребята, кто же это? (Буратино)

- Правильно. Мы с вами знаем физкультминутку про Буратино. Давайте её вспомним. Выходите из-за своих столов. Проговаривайте слова и повторяйте все движения за мной.

Логопед проговаривает стихотворение и выполняет движения вместе с детьми.

- Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

-Ребята, а вы знаете, что Буратино пошёл учиться в школу. Там ему задали очень сложное задание. И он просит нас с вами помочь ему. Игра «Поймай звук».

-Я буду читать слова. А вы, когда услышите слово со звуком «Р», хлопаете в ладоши. Если же в слове нет звука «Р», то не хлопаете.

Логопед читает слова :

- Рыба, лес, ландыш, рубашка, рысь, конфета, шкаф, арбуз, самовар, окно, карандаш, ручка, снег, книга, тетрадь, пакет, мотор, забор, хлеб, печенье, шоколад, ручей, зебра, песок, собака, трамвай, автобус, салфетка, кролик, воробей.

-Весело шагая по дорожке, мы вышли к морю. Там на берегу сидела и скучала Русалочка. Увидев нас, она предложила сыграть с ней в игру «Чего не стало?».

На доске 7 картинок, внимательно посмотрите и запомните их. Я уберу 1 картинку, а вы должны заметить и сказать какой картинки не стало! Затем убирается 2 картинки. (сарафаны, шарфы, куртки, карманы, рукавицы, перчатки, рубашки) Дети отвечают, чего не стало!

-Карлсону нравится, как вы выполняете все задания и он хочет, чтобы вы научили его составлять предложения. У каждого из вас картинка, составьте по одному предложению и затем запишите на доске в виде схемы. Вопросы к детям:

Сколько слов в предложении?

Какое первое слово? Какое второе? Какое третье?

3. Заключительная часть.

-Наше с вами путешествие к сказочным героям подходит к концу. Давайте вспомним, о каком звуке мы сегодня говорили? Какие герои сказок к нам приходили? В какие игры вам больше понравилось играть? На прощание Карлсон дарит вам свой портрет, который вы можете раскрасить!

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Составила: учитель – логопед МДОБУ Бурейский детский сад № 50 «Теремок» Ванина В. Г. 2015 пгт Бурея Цель: закрепить правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте» Цель: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах, фразе (старшая группа) Цели: • Автоматизация звук [л] в слогах, словах, фразе; • Выделение на слух слов со звуком [л]; • Воспроизведение слоговых рядов; • Развитие.

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Рm в слогах, словах, предложениях» Тема занятия: Автоматизация звука [Рь] Цель: автоматизация звука [Рь] Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «День рождения у Шарика». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Этап: автоматизация звука Ш в слогах и словах. Тема: День рождения у Шарика. Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию.

Конспект занятия «Пёс Чарлик в гостях у ребят» (Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях) Цель: автоматизация звука [Ч] у детей в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Задачи - обогащение словарного запаса по темам птицы,.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, в словах, в предложениях Автоматизация [Р] в слогах, в словах, в предложениях. «Цирковая программа» ЦЕЛИ: - Упражнять в правильном произнесении [Р] в слогах, в.

«Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах Цели занятия: 1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш 2. Продолжать обучать правильно произносить звук Ш в слогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях
Опубликовано: 4 мая 2016 в 19:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД