Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.»

Бакустина Ирина
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.»

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях гости к Мишке. "

Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах,словах, чистоговорках, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

o уточнить представления детей о звуке (Ш);

o закрепить лексическую тему "Осень";

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях „В гости к Мишке,“» размещена в разделах

Коррекционные:

o закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в словах, коротких предложениях.

o развитие артикуляционной и мелкой моторики;

o развитие фонематического слуха;

o развитие речевого дыхания.

Развивающие:

o закрепить умение определять место звука в слове;

o развивать внимание, память, мышление и воображение;

o упражнять в умении грамматически правильно изменять предложение.

Воспитательные:

o формировать положительную мотивацию на занятии;

o воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать;

o воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту.

Оборудование: игрушка медвежонок Мишка, Зайчик, дерево, осенние листья, картинки на звук Ш, карандаши, проектор, экран, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: пластиковые листики, карандаши, 6 зеркал,

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети и логопед встают в круг.

Логопед :

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

– Ответь мне, назови свое имя ласково.

Логопед : Ребята, посмотрите, кто это? Она принесла нам письмо. Давайте посмотрим от кого.

Слайд 2.

Логопед находит письмо и читает его: Слайд 3.

«Ребята, пишет вам Медведь Миша. У меня потерялся звук.

Теперь я говорю вот так: Сыска, мыска, саик. Помогите мне найти потерявшийся звук».

Логопед :

– Ребята, поможем Мише? (Да). Давайте закроем глазки, посчитаем до трех и посмотрим, где мы очутились. Слайд 4.

- Куда мы попали?

-А какой это лес?

-Почему вы так решили?

-Какие еще приметы осени вы знаете?

2. Дыхательная гимнастика. Слайд 5.

Логопед : В лесу опадают листья. Как называется такое явление природы? (Листопад) Сейчас мы с вами тоже изобразим листопад. Я положу вам на поднос осенние листики, а вы должны будете их сильно сдуть с подноса, чтобы листики полетели и закружились в танце. Воздух набираем носиком а выдыхаем сильную воздушную струю ртом. (Повторяем 3 раза).

-Молодцы!

-Ну,а теперь давайте соберем опавшие листочки.

3. Пальчиковая гимнастика. Слайд 6.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики, начиная с большого на одной руке)

Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём, (загибать пальчики, начиная с большого на другой руке)

Маме осенний букет отнесём. Собираем листочки)

Логопед : Мишка предлагает разбудить язычки, чтобы они старались говорить.

Для этого мы сделаем несколько упражнений.

4. Артикуляционная гимнастика. Слайд 7.

«Лопаточка» Слайд 7.

Язык широкий покажи

И лопатку подержи.

Описание: Методические указания:

Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении. следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на передние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.

«Качели» Слайд 8.

А сейчас качели вверх

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт

И никто не отстаёт.

Описание: Методические указания:

Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам. следить, чтобы язык не сужался, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

«Вкусное варенье» Слайд 9.

Губка верхняя в варенье

Ах, неаккуратно ел.

Вот облизывать придётся

Будто нету других дел.

Описание: Методические указания:

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта, делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

«Маляр» Слайд 10.

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.

Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.

Сделано немало, кисточка устала.

Описание: Методические указания:

Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба. следить, чтобы язык не сужался, доходил до внутренней поверхности верхних резцов и не высовывался изо рта, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

«Чашечка» Слайд 11.

Язычок наш поумнел.

Чашку сделать он сумел.

Можно чай туда налить.

И с конфетами попить.

Описание: Методические указания:

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10. следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была неподвижна.

Логопед : Молодцы, ребята.

4. Анализ артикуляции звука. Слайд 12.

Логопед :

Сделайте «чашечку», убрали в ротик, зубки сближены, губки округлены, подуйте теплой воздушной струей.

Это звук согласный, твердый, глухой. Давайте проверим, поставьте ладошку на горлышко, произнесите звук [ш].

-Еще раз произнесите звук [ш] какой? Слайд 13.

5. Характеристика звука.

Логопед : Итак, первое задание. Слайд 14.

-Определите гласный звук или согласный?

2. задание. Слайд 15.

-Твердый или мягкий?

3 задание. Слайд 16.

Звонкий или глухой?

-Давай те еще раз скажем звук [ш] какой? (дети повторяют)

-Теперь мы знаем какая буква пропала у Мишки.

Характеристика звука (Ш)

Логопед : Приготовьте пальчики. Сгибаем их в кулачок и рассказываем о звуке (Ш) :

Звук (Ш) – согласный или гласный? (согласный);

• Звонкий или глухой? (глухой);

• Твёрдый или мягкий? (твёрдый);

• Каким цветом обозначаем? (синим).

Дети показывают цветовое обозначение звука (Ш) (мальчик в синей футболке без колокольчика).

6. Автоматизация звука в слогах и словах.

Слайд 18.

Логопед : Лесная тропинка привела нас на полянку на которой остался последний цветочек, он не простой, а с заданием:

-Оторвите листочек и повторите слоги и слова.

Ша - ша - ша - как погода хороша!

Шу -шу - шу - никуда я не спешу.

Ши - ши - ши - свежим воздухом дыши!

Шо - шо - шо - солнце греет хорошо!

Шэ - шэ - ше - как приятно на душе!

Ша - ша - ша - есть игра у малыша.

Шу - шу - шу - помогаем малышу.

7. Физкультминутка. Слайд 19.

Ребята, кто это у нас плачет под кустиком. (зайчик)

-Он потерялся и не может найти дорогу домой, давайте его проводим.

Музыкальная физкультминука «Зайчишка».

(закрыть экран)

8. Автоматизация произношения звука «Ш» в словах.

Логопед :

-Вот мы добрались до дуба. Выполните следующее задание.

-Вам нужно выбрать те картинки, в названиях которых есть звук «ш».

-Молодцы, вы справились и с этим заданием.

9. Развитие фонематического слуха.

Логопед :

-Садитесь на места, сейчас поиграем в игру «Послушай, выложи,проверь»

- Пред вами игровое поле, я буду называть слова, а вы если услышите в слове звук «ш», то положите в клеточку листочек.

-Проверим, какой у вас получился узор. Слайд 20.

10. Упражнение "К какой схеме относится слово" Слайд 21.

-Мы движемся дальше. Перед нами теремок. В нем есть три окошечка.

Если звук стоит в начале слова мы проведем линию к первому окошечку, и т. д

-Возьмите карандаш и выполните это задание.

-Молодцы вено выполнили.

(Дети определяют к какой схеме относятся слова).

Логопед : Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!

13. Соотнесение звука «ш» с буквой Ш

Логопед : А теперь давайте соберем букву ш.

-Подойдите к столу и из пазлов соберите букву Ш.

Слайд 22.

14. Автоматизация звука Ш в предложениях

Игра «Чьи игрушки?»

Логопед : На букве есть картинки, назовите их и расскажите, чьи они.

Например. У Миши шуруп. Это Мишин шуруп.

Итог занятия

Логопед : Вот мы и помогли Мишке найти его звук. Мишка мы шли к тебе и преодолевали испытания, выполняли задания, со всем справились наши дети и нашли то, что ты потерял. Ребята, какой звук потерял наш Мишка? (Ш).

– Теперь он будет говорить правильно.

Давайте исправим его (Слайд 23. с картинками слов : шишка, мышка, шарик. Дети называют.)

Логопед : Вам понравилось занятие? Что было интересно, что понравилось, что было трудно? Слайд 24.

Вы все молодцы и Мишка приготовил для вас гостинцы. А чтобы вы его не забывали – подарит вам по лесной шишке. Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и тихонько отправимся в нашу группу.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Задания клоуна Капитошки»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Задания клоуна Капитошки» Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в слогах, словах и предложениях на тему «Задания клоуна.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях Тема: «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях».2. Задачи: Закреплять формирование артикуляционного уклада в самостоятельном.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Автоматизация звука [с] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука З в словах и предложениях. Цели: Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях. Задачи: 1.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [с] Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука "С" Подготовила и провела: логопед Шульц Ольга Викторовна.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч]Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч] Цели: автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях и тексте. Задачи: - упражнять в правильном произнесении звука [ч]; - развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах Конспект подгруппового логопедического занятия Возраст: 6 лет Количество: 3 детей Логопедическое заключение: ФНР, параламбдацизм замена[Л].

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах «Веселый жук Жужжик» Виктория Винник Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах «Веселый жук Жужжик» Цель: автоматизация.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах, предложениях Тема: Звук «С» Цель: Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях. Задачи: –формировать умение удерживать правильную артикуляционную.

Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.»
Опубликовано: 26 мая 2017 в 21:10
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД