Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.»

Бакустина Ирина
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.»

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях гости к Мишке. "

Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах,словах, чистоговорках, предложениях.

Задачи:

• Образовательные:

o уточнить представления детей о звуке (Ш);

o закрепить лексическую тему "Осень";

• Коррекционные:

o закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в словах, коротких предложениях.

o развитие артикуляционной и мелкой моторики;

o развитие фонематического слуха;

o развитие речевого дыхания.

• Развивающие:

o закрепить умение определять место звука в слове;

o развивать внимание, память, мышление и воображение;

o упражнять в умении грамматически правильно изменять предложение.

• Воспитательные:

o формировать положительную мотивацию на занятии;

o воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать;

o воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту.

Оборудование: игрушка медвежонок Мишка, Зайчик, дерево, осенние листья, картинки на звук Ш, карандаши, проектор, экран, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: пластиковые листики, карандаши, 6 зеркал,

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети и логопед встают в круг.

Логопед:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

– Ответь мне, назови свое имя ласково.

Логопед: Ребята, посмотрите, кто это? Она принесла нам письмо. Давайте посмотрим от кого.

Слайд 2.

Логопед находит письмо и читает его: Слайд 3.

«Ребята, пишет вам Медведь Миша. У меня потерялся звук.

Теперь я говорю вот так: Сыска, мыска, саик. Помогите мне найти потерявшийся звук».

Логопед:

– Ребята, поможем Мише? (Да). Давайте закроем глазки, посчитаем до трех и посмотрим, где мы очутились. Слайд 4.

- Куда мы попали?

-А какой это лес?

-Почему вы так решили?

-Какие еще приметы осени вы знаете?

2. Дыхательная гимнастика. Слайд 5.

Логопед: В лесу опадают листья. Как называется такое явление природы? (Листопад) Сейчас мы с вами тоже изобразим листопад. Я положу вам на поднос осенние листики, а вы должны будете их сильно сдуть с подноса, чтобы листики полетели и закружились в танце. Воздух набираем носиком а выдыхаем сильную воздушную струю ртом. (Повторяем 3 раза).

-Молодцы!

-Ну,а теперь давайте соберем опавшие листочки.

3. Пальчиковая гимнастика. Слайд 6.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики, начиная с большого на одной руке)

Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём, (загибать пальчики, начиная с большого на другой руке)

Маме осенний букет отнесём. Собираем листочки)

Логопед: Мишка предлагает разбудить язычки, чтобы они старались говорить.

Для этого мы сделаем несколько упражнений.

4. Артикуляционная гимнастика. Слайд 7.

«Лопаточка» Слайд 7.

Язык широкий покажи

И лопатку подержи.

Описание: Методические указания:

Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении. следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на передние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.

«Качели» Слайд 8.

А сейчас качели вверх

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт

И никто не отстаёт.

Описание: Методические указания:

Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам. следить, чтобы язык не сужался, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

«Вкусное варенье» Слайд 9.

Губка верхняя в варенье

Ах, неаккуратно ел.

Вот облизывать придётся

Будто нету других дел.

Описание: Методические указания:

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта, делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

«Маляр» Слайд 10.

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.

Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.

Сделано немало, кисточка устала.

Описание: Методические указания:

Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба. следить, чтобы язык не сужался, доходил до внутренней поверхности верхних резцов и не высовывался изо рта, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

«Чашечка» Слайд 11.

Язычок наш поумнел.

Чашку сделать он сумел.

Можно чай туда налить.

И с конфетами попить.

Описание: Методические указания:

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10. следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была неподвижна.

Логопед: Молодцы, ребята.

4. Анализ артикуляции звука. Слайд 12.

Логопед:

Сделайте «чашечку», убрали в ротик, зубки сближены, губки округлены, подуйте теплой воздушной струей.

Это звук согласный, твердый, глухой. Давайте проверим, поставьте ладошку на горлышко, произнесите звук [ш].

-Еще раз произнесите звук [ш] какой? Слайд 13.

5. Характеристика звука.

Логопед: Итак, первое задание. Слайд 14.

-Определите гласный звук или согласный?

2. задание. Слайд 15.

-Твердый или мягкий?

3 задание. Слайд 16.

Звонкий или глухой?

-Давай те еще раз скажем звук [ш] какой? (дети повторяют)

-Теперь мы знаем какая буква пропала у Мишки.

Характеристика звука (Ш)

Логопед: Приготовьте пальчики. Сгибаем их в кулачок и рассказываем о звуке (Ш):

Звук (Ш) – согласный или гласный? (согласный);

• Звонкий или глухой? (глухой);

• Твёрдый или мягкий? (твёрдый);

• Каким цветом обозначаем? (синим).

Дети показывают цветовое обозначение звука (Ш) (мальчик в синей футболке без колокольчика).

6. Автоматизация звука в слогах и словах.

Слайд 18.

Логопед: Лесная тропинка привела нас на полянку на которой остался последний цветочек, он не простой, а с заданием:

-Оторвите листочек и повторите слоги и слова.

Ша - ша - ша - как погода хороша!

Шу -шу - шу - никуда я не спешу.

Ши - ши - ши - свежим воздухом дыши!

Шо - шо - шо - солнце греет хорошо!

Шэ - шэ - ше - как приятно на душе!

Ша - ша - ша - есть игра у малыша.

Шу - шу - шу - помогаем малышу.

7. Физкультминутка. Слайд 19.

Ребята, кто это у нас плачет под кустиком. (зайчик)

-Он потерялся и не может найти дорогу домой, давайте его проводим.

Музыкальная физкультминука «Зайчишка».

(закрыть экран)

8. Автоматизация произношения звука «Ш» в словах.

Логопед:

-Вот мы добрались до дуба. Выполните следующее задание.

-Вам нужно выбрать те картинки, в названиях которых есть звук «ш».

-Молодцы, вы справились и с этим заданием.

9. Развитие фонематического слуха.

Логопед:

-Садитесь на места, сейчас поиграем в игру «Послушай, выложи,проверь»

- Пред вами игровое поле, я буду называть слова, а вы если услышите в слове звук «ш», то положите в клеточку листочек.

-Проверим, какой у вас получился узор. Слайд 20.

10. Упражнение "К какой схеме относится слово" Слайд 21.

-Мы движемся дальше. Перед нами теремок. В нем есть три окошечка.

Если звук стоит в начале слова мы проведем линию к первому окошечку, и т. д

-Возьмите карандаш и выполните это задание.

-Молодцы вено выполнили.

(Дети определяют к какой схеме относятся слова).

Логопед: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!

13. Соотнесение звука «ш» с буквой Ш

Логопед: А теперь давайте соберем букву ш.

-Подойдите к столу и из пазлов соберите букву Ш.

Слайд 22.

14. Автоматизация звука Ш в предложениях

Игра «Чьи игрушки?»

Логопед: На букве есть картинки, назовите их и расскажите, чьи они.

Например. У Миши шуруп. Это Мишин шуруп.

Итог занятия

Логопед: Вот мы и помогли Мишке найти его звук. Мишка мы шли к тебе и преодолевали испытания, выполняли задания, со всем справились наши дети и нашли то, что ты потерял. Ребята, какой звук потерял наш Мишка? (Ш).

– Теперь он будет говорить правильно.

Давайте исправим его (Слайд 23. с картинками слов: шишка, мышка, шарик. Дети называют.)

Логопед: Вам понравилось занятие? Что было интересно, что понравилось, что было трудно? Слайд 24.

Вы все молодцы и Мишка приготовил для вас гостинцы. А чтобы вы его не забывали – подарит вам по лесной шишке. Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и тихонько отправимся в нашу группу.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Задания клоуна Капитошки»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Задания клоуна Капитошки» Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в слогах, словах и предложениях на тему «Задания клоуна.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях Тема: «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях».2. Задачи: Закреплять формирование артикуляционного уклада в самостоятельном.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Автоматизация звука [с] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука З в словах и предложениях. Цели: Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях. Задачи: 1.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [с] Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука "С" Подготовила и провела: логопед Шульц Ольга Викторовна.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч]Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч] Цели: автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях и тексте. Задачи: - упражнять в правильном произнесении звука [ч]; - развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах Конспект подгруппового логопедического занятия Возраст: 6 лет Количество: 3 детей Логопедическое заключение: ФНР, параламбдацизм замена[Л].

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах «Веселый жук Жужжик» Виктория Винник Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах «Веселый жук Жужжик» Цель: автоматизация.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах, предложениях Тема: Звук «С» Цель: Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях. Задачи: –формировать умение удерживать правильную артикуляционную.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.»
Опубликовано: 26 мая 2017 в 21:10
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет об экскурсии в пожарную часть
Достаточно трудно отыскать ребёнка, который равнодушно отнесётся к реву пожарной машины, к форме спасателей, да и просто к пожарному делу. Даже мельком...
Великий праздник «Пасха»
Цитата: Никто не рыдай о своем убожестве, ибо для всех настало Царство! Никто не плачь о своих грехах, потому что из гроба воссияло прощение! Никто не бойся...
Конспект НОД по рисованию «Спасская башня Кремля» в старшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию ( образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») в группе старшего...
Консультация для родителей «Как научить ребёнка справляться с трудностями»
Если рассматривать детей одного возраста, можно увидеть, что дети все разные. У них разный уровень развития. Что одним детям даётся легко, другие в этом виде...
Консультация для родителей «Занимаемся математикой с малышами дома»
Математика как нельзя лучше развивает интеллект малыша, учит его думать и анализировать. Только вот развивать детский интеллект тоже нужно с умом. И делать...