Конспект подгруппового логопедического занятия по грамоте «Путешествие в осенний лес» в старшей группе для детей с ОНР

Наталья Васильева
Конспект подгруппового логопедического занятия по грамоте «Путешествие в осенний лес» в старшей группе для детей с ОНР

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Расширить и активизировать словарь по теме «Деревья».

2. Учить детей согласовывать имена существительные и прилагательные с числительными в роде и числе.

3. Учить читать.

Коррекционно-развивающие:

1. Закрепить знание основных цветов и оттенков.

2. Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве.

3. Упражнять детей в согласовании имен существительных с прилагательными.

4. Закреплять умение выделять звук А из ряда гласных.

5. Продолжать формировать понятие «гласный звук».

6. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие.

7. Развивать мелкую и мимическую моторику, зрительное внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сопереживать, желание помочь.

Оборудование:

• Ноутбук.

• Презентация с использованием ИКТ.

• Набор осенних листьев с написанными на них гласными буквами.

• Ширма.

• Кукла.

• Планшеты (по количеству детей) с заданиями.

• Простые карандаши.

Предварительная работа:

• Лексико-грамматическая работа по теме «Деревья»;

• Знакомство с гласными звуками и буквами А-И-У;

• Разучивание координации речи с движением «По дорожке, по полянке».

Ход занятия:

Деятельность логопеда

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите в наше окно, что за время года мы видим? (Слайд 1). (Осень)

- Хотите погулять по осеннему лесу?

- Чтобы быстрее туда попасть мы поедем на автобусе. Возьмите разноцветные билеты и садитесь на свои места. (Дети берут «билеты» разных цветов и садятся на стулья с такими же цветом.)

Речь с движением:

- Поехали! (Слайд 2).

По дорожке, по полянке Имитация руками, как будто держим руль и едем.

Мимо кочек, мимо ямки, Ладонь сжимаем в кулак (кочка, ладонь вверх (ямка).

За пригорки и холмы Прямую ладонь ко лбу, смотрим вдаль.

Едем очень быстро мы! Имитация руками, как будто держим руль и едем.

Солнце весело нам светит, Ладони вместе, пальцы растопырены в стороны.

Наш автобус быстро едет. Имитация руками, как будто держим руль и едем.

Мы увидим скоро лес

Полный всяческих чудес! Хлопки в ладоши.

- Выходите из «автобуса». Посмотрите, мы с вами в лесу. (Открывается осенний пейзаж, слышен шум леса). (Слайд 3) Как здесь красиво! Сколько листьев упало с разных деревьев! (На полу осенние листья).

- Посмотрите, на листочках что-то написано. Поднимите и скажите как называется лист, с какого он дерева,и что вы на нём видите. У меня, например, березовый лист. Он упал с березы. На нем написана буква «А». А у вас?

- Кто скажет, как можно назвать все эти буквы «А, У, И» одним словом? (Гласные буквы)

Верно, гласные мы можем петь, тянуть и нет никаких препятствий.

- Давайте посчитаем осенние листья. (Один березовый лист, два березовых листа, три, четыре березовых листа, пять березовых листьев.)

- К нам кто-то идёт. (Логопед достает из-за ширмы куклу).

- Здравствуйте, меня зовут Аня. Я заблудилась в лесу, помогите мне попасть домой.

- Поможем Ане найти дорогу из леса? (Да, поможем)

-Для этого нам надо услышать звук, с которого начинается имя Ани. Какой первый звук в слове Аня? (Звук А)

- Верно. Мы пойдём друг за другом по тропинке, я буду называть разные звуки, вы должны остановиться, если услышите звук «А». Идём. (У…И…О…А) - дети останавливаются, когда произносится звук А. Молодцы! Пойдём дальше. (Э…М…А…Ю…О…А…Ш…Ы…А).

-Умницы, у всех внимательные ушки! Немного отдохнём. Садитесь на полянке. (Дети садятся на ковёр).

- С нами буквы играют в прятки. Возьмите планшеты и посмотрите, какие буквы спрятались за деревьями. (Дети берут планшеты с рисунками).

- Какая буква за берёзой? (Буква А).

- Правильно. Дорисуйте букву А простым карандашом.

- Что за буква прячется за самым толстым деревом? (Буква И).

Что это за дерево? (Дуб)

- Умницы! Дорисуйте букву «И».

- Какая буква ещё спряталась? (Буква У)

За каким деревом? (За рябиной,

Верно. Дорисуйте и эту букву.

- Кукла Аня знает эти буквы, но не умеет их читать, сегодня мы её этому научим.

- Буквы любят ездить друг к другу в гости. Сейчас у нас первая буква «А» поедет ко второй «У». Как только я показываю на первую букву, мы сразу её называем и произносим до тех пор, пока она не доедет до другой буквы, и сразу называем вторую. Посмотрите, вот так. (Слайд 4).

- Прочтём вместе: АУ.

- Что получилось?

- Где можно услышать это слово? (В лесу)

Конечно, так зовут друг друга в лесу. Наша Аня, когда заблудилась, тоже кричала АУ.

- Давайте громко позовём, вот так: «АУ», все вместе АУ.

Хорошо, а теперь тихо: ау.

- Попробуем вместе со мной прочитать следующее слово. (Слайд 5).

- Что получилось? (ИА)

- Кто так говорит? (Так говорит осел)

- Мы с вами можем прочесть еще одно слово. (Слайд 6).

- Кто так говорит УА? (Так говорит малыш)

Давайте прочтем эти слова еще раз: АУ, ИА, УА.

Какие вы молодцы, научили Аню читать!

Психогимнастика.

-Аня, когда гуляла по лесу, сначала была счастлива, затем она очень удивилась, когда не смогла найти дорогу домой, а потом расстроилась, что потерялась. Покажите, как Аня радовалась прогулке по лесу. (Слайд 7)

Молодцы!

- Посмотрите, как Аня удивилась. (Слайд 8, Теперь мы тоже удивимся.

- Умницы! А теперь все покажем, как Аня расстроилась. (Слайд 9) Все постарались!

- Пора возвращаться домой. Чтобы нам было веселей поиграем в «Узнай звук» (по артикуляции). Я вам буду беззвучно проговаривать звуки, а вы отгадайте, какой звук я называю. (Логопед артикуляцией, произносит звуки [а], [у], [и]).

- Что ж идем обратно.

Речь с движениями. (Движения по тексту)

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

- Топай правою ногой,

- Топай левою ногой

И тогда придешь домой.

Итог занятия.

- Посмотрите, как быстро мы смогли вернуться домой. Аня благодарит вас за помощь. Ей так у вас понравилось, что она решила ещё погостить. Что вам запомнилось больше всего в сегодняшнем путешествии (Дети перечисляют наиболее понравившиеся моменты из занятия).

- Ребята, учите дома читать своих родителей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Игрушек» Цели занятия: - расширять и обогащать словарный запас по теме «игрушки» - воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам; - развитие.

Конспект открытого подгруппового занятия по обучению грамоте детей старшего возраста с ЗПР, ОНР «Путешествие в сказочную страну цветика-семицветика" Цели: коррекционно-образовательные: -дать понятие о механизме образования звука Ц;.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФФНР «Дифференциация звуков [л]-[л`]» Цель: Учить дифференцировать звуки [л] - [л`] по твердости-мягкости в слогах и словах на слух и в произношении; отрабатывать дикцию; совершенствовать.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’], для детей 6–7 лет с ФФНР Чикина А. А., учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 46» города Ярославля Тема: «Птичья школа» Цель: автоматизация звуков [р], [р’] в спонтанной.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в 1 классе для детей с ТНР .

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звук [В] и буква В» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: учитель –логопед Ряднина Валентина Ивановна (МБДОУ «ЦРР.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Мебель» Цель: обобщить знания и представления детей о мебели. Задачи: Речевые: • Уточнять, активизировать и обобщать словарь по теме «Мебель»; •.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Наш город» Цель: Расширение представлений о родном городе. Логопедические задачи: 1. Развитие неречевых психических функций: • Развитие произвольного.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Перелетные птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Перелетные птицы» Цели:.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Одежда»Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Одежда» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР. (старшая группа) Тема: «Практическое усвоение глагола надеть на материале.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по грамоте «Путешествие в осенний лес» в старшей группе для детей с ОНР
Опубликовано: 23 мая 2016 в 17:54
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультминутки для дошкольников
Подготовила инструктор по ФК Виниченко Ю. В. Бегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте) Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте)...
Экологический мастер-класс из бросового материала «Аквариум с рыбками»
Предлагаю создать на участке оформление «Аквариум с рыбками». Для этого подойдут разноцветные полиэтиленовые пакеты, желательно, плотные и яркие. Рыбки...
Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»
В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное действие....
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»
Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Зоопарк»....
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ...
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя;...