Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в соответствии с ФГОС «Звук [У] и буква У»

Ирина Разина
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в соответствии с ФГОС «Звук [У] и буква У»

Конспект подгруппового логопедического занятия.

Вид занятия : тренировочное.

Группа детей по структуре речевого нарушения: ФФНР

Возраст: 6 лет

Тема: «Звук и буква У» (на материале лексической темы «Осень»)

Приорететная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,физическое,познавательное.

Цель: Учить разводить понятия звук и буква.

Задачи:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в соответствии с ФГОС „Звук [У] и буква У“» размещена в разделах

коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять у детей семантическое поле слова «Осень»;

-познакомить детей с механизмом образования звука У;

коррекционно-развивающие:

-развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую моторику;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

коррекционно-воспитательные:

-расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: ребенок дифференцирует понятия звук и буква, м/т выделять звук У в словах; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, умеет подчинятся разным правилам, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: массажный мяч «Су-Джок», счетные палочки, предметные картинки, карандаши, рабочие тетради.

Ход занятия:

1. Создание мотивационного поля (организационный момент) :

Приветствие.

-Доброе утро, ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом этот листок. Приглашаю вас всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный листок».

Желаю счастья и добра всем детям с самого утра!

(Дети передают листок друг-другу и произносят фразу за педагогом)

-Улучшилось настроение?

-Да!

Пальчиковая гимнастика (Су-Джок)

Я мячом круги катаю

Взад вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

2. Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации.

Загадка:

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (Осенью)

Как вы догадались?

Беседа об осени.

Спросить как дует ветер? «У-у-у»

Догадались с каким звуком мы будем сегодня знакомиться?

Но прежде всего нам нужно вспомнить какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

Произношение изолированного звука У с подключением артикуляционного и акустического контроля детей (губы-вытянуты трубочкой, язык за нижними зубами, отодвигается назад)

Характеристика звука У. Звук гласный-воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды, обозначается фишкой красного цвета.

3. Самостоятельное применение знания на практике.

Развитие фонематического слуха.

На доске картинки, детям предлагаются отобрать те, названия которых начинаются со звука У.

Физкультминутка.

Утром мы во двор идем,-шаги на месте.

Листья сыплются дождем,-взмахи руками перед собой.

И летят,летят,летят…---взмахи руками, разведенными в стороны.

Все уж спать они хотят. - имитация сна.

Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях.

-выкладывание схемы слогов из цветных фишек (гласный звук-фишка красного цвета, согласный твердый-фишка синего цвета)

-звуковой анализ слов типа СУК с составлением графической схемы.

-составление простых предложений со словами в которых есть звук У.

-работа в тетради.

4. Рефлексия:

- с каким звуком мы сегодня познакомились?

-какой это звук?

-удавалось ли вам его произносить правильно?

-о каком времени года говорили?

-за что можете себя похвалить?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] — [Х`]. Буква Х» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».Лексическая.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З» Конспект логопедического занятия в старшей группе. Вид занятия:.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе для детей с ОНР «Звук [С] и буква С» Цели: 1. Закреплять навык четкого произношения и различения звука «С»: - выделение звука «С» из состава слова; - вызывание звука «С»;.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов. ; подбор слов на заданный.

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звук и буква А» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А» Цель: Закреплять правильное произношение звука [а], познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Ц» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Звук и буква Ц». Цели: 1. Продолжать развивать у ребёнка.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква Т». МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Конспект занятия по подготовке к обучению.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте Звук и буква [К] .

ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч]. Буква Ч» ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук [ч ]. Буква Ч. (продолжение) Цели: закрепить навык произношения звука [ч] в.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц» Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Гномики» Звук и буква Ц. Задачи: 1. Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в соответствии с ФГОС «Звук [У] и буква У»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 06:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД