Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме «Овощи»

Татьяна Демидова
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме «Овощи»

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР.

Автор: Демидова Татьяна Александровна, учитель-логопед ГБДОУ № 25 комбинированного вида Пушкинского района.

Лексическая тема: «Овощи»

Грамматическая тема: Образование существительных множественного числа родительного падежа.

Коррекционно- образовательные задачи:

1. Развивать связную речь (обучение детей составлять описательный рассказа по картинке, с использованием схемы Т. А. Ткаченко)

2. Продолжать обучать детей работать со схемами.

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Развивать фонематический анализ.

2. Развивать функцию словообразования (образование сущ мн. числа, род. пад; согласование числительных с существительными).

3. Развивать диалогическую речь (умения отвечать на вопросы).

4. Развивать зрительный гнозиса.

5. Развивать слуховое, зрительное внимание, память.

6. Развивать графо-моторные навыки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей, пособие Т. А. Ткаченко «Схемы для составления предложений и рассказов», мешочек с муляжами овощей, контуры овощей (наложенные друг на друга изображения овощей и фрукты).

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: «Здравствуйте, ребята. Сядьте, пожалуйста, удобно. Не забывайте, что, когда мы сидим за столом спинка у нас какая?

Дети: спинка прямая

Логопед: Правильно, молодцы!»

(далее логопед может проверить спинки детей своей рукой и похвалить каждого за его ровную спинку).

Давайте, так же договоримся, что на занятии мы стараемся внимательно слушать друг друга и не перебивать.

«Начнём наш урок».

II. Основная часть.

1. Развитие фонематического восприятия, анализа.

Логопед: «Ребята, сейчас мы разомнём наши ушки. Мы будем ловить первые звуки в словах. Вы готовы?

(Имя ребёнка, поймай первый звук в слове (педагог произносит слово)

Речевой материал: морковь, картофель, помидор, лук, кабачок, капуста, баклажан, свёкла.

Дети определяют первый звук в словах.

Логопед: Ребята, вот я сейчас произносила слова: морковь…. Какие ещё?

Дети: вспоминают слов (картофель, помидор и. д.)

Логопед: Скажите, как одним словом назвать все эти слова.

Дети: Овощи.

Молодцы!»

2. Развитие зрительного внимания, памяти.

Логопед: «Давайте теперь поиграем с овощами в прятки. Сейчас я разложу перед вами картинки, на которых нарисованы овощи».

(выкладывается 5-6 картинок).

«Начнём игру. Посмотрите внимательно на картинки, постарайтесь их запомнить.

Сейчас вы закроете глазки, а я какую-нибудь одну картинку спрячу. Вы постараетесь отгадать - какую»!

(педагог убирает картинки по одной, дети угадывают)

«Чего нет»?

Дети: нет морковки и т. д.

«Молодцы»!

3. Развитие связной речи, закрепление умения детей работать со схемами.

Логопед: Мы отлично поиграли с овощами в прятки.

Ребята, а сейчас я хочу предложить вам рассказать про эти овощи. В этом нам поможет вот такая схема»

(пособие А. Н. Ткаченко «Схемы для составления предложений и рассказов»)

«Посмотрите, пожалуйста, на эту схему. Итак, как по ней мы будем составлять свой рассказ.

Сначала мы выберем овощ, например, я выберу картофель. Буду рассказывать про картофель. Сначала я внимательно его рассмотрю, какой он.

Скажем какого он цвета (педагог указывает на схематичное изображение)

Дети: коричневого.

Логопед: Правильно, но мы дадим полный ответ, красивый - картофель коричневого цвета.

Затем скажем какой формы этот овощ?

Дети: овальной

Логопед: Хорошо, но мы можем сказать полным предложением: картофель овальной формы.

Затем, скажем какой по величине этот овощ? Картофель средней величины, но может быть и мелким (так говорят о маленьком картофеле- мелкий картофель)

Затем скажем, где растёт картофель… как его едят…. Делают ли из него заготовки (если делают, то какие)» - эти позиции так же разбираются подробно.

После этого, дети выбирают, картинки, с изображением тех овощей, про которые хотят рассказать!

Какие вы молодцы!

4. Развитие умения образовывать существительные множественного числа родительного падежа.

Логопед: «Ребята, мне кажется, мы с вами так потрудились, что можно и перекусить. Давайте, сделаем салат из чего?

Дети: из овощей.

Логопед: Овощи мы будем доставать вот из этого чудесного мешочка!»

Педагог показывает детям мешочек.

«Но для салата нам понадобится много овощей! Вот, например, мне достался (педагог вытаскивает из мешочка какой- нибудь овощ) ЛУК! Я скажу так «Для салата нужно много чего?

Дети: для салата мне нужно много лука.

Логопед: Отлично!

«Саша, доставай овощ

«Какой овощ тебе достался?

«для салата нам нужно много чего?

Дети: Для салата нам нужно много кабачков.

(дети должны отвечать полными предложениями: «Для салата нам нужно много огурцов).

5. Развитие зрительного гнозиса, графо- моторных навыков.

Логопед: «Вы отлично поработали. Теперь возьмите картинку, которую я вам приготовил (на картинке – наложенные друг на друга изображения овощей и фруктов).

Ребята найдите на картинке только изображения овощей и раскрасьте их.

Дети выполняют задание.

III. Заключительная часть.

Логопед: «Ребята, вы замечательно работали. Какое задание вам больше всего понравилось?»

За хорошую работу каждому из вас я раздам пяточки (пяточки – это хлопки по ладошкам).

(Имя ребёнка, выбери один из овощей.

Ребёнок выьирает, например, морковь.

Логопед хлопает по ладошкам ребёнка и произносит:

Логопед: одна морковка

две … чего?

Ребёнок: две морковки.

Логопед: Три ….

Ребёнок: морковки

Логопед: Четыре….

Ребёнок: морковки

Логопед: Пять ….

Ребёнок: морковок.

Далее «пяточки» логопед раздаёт и другим детям.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме «Овощи»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 23:27
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...