Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме «Овощи»

Татьяна Демидова
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме «Овощи»

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР.

Автор: Демидова Татьяна Александровна, учитель-логопед ГБДОУ № 25 комбинированного вида Пушкинского района.

Лексическая тема: «Овощи»

Грамматическая тема: Образование существительных множественного числа родительного падежа.

Коррекционно- образовательные задачи:

1. Развивать связную речь (обучение детей составлять описательный рассказа по картинке, с использованием схемы Т. А. Ткаченко)

2. Продолжать обучать детей работать со схемами.

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Развивать фонематический анализ.

2. Развивать функцию словообразования (образование сущ мн. числа, род. пад; согласование числительных с существительными).

3. Развивать диалогическую речь (умения отвечать на вопросы).

4. Развивать зрительный гнозиса.

5. Развивать слуховое, зрительное внимание, память.

6. Развивать графо-моторные навыки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей, пособие Т. А. Ткаченко «Схемы для составления предложений и рассказов», мешочек с муляжами овощей, контуры овощей (наложенные друг на друга изображения овощей и фрукты).

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: «Здравствуйте, ребята. Сядьте, пожалуйста, удобно. Не забывайте, что, когда мы сидим за столом спинка у нас какая?

Дети: спинка прямая

Логопед: Правильно, молодцы!»

(далее логопед может проверить спинки детей своей рукой и похвалить каждого за его ровную спинку).

Давайте, так же договоримся, что на занятии мы стараемся внимательно слушать друг друга и не перебивать.

«Начнём наш урок».

II. Основная часть.

1. Развитие фонематического восприятия, анализа.

Логопед: «Ребята, сейчас мы разомнём наши ушки. Мы будем ловить первые звуки в словах. Вы готовы?

(Имя ребёнка, поймай первый звук в слове (педагог произносит слово)

Речевой материал: морковь, картофель, помидор, лук, кабачок, капуста, баклажан, свёкла.

Дети определяют первый звук в словах.

Логопед: Ребята, вот я сейчас произносила слова: морковь…. Какие ещё?

Дети: вспоминают слов (картофель, помидор и. д.)

Логопед: Скажите, как одним словом назвать все эти слова.

Дети: Овощи.

Молодцы!»

2. Развитие зрительного внимания, памяти.

Логопед: «Давайте теперь поиграем с овощами в прятки. Сейчас я разложу перед вами картинки, на которых нарисованы овощи».

(выкладывается 5-6 картинок).

«Начнём игру. Посмотрите внимательно на картинки, постарайтесь их запомнить.

Сейчас вы закроете глазки, а я какую-нибудь одну картинку спрячу. Вы постараетесь отгадать - какую»!

(педагог убирает картинки по одной, дети угадывают)

«Чего нет»?

Дети: нет морковки и т. д.

«Молодцы»!

3. Развитие связной речи, закрепление умения детей работать со схемами.

Логопед: Мы отлично поиграли с овощами в прятки.

Ребята, а сейчас я хочу предложить вам рассказать про эти овощи. В этом нам поможет вот такая схема»

(пособие А. Н. Ткаченко «Схемы для составления предложений и рассказов»)

«Посмотрите, пожалуйста, на эту схему. Итак, как по ней мы будем составлять свой рассказ.

Сначала мы выберем овощ, например, я выберу картофель. Буду рассказывать про картофель. Сначала я внимательно его рассмотрю, какой он.

Скажем какого он цвета (педагог указывает на схематичное изображение)

Дети: коричневого.

Логопед: Правильно, но мы дадим полный ответ, красивый - картофель коричневого цвета.

Затем скажем какой формы этот овощ?

Дети: овальной

Логопед: Хорошо, но мы можем сказать полным предложением: картофель овальной формы.

Затем, скажем какой по величине этот овощ? Картофель средней величины, но может быть и мелким (так говорят о маленьком картофеле- мелкий картофель)

Затем скажем, где растёт картофель… как его едят…. Делают ли из него заготовки (если делают, то какие)» - эти позиции так же разбираются подробно.

После этого, дети выбирают, картинки, с изображением тех овощей, про которые хотят рассказать!

Какие вы молодцы!

4. Развитие умения образовывать существительные множественного числа родительного падежа.

Логопед: «Ребята, мне кажется, мы с вами так потрудились, что можно и перекусить. Давайте, сделаем салат из чего?

Дети: из овощей.

Логопед: Овощи мы будем доставать вот из этого чудесного мешочка!»

Педагог показывает детям мешочек.

«Но для салата нам понадобится много овощей! Вот, например, мне достался (педагог вытаскивает из мешочка какой- нибудь овощ) ЛУК! Я скажу так «Для салата нужно много чего?

Дети: для салата мне нужно много лука.

Логопед: Отлично!

«Саша, доставай овощ

«Какой овощ тебе достался?

«для салата нам нужно много чего?

Дети: Для салата нам нужно много кабачков.

(дети должны отвечать полными предложениями: «Для салата нам нужно много огурцов).

5. Развитие зрительного гнозиса, графо- моторных навыков.

Логопед: «Вы отлично поработали. Теперь возьмите картинку, которую я вам приготовил (на картинке – наложенные друг на друга изображения овощей и фруктов).

Ребята найдите на картинке только изображения овощей и раскрасьте их.

Дети выполняют задание.

III. Заключительная часть.

Логопед: «Ребята, вы замечательно работали. Какое задание вам больше всего понравилось?»

За хорошую работу каждому из вас я раздам пяточки (пяточки – это хлопки по ладошкам).

(Имя ребёнка, выбери один из овощей.

Ребёнок выьирает, например, морковь.

Логопед хлопает по ладошкам ребёнка и произносит:

Логопед: одна морковка

две … чего?

Ребёнок: две морковки.

Логопед: Три ….

Ребёнок: морковки

Логопед: Четыре….

Ребёнок: морковки

Логопед: Пять ….

Ребёнок: морковок.

Далее «пяточки» логопед раздаёт и другим детям.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме «Овощи»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 23:27
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...